Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторы оформят "кейптаунскую" скидку


19 марта 2012 года Мария Черкасова, КоммерсантЪ


Уже в этом году у российских авиакомпаний может появиться шанс на лизинг самолетов со скидками. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила в Госдуму предложения об изменениях в ФЗ N361 "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования". В случае их принятия перевозчики смогут сэкономить, например, около $1 млн на каждом Boeing 737.

В конце прошлой недели АЭВТ направила письмо в комитет Госдумы по транспорту. В нем ассоциация просит внести изменения в законопроект N14653-6 "О заявлении Российской Федерации в связи с Протоколом по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования", находящийся на рассмотрении Госдумы. АЭВТ предлагает в п. 1 ст. 1 ФЗ N361-ФЗ "О присоединении РФ к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования" слова "международными гарантиями" заменить на "обеспечительными гарантиями".
 
Предложения АЭВТ, как пояснил "Ъ" юрист компании "Нортон Роуз" Александр Тузенко, формально носят технический характер, однако без них российские авиакомпании не могут рассчитывать на получение скидки при оформлении в лизинг импортных воздушных судов. Такая скидка дается всем участникам Кейптаунской конвенции (принята в Кейптауне в 2001 году). Она предоставляет международные гарантии банкам, лизинговым и страховым компаниям, которые финансируют покупку авиационной техники в лизинг. В той стране, где конвенция ратифицирована, риски для банкиров ниже. Соответственно, авиакомпании этой страны могут рассчитывать на дисконт со стороны поручителей и банкиров.
 
Скидка весомая. Партнер компании White & Case Наталья Никитина говорит, что при приобретении Boeing 737-800 стоимостью $80 млн под гарантии EXIM-банка США (при сроке погашения гарантируемого кредита не более 12 лет) минимальная базовая комиссия, которая взимаемая EXIM-банком США за выдачу гарантии, составит 8,4-16,2% от размера гарантируемой части кредита. "При этом максимальный размер "кейптаунской" скидки составит до 10% от минимальной базовой комиссии, то есть в вышеуказанном примере от $538 тыс. до $1,1 млн за одно воздушное судно",— поясняет эксперт.
 
В России Кейптаунская конвенция вступила в силу 1 сентября 2011 года, уточняет Александр Тузенко. Но для авторизации конвенции и получения скидок Россия должна еще сделать ряд "квалифицирующих заявлений". Как поясняет Наталья Никитина, текущая редакция ФЗ N361-ФЗ (в части установления перечня внедоговорных прав, имеющих приоритет над международной гарантией) может быть интерпретирована как выходящая за рамки российского законодательства. "Для устранения риска неблагоприятной интерпретации нужна техническая редакция ч. 1 ст. 1 Закона о присоединении N361-ФЗ. Требуется заменить слова "международными гарантиями" на слова "обеспечительными гарантиями" (но не иными международными гарантиями)",— объясняет она.
 
По мнению господина Тузенко, если Госдума оперативно отреагирует на просьбу АЭВТ, то уже в этом году российские авиаторы могут рассчитывать на покупку самолетов с "кейптаунской" скидкой. В пятницу представители транспортного комитета Госдумы были недоступны для комментариев. Исходя из практики, законопроект может быть принят в течение одного-двух месяцев.
 
Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что в 2011 году отечественные авиакомпании приобрели 121 иностранный самолет, и в этом году ожидается тот же объем закупок. То есть общий объем экономии для российской авиационной отрасли может превысить $100 млн в год.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer