Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воронежу подрезали крылья?


22 марта 2012 года Татьяна Омельченко, Московский Комсомолец - Воронеж


На одном из крупнейших предприятий областного центра — ВАСО — в скором времени могут сократить более тысячи работников.

“Никакого сокращения работников не будет!”

В понедельник генеральный директор ОАО “Воронежское акционерное самолетостроительное общество” Виталий Зубарев опроверг информацию о грядущих массовых увольнениях, заявив, что “не собирается комментировать не соответствующие действительности цифры”:
 
— На сегодняшний день пока не сложен бюджет организации на 2012 год, однако ни об увольнениях, ни о масштабном урезании зарплатных фондов ИТР никто не говорит, — подчеркнул руководитель ВАСО.
 
Но информацию о слиянии некоторых цехов и отделов авиазавода Виталий Зубарев подтвердил, назвав ее “естественным экономическим процессом”.
 
По мнению руководителя предприятия, информация сейчас “умышленно нагнетается, причем в неправильном ракурсе”:
 
— Перед коллективом завода стоит много производственных задач, а людей сейчас пытаются “зажечь” еще и на какую-то политичес¬кую активность. При таком положении вещей завод просто не выполнит план. ВАСО идет своим путем, и если здесь потребуется произвести какие-то реформы, то соответствующую информацию мы вам дадим, — подытожил Виталий Зубарев, добавив, что пока он видит лишь то, что “коллективу вместе с рядом профсоюзных работников нечем заполнить свое свободное время”.
 
Пресс-секретарь ВАСО Маргарита Глотова также объявила, что “о конкретных параметрах кадровых преобразований сейчас говорить преждевременно”. По ее словам, сейчас на предприятии существует “дисбаланс между рабочими и другими категориями персонала”.
 
— Руководители, специалисты, служащие составляют около 40 процентов, основные производственные рабочие — 32 процента, вспомогательные — 28 процентов. А для обеспечения эффективной реализации производственного плана структура персонала должна распределяться следующим образом: доля основных производственных рабочих — не менее 40-42 процентов, а руководители, специалисты, служащие должны занимать не более 30-32 процентов, — пояснила пресс-секретарь ВАСО.
 
Маргарита Глотова отметила, что некоторым сотрудникам все же придется покинуть свои места, но только тем, кто входит в структуру сопровождающих служб и не занят на производстве.
 
— При этом, учитывая дефицит рабочих, указанные категории смогут сохранить место работы — ОАО “ВАСО”, после переобучения изменив должность и функциональные обязанности, — добавила собеседница издания.
 
Профсоюзы — против!

Между тем в распоряжении “МК” в Воронеже” оказалось письмо председателя альтернативного профсоюза работников ВАСО “Право” Леонида Рыжова, адресованное руководству предприятия. В обращении, озаглавленном “Серийному производству самолетов — да! Сокращению работников — нет!” автор утверждает, что “до руководителей подразделений руководством завода уже доведены цифры по сокращению штатов: 1,5 тысячи рабочих — лишние, а по ИТР — сократить фонды оплаты труда на 44 процента”.
 
Леонид Рыжов позволил себе и ряд замечаний — в частности, “если придется сокращать людей, то начинать надо с руководителей с их огромными окладами”. Отдельной критике в письме подвергся первый заместитель гендиректора

ВАСО Константин Рухани, не так давно перешедший на воронежский авиазавод с автоконцерна “Соллерс — Набережные Челны”, который, по слухам запросил себе зарплату 500 тысяч рублей в месяц.
 
Председатель первичного профкомитета авиазавода “Профавиа” Анатолий Башкирев в беседе с корреспондентом “МК” в Воронеже” подтвердил информацию о грядущих увольнениях на предприятии, отметив, что в данном случае “нельзя говорить об урезаниях и сокращениях”. Представитель организации уточнил, что 15 марта гендиректор авиазавода провел собрание, на котором озвучил лимиты численности ИТР и вспомогательных рабочих. Эти лимиты оказались секвестированы на 42 процента, то есть своих мест лишатся 1068 человек.
 
— Официальных документов по этому поводу в профком пока не поступало, — отметил Анатолий Башкирев.
 
Он также сообщил, что руководителям подразделений дано задание к 30 марта подготовить новое штатное расписание, исходя из нового лимита численности.
 
По словам председателя “Профавиа”, профком к грядущим изменениям относится крайне негативно:
 
— Завод попросту рушится! В эти 42 процента войдут специалисты высокого профиля, а таких людей нужно готовить несколько лет, с учетом авиационной специфики.
 
Анатолий Башкирев добавил также, что в понедельник, 19 марта, он и гендиректор ВАСО Виталий Зубарев встретились с вице-губернатором Дмитрием Марковым, курирующим промышленность, связь и инновации в регионе, и обсудили намечающиеся сокращения. Он также выразил обеспокоенность сложившейся ситуацией, однако, по словам председателя профкома, решение выработано не было.
 
— Сейчас я пытаюсь связаться с нашим центральным профсоюзным комитетом в Москве и сообщить им о происходящем в Воронеже. Кроме того, на мой взгляд, необходима встреча с представителями ОАК — ноги у этой истории растут именно оттуда. Директор завода лишь получает указание от Объединенной авиа¬строительной корпорации, которое должен выполнить, — резюмировал Анатолий Башкирев.
 
ВАСО станет цехом для сборки?

Заместитель гендиректора лизинговой компании “Ильюшин Финанс Ко” Вячеслав Клейменов также связал реорганизацию ВАСО с политикой ОАК и непосредственно ее руководителя, выходца из КБ “Сухой” Михаила Погосяна.
 
— Еще до того, как возглавить ОАК, он был явным противником АНов, собиравшихся на воронежском предприятии. Тогда эти самолеты были прямыми конкурентами для его SuperJet. В те годы он делал многое для того, чтобы буквально угробить проект “Ан-148” и закрыть его. Не исключено, что с переходом в ОАК он пытается окончательно вытеснить конкурента, — пояснил Вячеслав Клейменов.
 
Он отметил, что ВАСО давно нужно было провести реорганизацию, но при этом обратить внимание не столько на сокращение внутренних издержек, сколько на погашение их путем наращивания производства:
 
— При сборке двух самолетов в год убытки составят 600 миллионов, а если изготовить десять лайнеров, то и их себестоимость значительно уменьшится, следовательно, и потери сократятся. Простая экономика — чем больше самолетов мы производим и продаем, тем больше прибыль.
 
Главный редактор специализированного портала “Avia.ru” Роман Гусаров согласился с доводами Вячеслава Клейменова относительно того, что потери авиазавода в основном связаны с небольшим количеством собираемых здесь лайнеров. Однако эксперт намекнул, что предприятию могут искусственно не давать развиваться, пытаясь перепрофилировать под выпуск комплектующих для Sukhoi SuperJet 100:
 
— Политика руководства ОАК сейчас направлена на наращивание производства именно этой серии самолетов. С учетом того, что авиазавод в Комсомольске никак не может справиться с запланированными объемами, ОАК предпринимает попытки уговорить руководителей ряда авиационных предприятий, не только ВАСО, перейти с производства готовых самолетов на создание компонентов для “Сухого”, — подчеркнул Роман Гусаров.
 
Он подтвердил, что при подобном развитии событий перспектива самолетов Ан-148 становится совершенно туманной — “перенести их производство куда-либо сейчас просто невозможно”. Непонятной также становится и судьба других проектов авиапрома, например, лайнера Ан-70, который планирует закупать Министерство обороны.
 
В то же время возможный переход завода на выпуск комплектующих для Sukhoi SuperJet 100 эксперт расценил как “вероятно, удачный шаг для самого ВАСО” — по его словам, на производстве компонентов зачастую можно заработать куда больше, нежели на сборке готовых самолетов. Правда, на его взгляд, сегодня “нет такого количества заказов, которое позволило бы загрузить производственные мощности авиазавода в той мере, чтобы предприятие жило безбедно”.
 
Возможное сокращение работников собеседник “МК” назвал неосторожным решением: ведь речь идет не только о самих увольняемых, но и об их семьях, а это огромное количество людей.
 
— Новая метла в руководстве ОАК и метет по-новому, причем очень жестко. С учетом того, что выборы уже прошли, мнение людей не так важно на ближайшие шесть лет, так что можно кого-нибудь и сократить, — резюмировал Роман Гусаров.


комментарии (3):

grant      23/03/2012 [09:33:32]#1
А что по этому поводу думает товарищ Путин ? Или, не царское это дело ? Погосян- враг ! Гробить ВАСО - это преступление !! Преступника на кол !!

супер бывалый      23/03/2012 [12:11:15]#2
как голосовали, то и получили.

grant      26/03/2012 [15:47:38]#3
" В США устроили облаву на армянскую мафию" (Lenta.ru 23/03/21)
А в России это когда-нибудь случиться?













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer