Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» начинает акцию «Приведи друга в летчики»


16 марта 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Авиаперевозчик готов платить по 200 тыс. рублей каждому сотруднику, кто переманит в компанию пилота от конкурентов. А сами перешедшие в «Аэрофлот» летчики получат подъемные в размере до 400 тыс.

«Аэрофлот» готов выплачивать крупные стимулирующие бонусы вновь принятым на работу пилотам воздушных судов Airbus A320, A330 и новых российских SSJ-100, а также премировать за посреднические услуги при привлечении пилотов. Эксперты опасаются, что в конечном счете такая практика может обернуться увеличением расходов для всех авиакомпаний на оплату труда пилотов и привести к очередному подорожанию билетов.

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев подписал 11 марта приказ о выплате бонусов (копия документа есть в распоряжении «Известий»). Материальная помощь при приеме на работу действующих командиров воздушных судов А330 и А320 может составлять до 400 тыс. рублей единовременно. При этом перевозчик готов брать на себя компенсацию расходов летчиков, связанных с досрочным прекращением трудовых договоров на прежнем месте работы.

Рассчитывать на премию в размере 200 тыс. рублей сможет и любой работник «Аэрофлота», который приведет в компанию командира А320 с действующим допуском к полетам.

Бонусная система, направленная на привлечение летчиков, действовала в «Аэрофлоте» и раньше, пояснил «Известиям» летный директор компании Игорь Чалик. Она доказала свою эффективность, посчитали в авиакомпании, и издали новый приказ, который, по словам Чалика, модернизирует и улучшает систему поощрений. Например, компания ввела премию в размере 150 тыс. рублей пилоту учебно-летного отряда при заключении ученического договора на переподготовку на самолеты A320, A330, а также на Sukhoi SuperJet-100, которые начали поступать в компанию с лета прошлого года.

Потребности «Аэрофлота» в пилотах для всех типов воздушных судов оцениваются в 200–250 человек ежегодно, уточнил Игорь Чалик. Для них создаются комфортные условия, включающие в себя, в частности, субсидирование процентной ставки по ипотечным кредитам, предоставление общежития, льготные авиабилеты и многие другие нематериальные бонусы. Для пилотов из регионов создается индивидуальный график полетов, привязанный к их месту постоянного проживания.

Агрессивно наращивающий парк воздушных судов крупнейший авиаперевозчик уже не первый год ощущает острый дефицит летных экипажей на фоне практически полного отсутствия свободных кадров на рынке труда. Открытие собственной авиашколы, переобучение техников и штурманов на пилотов, предложение студентам технических авиационных вузов пройти обучение на пилотов, демонстративно высокие заработные платы — все эти меры пока не дают достаточного результата.

Руководство компании уже не первый год занимается лоббированием в госструктурах решения о «разблокировке» ст. 56 Воздушного кодекса РФ, запрещающей работу в российских авиакомпаниях иностранных пилотов. Однако пока Минтранс не решается согласиться на этот серьезный шаг, последствия которого для отрасли просчитать непросто. В частности, есть опасения, что в Россию могут массово направиться низкоквалифицированные пилоты, не имеющие высоких зарплатных ожиданий.

Опрошенные «Известиями» эксперты говорят о приближении крайне нежелательного для отрасли очередного витка схватки за пилотов среди российских авиакомпаний.

— Если «Аэрофлот» идет по пути выплаты бонусов вновь принятым пилотам, то это говорит о том, что ситуация с дефицитом летных кадров дошла до критической черты. Причем не только в «Аэрофлоте», но уже и в целом по отрасли, — считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. — Решения о подобных премиях совершенно очевидно ведут к общему росту расходов авиакомпаний, что может сказаться на увеличении стоимости билетов.

С другой стороны, бонусы не смогут оказать решающего значения на переход в другую компанию пилотов, которые уже и так являются достаточно обеспеченными людьми, убежден эксперт. Кроме денег, существует еще много значимых нематериальных факторов, включая психологический микроклимат в коллективе, местожительство, график работы и так далее.

Высокими разовыми премиальными «Аэрофлота» могут заинтересоваться в первую очередь пилоты базирующейся в Домодедово авиакомпании «Сибирь», также эксплуатирующей самолеты А320. Официальные представители компании оказались недоступны для комментариев. Источник в компании, пожелавший остаться неназванным, признал, что новый виток кадровой войны может привести к необходимости повышения летчикам заработной платы.

Главный конкурент «Аэрофлота» — авиакомпания «Трансаэро» — самолеты Airbus на сегодня не эксплуатирует, соответственно, этого перевозчика инициативы «Аэрофлота» по переманиванию летных специалистов пока не затронут.



комментарии (2):

volnyi      18/03/2012 [23:17:11]#1
Замечание эксперту. Обеспеченным человеком в России считается тот у кого доходы на человека в месяц превышают миллион рублей.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/03/2012 [01:36:42]#2
Эксперт сказал: "являются достаточно обеспеченными людьми". Слово "достаточно" здесь применено в смысле "относительно". То есть фактически фраза звучит: "являются относительно обеспеченными людьми" Так что ваше замечание лишь придирка.

От себя же добавлю, что зарплата в 300 тыс.р. в месяц значительно выше среднего по России. Для 90% россиян тот, кто получает такие деньги - однозначно обеспеченный человек.

СенсR      20/03/2012 [09:31:10]#3
да ладно! вот супруга-актриса Сереги, который нынче во Франции, заработала-(почитайте), потом
разделите на 365 дней, и вы тихо о-еете!Это-по настоящему обеспеченный человек.
Одна забота-сохранить деньги.
http://slon.ru/russia/10_samyk ...

volnyi      20/03/2012 [21:00:24]#4
Не дает вам покоя зарплата пилота который ее зарабатывает тяжелым трудом. Лучше напишите сколько менеджеры в Аэрофлоте получают. И сколько начальников приходится на один самолет в том же Аэрофлоте. А ведь для того чтобы полетел самолет нужен пилот и техник. Прийду только тогда когда вернут все что в девяностые забрали













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbdRY
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/20tonn/, смотреть здесь.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/hinkali/ тут.
Юду: http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer