Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Bombardier ввинчивается в Россию


15 марта 2012 года Мария Черкасова, КоммерсантЪ


Канадская Bombardier завершает процедуру получения сертификата на эксплуатацию в России ближнемагистрального турбовинтового самолета Dash 8Q-400. МАК может выдать допуск Dash 8Q-400 на отечественный рынок уже к лету. Спрос на этот тип самолета в России и СНГ на пять лет оценивается в 150-200 машин, поэтому уже присутствующий на российском рынке конкурент, европейская АТR, считает, что места хватит всем.

Вчера в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) "Ъ" сообщили, что он закончил работу по рассмотрению заявки от канадской Bombardier на сертификацию двигателя и винта к Dash 8Q-400. "Теперь мы приступаем к рассмотрению заявки на получение сертификата самого воздушного судна,— уточнили в МАК.— При благоприятном развитии ситуации Bombardier получит сертификат в течение трех-четырех месяцев".
 
Dash 8Q-400 — ближнемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный канадской Bombardier Regional Aircraft. Самолет является самой последней модификацией семейства Dash 8 (DHC-8). Вместимость — 68-78 пассажиров. Оснащен двигателем Pratt Whitney Canada PW150A. Развивает крейсерскую скорость в пределах 648 км/час.
 
Участники рынка говорят, что наибольший спрос на Bombardier Dash 8Q-400 может быть у местных перевозчиков Сибирского региона. В качестве примера потенциальных покупателей они называют "Бурятские авиалинии", авиакомпанию "Якутия", "Томскавиа", "Ангару". По данным "Ъ", не так давно "Аэрофлот" обсуждал вопрос об оснащении дочерней компании "Сахалинский авиаотряд" самолетами Dash 8Q-400. Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, говорят, что выбирали между ATR-72 и Dash 8Q-400, которые по сути "практически идентичны, в том числе и по ценам" — около $20 млн. Однако решения о покупке принято не было. Вчера "Аэрофлот" от комментариев воздержался.
 
Основным преимуществом турбовинтовых самолетов является низкий расход топлива. "На определенных расстояниях — два-три часа полета — этот самолет оказывается эффективнее, чем реактивные самолеты. При этом потери в скорости, а значит, во времени в пути — минимальны, в то время как экономия — колоссальная. В условиях, когда топливо стоит дорого, это основное преимущество судна",— отмечает замгендиректора ГК "Регион" Анатолий Ходоровский. По словам главы консалтинговой компании "Инфомост" Бориса Рыбака, турбовинтовые самолеты сжигают вдвое меньше авиакеросина, чем реактивные. Это существенный фактор для авиакомпаний, так как доля топлива в структуре их себестоимости достигает 50%. Также Dash 8Q-400 приспособлен к посадкам в аэропортах с грунтовыми взлетно-посадочными полосами и к эксплуатации при низких температурах. В числе недостатков, отмечают эксперты, высокий уровень шумности, невысокий уровень комфорта.
 
Конкурентом Dash 8Q-400 в России и СНГ можно считать ATR-72 (70-80 кресел), которые уже входят в парки "ЮТэйр", NordStar и "Азербайджанских авиалиний". Российские аналоги — Aн-140 и Ил-114 выпускаются в ограниченном количестве. "В коммерческом плане этих самолетов просто нет",— подчеркивает господин Рыбак.
 
По словам представителя ATR в России Владимира Сазонкина, спрос на турбовинтовые ближнемагистральные самолеты в СНГ на ближайшие пять-шесть лет составит 150-200 судов за весь период. ATR уже поставила в Россию и СНГ 55 самолетов. Поэтому емкость рынка большая, "места хватит всем", считает топ-менеджер. По его словам, Bombardier не единственный претендент на заполнение российской ниши турбовинтовых региональных самолетов. Рынком активно интересуется китайская Xian Aircraft Industry (Group) Company, которая создала самолет МА-60 на базе Ан-24.
 
В то же время на этот тип самолетов в России по-прежнему действуют таможенные пошлины в размере 20%. В феврале авиаторы направили вице-премьеру Игорю Шувалову письмо с просьбой ускорить процесс отмены пошлины, но ответа не последовало. Борис Рыбак уточняет, что компании могут использовать особый режим временного ввоза самолета, который позволяет не уплачивать пошлину в полном размере.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj2dL
Объявление: https://youdo.com/lawyer/civillaw/insurance/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer