Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вьетнам решил делать беспилотники по российской технологии


15 марта 2012 года Павел Панов, Известия


ООО «Иркут Инжиниринг», дочернее подразделение корпорации «Иркут», разработает для Вьетнамской аэрокосмической ассоциации (VASA) систему беспилотного летательного аппарата легкого класса и окажет техническую поддержку в организации их дальнейшего производства на территории Вьетнама. Сейчас эта страна не обладает технологиями производства беспилотников.

Соответствующее соглашение о научно-техническом сотрудничестве было заключено между сторонами в среду, сообщил «Известиям» гендиректор «Иркут Инжиниринг» Юрий Малов.
 
Сейчас VASA приобретает беспилотники для гражданского использования, рассказал Малов, отметив, что сами технологии в дальнейшем могут использоваться и при решении оборонных задач.
 
— Мы выступаем в качестве технологического и коммерческого партнера, который должен в рамках соглашения научить вьетнамскую сторону поддерживать и эксплуатировать уже готовые беспилотные летательные системы, — пояснил Малов. — Получив опыт, они смогут организовать свое собственное производство.
 
Стоимость разработки системы беспилотного комплекса составит $10 млн. Она включает в себя летательный аппарат, антенный пост передачи данных, а также наземную систему запуска и управления. Аппарат весом около 100 кг будет выполнен в соответствии с требованиями правительства Вьетнама. Он должен быть оборудован катапультным стартом и парашютной системой посадки. Ресурс автономного полета — свыше 16 часов.
 
До сих пор «Иркут Инжиниринг» специализировался на создании легких беспилотных авиационных комплексов. К примеру,  «Иркут-10», поставлявшийся для нужд  для нужд министерства обороны Белоруссии, весит всего 8,5 кг - он способен находиться в воздухе не более двух часов. 
 
Характеристики беспилотника, заказанного вьетнамцами, в целом выглядят убедительно, особенно для легкого аппарата. Хотя по ключевым ТТХ уступают большинству боевых БПЛА. К примеру, широко используемый американской армией в Ираке и Афганистане беспилотник MQ-1 Predator летает от 20 до 40 часов, а более тяжелая модель MQ-1C Grey Eagle - до 30 часов.
 
Подписанное соглашение позволит Вьетнаму быстро продвинуться на местном или региональном рынке. У «Иркут Инжиниринг» есть разработанные и готовые варианты беспилотных систем, которые можно уже в кратчайшие сроки предложить новому партнеру, подтверждает Юрий Малов. В случае если российская разработка понравится, то будет развернуто серийное производство этих аппаратов на территории Вьетнама.
 
Получить комментарии у представителей VASA «Известиям» в среду не удалось.
 
Опрошенным «Известиями» экспертам было известно об интересе Вьетнама к беспилотным летательным аппаратам. Причем переговоры на эту тему велись сразу с несколькими российскими компаниями, рассказал Денис Федутинов, главный редактор интернет-портала uav.ru, посвященного беспилотникам.
 
— Вьетнамский рынок обладает высоким потенциалом и представляет серьезный интерес для российского бизнеса, считает аналитик Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. — Он находится в списке приоритетных рынков в сфере партнерства по военно-техническому сектору.
 
Беспилотники, не требующие аэродромного базирования, интересны Вьетнаму, на территории которого преобладают горы и леса. Они могут запускаться почти из любой точки и приземляться куда угодно. Эти аппараты могут найти широкое применение в этой стране для контроля и мониторинга различных объектов с воздуха, в том числе с целью защиты от краж нефтяных ресурсов. При этом беспилотные аппараты намного дешевле в использовании в различных целях, нежели обычные самолеты.
 
В целом в гражданском секторе беспилотники используются службами спасения и обеспечения правопорядка для отслеживания ситуаций на территории страны. Военный сектор использует подобные аппараты для охраны границ страны и осуществления разведывательной деятельности с воздуха.
 
Россия так же, как и Вьетнам, приобретает передовые образцы и технологии беспилотной техники за границей. В октябре 2010 года «Оборонпром» подписал соглашение с Israel Aerospace Industries об организации в Казани сборочного производства беспилотников по технологии израильтян. Тот контракт стоил России $400 млн плюс отказ от поставок Ирану зенитно-ракетных комплексов С-300.


комментарии (1):

Obormot      17/03/2012 [17:10:31]#1
"Вьетнам решил делать беспилотники по российской технологии"

это как? получить бабла из бюджета, раскидать по офшорам, пять лет кормить завтраками, а потом выдать что-то типа "был проведен большой объем работ, освоены полезные навыки в профильной и смежных областях, получены интересные научные данные"?

во Вьетнаме расстрел вроде не отменили?













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer