Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вьетнам решил делать беспилотники по российской технологии


15 марта 2012 года Павел Панов, Известия


ООО «Иркут Инжиниринг», дочернее подразделение корпорации «Иркут», разработает для Вьетнамской аэрокосмической ассоциации (VASA) систему беспилотного летательного аппарата легкого класса и окажет техническую поддержку в организации их дальнейшего производства на территории Вьетнама. Сейчас эта страна не обладает технологиями производства беспилотников.

Соответствующее соглашение о научно-техническом сотрудничестве было заключено между сторонами в среду, сообщил «Известиям» гендиректор «Иркут Инжиниринг» Юрий Малов.
 
Сейчас VASA приобретает беспилотники для гражданского использования, рассказал Малов, отметив, что сами технологии в дальнейшем могут использоваться и при решении оборонных задач.
 
— Мы выступаем в качестве технологического и коммерческого партнера, который должен в рамках соглашения научить вьетнамскую сторону поддерживать и эксплуатировать уже готовые беспилотные летательные системы, — пояснил Малов. — Получив опыт, они смогут организовать свое собственное производство.
 
Стоимость разработки системы беспилотного комплекса составит $10 млн. Она включает в себя летательный аппарат, антенный пост передачи данных, а также наземную систему запуска и управления. Аппарат весом около 100 кг будет выполнен в соответствии с требованиями правительства Вьетнама. Он должен быть оборудован катапультным стартом и парашютной системой посадки. Ресурс автономного полета — свыше 16 часов.
 
До сих пор «Иркут Инжиниринг» специализировался на создании легких беспилотных авиационных комплексов. К примеру,  «Иркут-10», поставлявшийся для нужд  для нужд министерства обороны Белоруссии, весит всего 8,5 кг - он способен находиться в воздухе не более двух часов. 
 
Характеристики беспилотника, заказанного вьетнамцами, в целом выглядят убедительно, особенно для легкого аппарата. Хотя по ключевым ТТХ уступают большинству боевых БПЛА. К примеру, широко используемый американской армией в Ираке и Афганистане беспилотник MQ-1 Predator летает от 20 до 40 часов, а более тяжелая модель MQ-1C Grey Eagle - до 30 часов.
 
Подписанное соглашение позволит Вьетнаму быстро продвинуться на местном или региональном рынке. У «Иркут Инжиниринг» есть разработанные и готовые варианты беспилотных систем, которые можно уже в кратчайшие сроки предложить новому партнеру, подтверждает Юрий Малов. В случае если российская разработка понравится, то будет развернуто серийное производство этих аппаратов на территории Вьетнама.
 
Получить комментарии у представителей VASA «Известиям» в среду не удалось.
 
Опрошенным «Известиями» экспертам было известно об интересе Вьетнама к беспилотным летательным аппаратам. Причем переговоры на эту тему велись сразу с несколькими российскими компаниями, рассказал Денис Федутинов, главный редактор интернет-портала uav.ru, посвященного беспилотникам.
 
— Вьетнамский рынок обладает высоким потенциалом и представляет серьезный интерес для российского бизнеса, считает аналитик Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. — Он находится в списке приоритетных рынков в сфере партнерства по военно-техническому сектору.
 
Беспилотники, не требующие аэродромного базирования, интересны Вьетнаму, на территории которого преобладают горы и леса. Они могут запускаться почти из любой точки и приземляться куда угодно. Эти аппараты могут найти широкое применение в этой стране для контроля и мониторинга различных объектов с воздуха, в том числе с целью защиты от краж нефтяных ресурсов. При этом беспилотные аппараты намного дешевле в использовании в различных целях, нежели обычные самолеты.
 
В целом в гражданском секторе беспилотники используются службами спасения и обеспечения правопорядка для отслеживания ситуаций на территории страны. Военный сектор использует подобные аппараты для охраны границ страны и осуществления разведывательной деятельности с воздуха.
 
Россия так же, как и Вьетнам, приобретает передовые образцы и технологии беспилотной техники за границей. В октябре 2010 года «Оборонпром» подписал соглашение с Israel Aerospace Industries об организации в Казани сборочного производства беспилотников по технологии израильтян. Тот контракт стоил России $400 млн плюс отказ от поставок Ирану зенитно-ракетных комплексов С-300.


комментарии (1):

Obormot      17/03/2012 [17:10:31]#1
"Вьетнам решил делать беспилотники по российской технологии"

это как? получить бабла из бюджета, раскидать по офшорам, пять лет кормить завтраками, а потом выдать что-то типа "был проведен большой объем работ, освоены полезные навыки в профильной и смежных областях, получены интересные научные данные"?

во Вьетнаме расстрел вроде не отменили?













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer