Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Airbus заманивают на российские заводы


15 марта 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Дмитрий Рогозин считает, что крупные поставщики самолетов российским компаниям могут открыть в России сборочные производства.

Правительство России рассматривает возможность организации сборки европейских самолетов на отечественных авиазаводах. Уже спустя первую неделю своей работы в качестве вице-премьера, ответственного за оборонно-промышленный комплекс, Дмитрий Рогозин дал поручение Минпромторгу и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) проработать данный вопрос, сообщил «Известиям» источник в авиастроительных кругах. По его замыслу, приобретаемые российскими авиакомпаниями европейские самолеты должны производиться внутри страны, подобно тому как это делают зарубежные автоконцерны.

В аппарате Дмитрия Рогозина «Известиям» не смогли оперативно прокомментировать поручение. Но пока российская сторона официально не обращалась к крупным иностранным производителям с предложением об открытии линии по сборке самолетов, уверяют в Минпромторге.

— Для того чтобы у зарубежного производителя возник интерес к локализации сборки или производства самолетов на территории России, необходимо наличие ряда факторов, среди которых в первую очередь размер рынка, который должен оправдать необходимые инвестиции, — пояснил «Известиям» представитель министерства. — Более того, российское самолетостроение ведет свои программы, которые обеспечат необходимую загрузку наших производств.

Сотрудничество с международными партнерами в Минпромторге видят в первую очередь в сфере производства компонентов авиатехники. Такие совместные проекты позволяют отечественным разработчикам и производителям привести свой технологический уровень в соответствие с международными требованиями.

В российском представительстве корпорации Airbus «Известиям» заявили, что компания на настоящий момент не получала от российских структур обращений, связанных с обсуждением перспектив открытия линии сборки самолетов.
 
При этом в Airbus пока не видят достаточного основания для создания такой линии сборки: объем заказов российских авиакомпаний на сегодня составляет около 50 самолетов семейства А320, что явно недостаточно для принятия решения об открытии новых производственных мощностей, отметил представитель европейской компании. Впрочем, он затруднился дать однозначный ответ относительно подобных перспектив, поскольку решение зависит от многих факторов.

Перспективам возможного более тесного сотрудничества с Airbus, по мнению экспертов, может помешать новый российский проект узкофюзеляжного самолета МС-21, который выступает прямым конкурентом европейского А320. Его серийное производство намечено с 2020 года.
 
У Объединенной авиастроительной корпорации и Airbus есть неудачный опыт совместного проекта по конвертации пассажирских самолетов А320 в грузовую версию. Изначально предполагался полный цикл сотрудничества — от совместной разработки до производства — начиная с 2011 года. Но в настоящее время, по словам представителя Минпромторга, уже принято решение о выходе российских участников из совместного предприятия, созданного для реализации этого проекта. В Airbus пояснили, что проект был приостановлен в июне 2011 года по обоюдному решению сторон в силу изменившейся конъюнктуры рынка и повышения спроса на пассажирские самолеты семейства А320, что сильно сократило количество лайнеров, доступных для конвертации.

В настоящее время у Airbus две линии окончательной сборки самолетов всех типов — в Гамбурге и Тулузе. В 2008 году была также открыта линия сборки самолетов семейства А320 в Китае, в котором сейчас эксплуатируется около 650 самолетов семейства А320 и еще 300 машин заказано.

Boeing осуществляет сборку своих самолетов только в США и не рассматривает возможностей открытия производств за пределами действующих заводов. Но это не мешает компании успешно работать с российским авиапромом по ряду проектов и программ. Бизнес-план Boeing по сотрудничеству с российской авиакосмической отраслью, как сообщил «Известиям» представитель компании, на ближайшие 30 лет оценивается в $27 млрд.


комментарии (1):

air-squirrel      15/03/2012 [13:05:17]#1
ха ха ха)))и одновременно предательство и подписание в неспособности того же ОАКа обеспечить серийное производство своих (АН-148, SSJ-100, Te-204см), но зато будем собирать Арбузы (хотя в этом глубоко сомневаюсь!). Страна "отверточной" промышленности!

Aleksei ty160      15/03/2012 [14:09:36]#2
Успокойтесь - это работает программа по входу в ВТО.
Такое произойдёт со всей промышленностью.

air-squirrel      16/03/2012 [11:02:16]#3
а я как раз таки спокоен!!! мне просто интересно наблюдать за всеми глупостями, происходящими сейчас в авиапроме!

FLY_UUS      16/03/2012 [14:32:52]#4
Всё уже решено и поделено за нас...очень жаль..имея в наличии все природные ресурсы известные на планете, быть в такой ...опе, только в России такое быть может.

Вирус      19/03/2012 [17:24:51]#5
Ну почему же только в России??? Такое еще в странах Африки происходит.













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer