Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» начинает акцию «Приведи друга в летчики»


16 марта 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Авиаперевозчик готов платить по 200 тыс. рублей каждому сотруднику, кто переманит в компанию пилота от конкурентов. А сами перешедшие в «Аэрофлот» летчики получат подъемные в размере до 400 тыс.

«Аэрофлот» готов выплачивать крупные стимулирующие бонусы вновь принятым на работу пилотам воздушных судов Airbus A320, A330 и новых российских SSJ-100, а также премировать за посреднические услуги при привлечении пилотов. Эксперты опасаются, что в конечном счете такая практика может обернуться увеличением расходов для всех авиакомпаний на оплату труда пилотов и привести к очередному подорожанию билетов.

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев подписал 11 марта приказ о выплате бонусов (копия документа есть в распоряжении «Известий»). Материальная помощь при приеме на работу действующих командиров воздушных судов А330 и А320 может составлять до 400 тыс. рублей единовременно. При этом перевозчик готов брать на себя компенсацию расходов летчиков, связанных с досрочным прекращением трудовых договоров на прежнем месте работы.

Рассчитывать на премию в размере 200 тыс. рублей сможет и любой работник «Аэрофлота», который приведет в компанию командира А320 с действующим допуском к полетам.

Бонусная система, направленная на привлечение летчиков, действовала в «Аэрофлоте» и раньше, пояснил «Известиям» летный директор компании Игорь Чалик. Она доказала свою эффективность, посчитали в авиакомпании, и издали новый приказ, который, по словам Чалика, модернизирует и улучшает систему поощрений. Например, компания ввела премию в размере 150 тыс. рублей пилоту учебно-летного отряда при заключении ученического договора на переподготовку на самолеты A320, A330, а также на Sukhoi SuperJet-100, которые начали поступать в компанию с лета прошлого года.

Потребности «Аэрофлота» в пилотах для всех типов воздушных судов оцениваются в 200–250 человек ежегодно, уточнил Игорь Чалик. Для них создаются комфортные условия, включающие в себя, в частности, субсидирование процентной ставки по ипотечным кредитам, предоставление общежития, льготные авиабилеты и многие другие нематериальные бонусы. Для пилотов из регионов создается индивидуальный график полетов, привязанный к их месту постоянного проживания.

Агрессивно наращивающий парк воздушных судов крупнейший авиаперевозчик уже не первый год ощущает острый дефицит летных экипажей на фоне практически полного отсутствия свободных кадров на рынке труда. Открытие собственной авиашколы, переобучение техников и штурманов на пилотов, предложение студентам технических авиационных вузов пройти обучение на пилотов, демонстративно высокие заработные платы — все эти меры пока не дают достаточного результата.

Руководство компании уже не первый год занимается лоббированием в госструктурах решения о «разблокировке» ст. 56 Воздушного кодекса РФ, запрещающей работу в российских авиакомпаниях иностранных пилотов. Однако пока Минтранс не решается согласиться на этот серьезный шаг, последствия которого для отрасли просчитать непросто. В частности, есть опасения, что в Россию могут массово направиться низкоквалифицированные пилоты, не имеющие высоких зарплатных ожиданий.

Опрошенные «Известиями» эксперты говорят о приближении крайне нежелательного для отрасли очередного витка схватки за пилотов среди российских авиакомпаний.

— Если «Аэрофлот» идет по пути выплаты бонусов вновь принятым пилотам, то это говорит о том, что ситуация с дефицитом летных кадров дошла до критической черты. Причем не только в «Аэрофлоте», но уже и в целом по отрасли, — считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. — Решения о подобных премиях совершенно очевидно ведут к общему росту расходов авиакомпаний, что может сказаться на увеличении стоимости билетов.

С другой стороны, бонусы не смогут оказать решающего значения на переход в другую компанию пилотов, которые уже и так являются достаточно обеспеченными людьми, убежден эксперт. Кроме денег, существует еще много значимых нематериальных факторов, включая психологический микроклимат в коллективе, местожительство, график работы и так далее.

Высокими разовыми премиальными «Аэрофлота» могут заинтересоваться в первую очередь пилоты базирующейся в Домодедово авиакомпании «Сибирь», также эксплуатирующей самолеты А320. Официальные представители компании оказались недоступны для комментариев. Источник в компании, пожелавший остаться неназванным, признал, что новый виток кадровой войны может привести к необходимости повышения летчикам заработной платы.

Главный конкурент «Аэрофлота» — авиакомпания «Трансаэро» — самолеты Airbus на сегодня не эксплуатирует, соответственно, этого перевозчика инициативы «Аэрофлота» по переманиванию летных специалистов пока не затронут.



комментарии (2):

volnyi      18/03/2012 [23:17:11]#1
Замечание эксперту. Обеспеченным человеком в России считается тот у кого доходы на человека в месяц превышают миллион рублей.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/03/2012 [01:36:42]#2
Эксперт сказал: "являются достаточно обеспеченными людьми". Слово "достаточно" здесь применено в смысле "относительно". То есть фактически фраза звучит: "являются относительно обеспеченными людьми" Так что ваше замечание лишь придирка.

От себя же добавлю, что зарплата в 300 тыс.р. в месяц значительно выше среднего по России. Для 90% россиян тот, кто получает такие деньги - однозначно обеспеченный человек.

СенсR      20/03/2012 [09:31:10]#3
да ладно! вот супруга-актриса Сереги, который нынче во Франции, заработала-(почитайте), потом
разделите на 365 дней, и вы тихо о-еете!Это-по настоящему обеспеченный человек.
Одна забота-сохранить деньги.
http://slon.ru/russia/10_samyk ...

volnyi      20/03/2012 [21:00:24]#4
Не дает вам покоя зарплата пилота который ее зарабатывает тяжелым трудом. Лучше напишите сколько менеджеры в Аэрофлоте получают. И сколько начальников приходится на один самолет в том же Аэрофлоте. А ведь для того чтобы полетел самолет нужен пилот и техник. Прийду только тогда когда вернут все что в девяностые забрали













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbdRY
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/20tonn/, смотреть здесь.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/hinkali/ тут.
Юду: http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer