Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс не захотел пускать иностранных летчиков за российские самолеты


23 марта 2012 года Ольга Ждан, Прайм


Минтранс РФ пока не планирует менять законодательство с целью разрешить иностранным летчикам работать в российских авиакомпаниях, о чем неоднократно просил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, сообщил агентству "Прайм" представитель министерства.

ГДЕ НАШИ ПИЛОТЫ?

Савельев говорил, что авиакомпаниям необходимо около 800 пилотов, а наши вузы выпускают только 78 пилотов в год. По его словам, только "Аэрофлоту" необходимо привлекать 250 пилотов в год. При этом в "Трансаэро" отмечают, что в целом в авиакомпании достаточно пилотов, однако в связи с приходом все новых судов набор идет постоянно.

При этом зарплате пилотов может позавидовать среднестатистический россиянин. На сайте "Аэрофлота" говорится, что гарантированная зарплата командиров воздушного судна SSJ-100 - 340 тысяч рублей в месяц, вторых пилотов - 270 тысяч рублей.

Заместитель министра транспорта Валерий Окулов говорил ранее, что Минтранс рассчитывает в течение двух лет устранить нехватку пилотов в стране за счет программы по подготовке кадров, которая начнет действовать с 2012 года. Так, по ней в 2012 году будет подготовлено 500 пилотов, а в 2013 - 600 пилотов.

По данным Росавиации, подготовка авиационного персонала в гражданской авиации осуществляется по программам высшего и среднего профессионального образования в 15 учебных заведениях, из них по летным специальностям - в шести учебных заведениях.

Так, по специальности "Летная эксплуатация воздушных судов" в 2011 году принято 790 студентов и курсантов, в 2008 году - 475 человек, по специальности "Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства" - 334 человека, в 2008 году было принято 275 человек. Всего в 2011 году ВУЗы выпустили 2,483 тысячи специалистов. Кроме того, в прошлом году для учебных заведений гражданской авиации было поставлено 20 самолетов и 17 тренажеров, говорят в ведомстве.

В Росавиации отмечают, что укомплектование учебных заведений летно-инструкторским, инженерно-техническим и преподавательским составом по-прежнему остается трудно решаемой задачей.

РОСТ ИЗ ГОДА В ГОД

Авиакомпании РФ с каждым годом увеличивают количество перевезенных пассажиров. В 2010 году было перевезено 56,9 миллиона человек, в 2011 году - 64 миллиона человек, что на 12,5% больше. Судя по грандиозным планам по перевозкам крупнейших российских авиакомпаний - ОАО "Аэрофлот", ОАО "Трансаэро", ОАО "Сибирь" и ОАО "ЮТэйр" , - по итогам 2012 году этот показатель существенно вырастет.

Ряд авиакомпаний уже обновляют и наращивают парк воздушных судов. В частности, только "Трансаэро" в 2011 году подписала соглашения на поставку новейших самолетов Airbus 380, Airbus 320 neo, Boeing 747-8 Intercontinental, Boeing 787 Dreamliner и Sukhoi Super Jet 100. До 2014 года компания планирует увеличить свой парк воздушных судов до 100 самолетов. Естественно, с такими темпами роста, ежегодно необходимо и увеличивать количество летных экипажей.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

В конце 2010 года Минтранса РФ издал приказ, согласно которому в "Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ" были внесены изменения, допускающие с согласия пилота увеличение продолжительности полетного времени с 80 часов за календарный месяц (800 часов за календарный год) до 90 часов в месяц (900 часов в год).

Однако проблему это решить не может, отмечают эксперты. Одним из вариантов решения проблемы могло бы стать привлечение к работе иностранных пилотов, однако авиационные власти РФ пока на это не идут. Поэтому авиакомпании вынуждены действовать самостоятельно.

Для решения проблемы с пилотами, "Аэрофлот" открыл собственную летную школу. Курс обучения пилотов в ней состоит из двух этапов. На первом этапе в течение полутора лет проводится обучение в Ульяновском высшем авиационном училище по дополнительному профобразованию по специальности "Летная эксплуатация летательных аппаратов". На втором - обучение в течение шести месяцев в авиационной школе "Аэрофлота" на контрактной основе с получением свидетельства коммерческого пилота CPL (MPL). Школа готовит пилотов сразу на определенный тип воздушного судна (в настоящее время Airbus А320), а в перспективе и на другие, включая Sukhoi Super Jet 100.

К 2015 году, по планам авиакомпании, школа "Аэрофлота" рассчитывает выпускать по 160 пилотов (80 экипажей) в год. На первоначальном этапе "Аэрофлот" будет учить пилотов для себя, а в дальнейшем займется подготовкой кадров и для других компаний. Савельев также инициировал вопрос о необходимости отмены обязательного пятилетнего высшего образования для пилотов. Он это аргументировал тем, что авиакомпаниям все равно приходится доучивать пилотов-выпускников, а на это тратится время и деньги. Однако и это предложение пока не нашло отклика.



комментарии (5):

Алекс77      24/03/2012 [05:47:35]#1
По-моему это ошибка. При нехватки летного состава, министр со своим аппаратом управления сами что-ли сядут за штурвал ?

супер бывалый      26/03/2012 [08:18:07]#2
конторы, типа ульяновской, надо ликвидировать-никакого высшего образования они не дают, смех один. 3-х годичного обучения для пилота вполне достаточно.

Superjet      26/03/2012 [16:42:00]#3
Минтранс опять хочет сделать отрасль закрытой: рынок труда это тоже рынок и как тогда с вступлением ВТО? В тоже время опыт других стран, фрилансеров... Мы входим в рынок уже более 20 лет с совковым менталитетом... Может стоит изменить статью ВК для бизнес авиации, хотя-бы?

dima26512      27/03/2012 [18:31:40]#4
Всем здравствуйте!Одобряю это решение полностью и обьясню почему.Я КВС ТУ-134 сокращенный, нужно КПК английского со сдачей на уровень(я такой не один) Нас сократили, читал в газете ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ о том , что под нашу переподготовку выделены будут деньги.Нас сократили, а здесь я читаю, что пилотов нехватает.Это абсурд полный.Свои сидят без работы, чужих надо принимать.Да к стати, я учусь на 5 курсе в университете ГА в Санкт_Петербурге, сейчас занимаюсь с репетитором чисто для себя по анг. языку, это к сведению для некоторых .....Если тема заинтересует подробнее мой адрес dima26512@mail.ru.Я не могу просто описать все подробности, я готов летать, учиться что еше надо????У меня такие же коллеги как и я готовые это все делать.К кому пойти?Куда написать?Свои хотят летать и учиться, а всем нужны готовые и с англ. языком.Надо своих обеспечить работой, у нас много прекрасных людей и специалиств и людей которые поддаются обучению и хотят учиться.Двое детей у меня, переехал из Туркмении.Я там не нужен был, я русский.А здесь тоже не нужен так, как ТУ-134 убрали.По жизни иду сам и всего стараюсь добиваться сам.К кому можно обратиться?Я летать хочу.

dima26512      27/03/2012 [20:54:02]#5
23 декабря летел из Сургута в Сыктывкар.Что насмотрелись и как уходил от обломков Булавы это надо было видеть.Фотки остались и конечно испугались, но все сделали так , что пассажиры ни о чем не узнали.Я об этом не пишу и этим не хвалюсь, а почему операторы с АЭРОФЛОТА хваляться, когда молния прошла мимо них, и пушут, что жизни спасли.Где скромность элементарная?Я попадал под молнию и знаю что это такое и нормальные ребята , просто промолчат, а из мухи слона раздувать , стыдно должно быть.ВСЕм удачи!!!













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer