Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс не захотел пускать иностранных летчиков за российские самолеты


23 марта 2012 года Ольга Ждан, Прайм


Минтранс РФ пока не планирует менять законодательство с целью разрешить иностранным летчикам работать в российских авиакомпаниях, о чем неоднократно просил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, сообщил агентству "Прайм" представитель министерства.

ГДЕ НАШИ ПИЛОТЫ?

Савельев говорил, что авиакомпаниям необходимо около 800 пилотов, а наши вузы выпускают только 78 пилотов в год. По его словам, только "Аэрофлоту" необходимо привлекать 250 пилотов в год. При этом в "Трансаэро" отмечают, что в целом в авиакомпании достаточно пилотов, однако в связи с приходом все новых судов набор идет постоянно.

При этом зарплате пилотов может позавидовать среднестатистический россиянин. На сайте "Аэрофлота" говорится, что гарантированная зарплата командиров воздушного судна SSJ-100 - 340 тысяч рублей в месяц, вторых пилотов - 270 тысяч рублей.

Заместитель министра транспорта Валерий Окулов говорил ранее, что Минтранс рассчитывает в течение двух лет устранить нехватку пилотов в стране за счет программы по подготовке кадров, которая начнет действовать с 2012 года. Так, по ней в 2012 году будет подготовлено 500 пилотов, а в 2013 - 600 пилотов.

По данным Росавиации, подготовка авиационного персонала в гражданской авиации осуществляется по программам высшего и среднего профессионального образования в 15 учебных заведениях, из них по летным специальностям - в шести учебных заведениях.

Так, по специальности "Летная эксплуатация воздушных судов" в 2011 году принято 790 студентов и курсантов, в 2008 году - 475 человек, по специальности "Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства" - 334 человека, в 2008 году было принято 275 человек. Всего в 2011 году ВУЗы выпустили 2,483 тысячи специалистов. Кроме того, в прошлом году для учебных заведений гражданской авиации было поставлено 20 самолетов и 17 тренажеров, говорят в ведомстве.

В Росавиации отмечают, что укомплектование учебных заведений летно-инструкторским, инженерно-техническим и преподавательским составом по-прежнему остается трудно решаемой задачей.

РОСТ ИЗ ГОДА В ГОД

Авиакомпании РФ с каждым годом увеличивают количество перевезенных пассажиров. В 2010 году было перевезено 56,9 миллиона человек, в 2011 году - 64 миллиона человек, что на 12,5% больше. Судя по грандиозным планам по перевозкам крупнейших российских авиакомпаний - ОАО "Аэрофлот", ОАО "Трансаэро", ОАО "Сибирь" и ОАО "ЮТэйр" , - по итогам 2012 году этот показатель существенно вырастет.

Ряд авиакомпаний уже обновляют и наращивают парк воздушных судов. В частности, только "Трансаэро" в 2011 году подписала соглашения на поставку новейших самолетов Airbus 380, Airbus 320 neo, Boeing 747-8 Intercontinental, Boeing 787 Dreamliner и Sukhoi Super Jet 100. До 2014 года компания планирует увеличить свой парк воздушных судов до 100 самолетов. Естественно, с такими темпами роста, ежегодно необходимо и увеличивать количество летных экипажей.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

В конце 2010 года Минтранса РФ издал приказ, согласно которому в "Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ" были внесены изменения, допускающие с согласия пилота увеличение продолжительности полетного времени с 80 часов за календарный месяц (800 часов за календарный год) до 90 часов в месяц (900 часов в год).

Однако проблему это решить не может, отмечают эксперты. Одним из вариантов решения проблемы могло бы стать привлечение к работе иностранных пилотов, однако авиационные власти РФ пока на это не идут. Поэтому авиакомпании вынуждены действовать самостоятельно.

Для решения проблемы с пилотами, "Аэрофлот" открыл собственную летную школу. Курс обучения пилотов в ней состоит из двух этапов. На первом этапе в течение полутора лет проводится обучение в Ульяновском высшем авиационном училище по дополнительному профобразованию по специальности "Летная эксплуатация летательных аппаратов". На втором - обучение в течение шести месяцев в авиационной школе "Аэрофлота" на контрактной основе с получением свидетельства коммерческого пилота CPL (MPL). Школа готовит пилотов сразу на определенный тип воздушного судна (в настоящее время Airbus А320), а в перспективе и на другие, включая Sukhoi Super Jet 100.

К 2015 году, по планам авиакомпании, школа "Аэрофлота" рассчитывает выпускать по 160 пилотов (80 экипажей) в год. На первоначальном этапе "Аэрофлот" будет учить пилотов для себя, а в дальнейшем займется подготовкой кадров и для других компаний. Савельев также инициировал вопрос о необходимости отмены обязательного пятилетнего высшего образования для пилотов. Он это аргументировал тем, что авиакомпаниям все равно приходится доучивать пилотов-выпускников, а на это тратится время и деньги. Однако и это предложение пока не нашло отклика.



комментарии (5):

Алекс77      24/03/2012 [05:47:35]#1
По-моему это ошибка. При нехватки летного состава, министр со своим аппаратом управления сами что-ли сядут за штурвал ?

супер бывалый      26/03/2012 [08:18:07]#2
конторы, типа ульяновской, надо ликвидировать-никакого высшего образования они не дают, смех один. 3-х годичного обучения для пилота вполне достаточно.

Superjet      26/03/2012 [16:42:00]#3
Минтранс опять хочет сделать отрасль закрытой: рынок труда это тоже рынок и как тогда с вступлением ВТО? В тоже время опыт других стран, фрилансеров... Мы входим в рынок уже более 20 лет с совковым менталитетом... Может стоит изменить статью ВК для бизнес авиации, хотя-бы?

dima26512      27/03/2012 [18:31:40]#4
Всем здравствуйте!Одобряю это решение полностью и обьясню почему.Я КВС ТУ-134 сокращенный, нужно КПК английского со сдачей на уровень(я такой не один) Нас сократили, читал в газете ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ о том , что под нашу переподготовку выделены будут деньги.Нас сократили, а здесь я читаю, что пилотов нехватает.Это абсурд полный.Свои сидят без работы, чужих надо принимать.Да к стати, я учусь на 5 курсе в университете ГА в Санкт_Петербурге, сейчас занимаюсь с репетитором чисто для себя по анг. языку, это к сведению для некоторых .....Если тема заинтересует подробнее мой адрес dima26512@mail.ru.Я не могу просто описать все подробности, я готов летать, учиться что еше надо????У меня такие же коллеги как и я готовые это все делать.К кому пойти?Куда написать?Свои хотят летать и учиться, а всем нужны готовые и с англ. языком.Надо своих обеспечить работой, у нас много прекрасных людей и специалиств и людей которые поддаются обучению и хотят учиться.Двое детей у меня, переехал из Туркмении.Я там не нужен был, я русский.А здесь тоже не нужен так, как ТУ-134 убрали.По жизни иду сам и всего стараюсь добиваться сам.К кому можно обратиться?Я летать хочу.

dima26512      27/03/2012 [20:54:02]#5
23 декабря летел из Сургута в Сыктывкар.Что насмотрелись и как уходил от обломков Булавы это надо было видеть.Фотки остались и конечно испугались, но все сделали так , что пассажиры ни о чем не узнали.Я об этом не пишу и этим не хвалюсь, а почему операторы с АЭРОФЛОТА хваляться, когда молния прошла мимо них, и пушут, что жизни спасли.Где скромность элементарная?Я попадал под молнию и знаю что это такое и нормальные ребята , просто промолчат, а из мухи слона раздувать , стыдно должно быть.ВСЕм удачи!!!













Материалы рубрики

Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник



Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer