Как ожидается, к 2016 году компания введет первую очередь нового терминала площадью 60 тыс. кв. м. Стоимость проекта оценивается в 9 млрд руб. К моменту завершения строительства федеральные власти обещают полностью закончить реконструкцию взлетно-посадочной полосы в краснодарском аэропорту.
Как рассказал РБК daily гендиректор «Базэл Аэро» Сергей Лихарев, к 2016 году компания планирует ввести в эксплуатацию в аэропорту Краснодара новый терминал, первая очередь которого составит 60 тыс. кв. м. «Стоимость строительства всего аэровокзала составит 9 млрд руб., это будут как заемные, так и собственные средства», — отметил г-н Лихарев. Ранее сообщалось, что компания в 2013 году начнет строительство в Краснодаре временного аэропортового терминала стоимостью около 360 млн руб. Временный терминал будет способен обслуживать 6—8 тыс. пассажиров в час, примерно такая же пропускная способность будет и у первой очереди нового терминала. Предполагается, что временный терминал построят из сборно-разборных конструкций, а после ввода в эксплуатацию нового терминала, как ожидается, он будет разобран.
Аэропорт Краснодара — самый быстрорастущий аэропорт, входящий в группу «Базэл Аэро», который позиционируется как международный и внутрироссийский хаб. По итогам 2011 года его пассажиропоток вырос на 30%, аэропорт обслужил 15 тыс. рейсов (50% всех рейсов аэропортового холдинга) и 2,51 млн пассажиров (из них 578 тыс. человек на международных маршрутах). С июня этого года из аэропорта начнет летать Air Moldova и польский LOT, с сентября — Fly Dubai. В 2013 году в Краснодар придут Air Baltic, Alitalia, Air Berlin, Czech Airlines, Qatar Airways.
Помимо реконструкции терминала федеральные власти уже запланировали провести в Краснодаре реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Дело в том, что ныне действующая полоса строилась в 70-е годы прошлого века и имеет ограничение по приему лайнеров А321 и лимиты по приему Boeing 737/800. Ее ремонт пройдет в 2012—2013 годах. Всего бюджетом на это будет выделено 6 млрд руб. Подрядчиком выступит компания «Трансстрой». Сейчас выкупаются земли под строительство еще одной рулежной дорожки. После ремонта полоса сможет принимать Ил-96-300 с ограничениями, ТУ-204, Boeing 737, Airbus 300-600 и другие самолеты классом ниже.
Расширение терминала благоприятно скажется на пассажирах любой авиакомпании, а тем более базового перевозчика, отмечает официальный представитель авиакомпании «Авиалинии Кубани» (авиакомпания является базовым перевозчиком аэропорта Краснодар) Виталий Коренюгин. Планируется расширять из Краснодара не только магистральную маршрутную сеть, но и региональную. Недостаток современных аэропортовых технологий, таких как транзит и стыковки, сдерживает развитие авиакомпаний и создает неудобство для пассажиров, поясняет он. Аэропорту к 2013 году нужно обеспечить высокую пропускную способностью в рамках подготовки к Олимпиаде. «Скорее всего, они не успевают построить стационарную конструкцию в эти сроки, поэтому и обратились к такому необычному решению», — говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.