Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилот «Аэрофлота», спасший пассажиров: «В авиакомпании нас готовят к таким ситуациям»


14 марта 2012 года Сергей Зайцев, Аргументы и факты


Несколько дней назад в самолет авиакомпании «Аэрофлот», совершавший рейс Москва-Сочи, при заходе на посадку ударила молния. Благодаря слаженной и четкой работе экипажа пассажирского судна ни пассажиры, ни корабль не пострадали.

Командир судна Сергей Борисов дал интервью «Комсомольской правде». Как отмечает газета, летчик не считает случившееся чем-то из ряда вон выходящим, каким-то героическим поступком. Однако если бы не четкая установка руководства компании «Аэрофлот» на оснащение новыми самолетами и высочайший уровень подготовки экипажей, могла бы произойти трагедия.
 
- Мы заходили на посадку, в районе Сочи были мощные кучевые облака, которые мы обходили и попали в определенный тип облачности, в котором происходит электризация, – цитирует газета пилота Борисова. - Надо сказать, что данный тип облаков не определяется на экране самолетного метеолокатора, как опасный, - в отличие от грозовых облаков, полет в которых категорически запрещен. Мы находились в облачности очень короткий период времени - буквально минуту, может быть, полторы. Был слышен хлопок, видна вспышка.
Как объяснил эксперт, главред портала avia.ru Роман Гусаров, современный самолет – это высокоточный компьютер. Однако, им должен управлять опытный и хорошо подготовленный пользователь.
 
- Техника есть техника, и бывают случаи, когда она выходит из строя и все полностью зависит от экипажа, от его умения мобилизоваться, от уровня подготовки, натренированности. – говорит эксперт. - Поэтому все нештатные ситуации отрабатываются в учебных центрах и на тренажерах.
 
Пилот подтверждает слова эксперта. Как пояснил Борисов, в компании «Аэрофлот» налажена постоянная и серьезная система обучения, повышения и переподготовки квалификации летчиков.  
 
- Отрабатываются (на тренажерах – Прим. ред.) все нештатные ситуации, сценарии тренировок постоянно меняются, чтобы ничто не стало для экипажа экстраординарной неожиданностью, – рассказал Борисов. - В том числе рассматривается и попадание электрического разряда. Во-вторых, все ситуации, которые происходили, озвучиваются внутри компании и внутри отрасли. У нас в «Аэрофлоте» существуют так называемые разборы.  Все это автоматизировано, через компьютер можно смотреть учебные фильмы, слайды, презентации. Идет информация, с которой ты должен обязательно ознакомиться в определенный период времени. У нас введена очень хорошая автоматизированная система, позволяющая заниматься удаленно.
 
Кроме системы постоянных тренировок и оценки всех летных ситуаций и происшествий, у «Аэрофлота», как оказалось, есть своя летная школа, доводящая молодых и зрелых пилотов до уровня уверенного управления новейшими «Боингами» и «Эйрбасами».
 
- Новички, которые приходят после училищ, летных университетов, проходят самую длительную подготовку, – пояснил командир экипажа Борисов. - У кого уже есть стаж, они тоже проходят подготовку, но с учетом того уровня, который они имеют. «Аэрофлот» имеет свою систему подготовки, оценки работоспособности.
 
Естественно, все это – не случайность и не подвиг героя-одиночки. У «Аэрофлота», как недавно пояснял гендиректор компании Виталий Савельев, утверждена и работает концепция обеспечения безопасности на уровне премиум-класса. О ее внутренней, тренировочной части, рассказал летчик Борисов.
 
Существует и техническая часть: по регламенту «Аэрофлота», несмотря на то, что после попадания разряда экипаж никаких повреждений не отметил, самолет в обратный рейс в Москву был отправлен далеко не сразу.
 
- Есть определенный технический регламент, который требует тщательного осмотра самолета после соприкосновения с электрическим разрядом, – пояснил пилот. - К нам приехал постоянно находящийся на базе специалист - инженер, чтобы удостовериться в безопасности дальнейшей эксплуатации воздушного судна. Стандарты безопасности в авиакомпании таковы, что от них никуда не уйдешь.
 
Отлично осознает это и высший менеджмент «Аэрофлота». Концепция авиакомпании премиум-класса включает и тщательную заботу о сотрудниках, в первую очередь, социальную и финансовую.
 
- Условия, которые мы предлагаем нашим экипажам и пилотам, не имеют аналогов не только в России, но и в Европе,  – рассказал Виталий Савельев. - Но мы же хотим иметь качественных пилотов – это же ваши безопасность и ваш комфорт. В «Аэрофлоте» пилоты высококлассные на самом деле, пилоты с очень сильными допусками и разрешениями.  Командир судна сегодня получает более 340 тысяч рублей в месяц. Просто пилот получает около 300 тысяч в месяц. Наши пилоты имеют 70 дней отпуска в году (для сравнения: в самых передовых западных авиакомпаниях - 28).
 
Кроме зарплаты и отпуска, компания оплачивает сотрудникам 100 ставки ставки рефинансирования по ипотеке, а также содержит возле Шереметьево приличный отель, где бесплатно проживают иногородние члены экипажей.
 
Итог такой заботы о сотрудниках виден невооруженным глазом – «человеческий фактор», который в последние годы оказывается решающим в нештатных ситуациях в небе, не сработал. 148 пассажиров и членов экипажа не стали героями теленовостей, благополучно вернувшись на землю благодаря мастерству и выучке пилотов «Аэрофлота».


комментарии (1):

Roman copilot      14/03/2012 [21:21:39]#1
да вообще то везде так, ребят, взрослые люди вроде:)че авиару аэрофлот чтоле купил?непойму

maksim      15/03/2012 [10:41:25]#2
Прямо слеза скупая покатилась. За посадку в СМУ (это еще больше спасение пассажиров) летчикам Аэрофлота - ГЕРОЯ !

Веременко Игорь      15/03/2012 [20:54:21]#3
При попадании самолета в облачность, в которой происходит электризация, необходимо уменьшить вертикальную скорость и тангаж. Геометрические размеры современных самолетов значительны и самолет , попадая между слоями наэлектризованной облачности, часто является проводником электрического разряда. При этом тип, модификация самолетов, подготовка и зарплата летного состава на это не влияет, ну разве что связь генерального директора с богами типа Зевса.

A320-214      19/03/2012 [00:24:21]#4
Zarplata ne samaya visokaya i usloviya srednenkie v Aeroflote.Nado rukovodstvu podumat o zarlate kapitana A320 ne menee 400 tis. rub. za 80 chasov naleta, togda i pisat takie statyi.













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7Zid
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/, рекомендуем!
Расчет пассажирских перевозок - смотрите на этом http://perevozki.youdo.com/passenger/price/km/.
По ссылке http://courier.youdo.com/food-delivery/holiday-food/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer