← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Sukhoi Superjet берет курс на Вьетнам


23 марта 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Объединенная авиастроительная корпорация ведет переговоры о поставке десятков самолетов на новый для себя рынок.

Российские новые региональные самолеты Sukhoi Superjet 100, пока не заслужившие доверия внутри страны из-за своей недостаточной надежности, похоже, нашли крайне перспективный рынок для себя в Юго-Восточной Азии. В этом году первые шесть самолетов получат новые заказчики в Лаосе и Индонезии. И уже предпринимаются усилия для выхода на вьетнамский рынок, который, по мнению экспертов, может открыть в перспективе для российских самолетов и рынок Китая.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ведет сейчас переговоры о поставке «суперджетов» с главным перевозчиком Вьетнама — Vietnam Airlines, а также еще с двумя бюджетными перевозчиками VietJetAir и Jetstar Pacific, летающими на внутренних линиях. Об этом рассказали «Известиям» в ОАК. Пока переговоры еще не завершены, поэтому от любых дополнительных комментариев в корпорации воздержались.

Поставка гражданской авиационной техники во Вьетнам была включена в перечень приоритетных задач стратегического сотрудничества между странами на 2012 год, рассказал «Известиям» источник в одном из профильных ведомств. По его словам, ответственным за переговорный процесс был назначен Минпромторг.

— Такие переговоры действительно идут. Мы прилагаем максимальные усилия для продвижения «суперджетов» во Вьетнам. Однако на данный момент ничего более конкретного сказать не можем, — отметили в пресс-службе Минпромторга.

В торговом представительстве Вьетнама в России «Известиям» не смогли предоставить оперативный комментарий.

Стороны могут обсуждать возможности и условия поставок десятков самолетов, уверен эксперт, знакомый с вьетнамским рынком авиаперевозок. В частности, стабильная и быстрорастущая Vietnam Airlines, выполняющая в основном международные полеты, на сегодня, по его мнению, может нуждаться в 15–20 самолетах типа SSJ-100.

— Успех переговоров с Вьетнамом во многом будет зависеть от готовности российских финансовых структур предоставить конкурентоспособное экспортное финансирование сделок. Ведь прямой покупки самолетов сейчас в мире практически не бывает, — пояснил «Известиям» источник в авиационной индустрии.

В России «суперджеты» имеет пока только компания «Аэрофлот», у которой на сегодня шесть самолетов этого типа. Эти самолеты выполняют регулярные рейсы из Москвы в 13 российских городов, а также в Минск, Будапешт, Осло и Стокгольм. Всего крупнейший российский перевозчик заказал 30 лайнеров. Еще один «суперджет» летает в армянской авиакомпании Armavia. 19 апреля 2011 года она получила первый серийный самолет.

Если говорить в целом о вьетнамском рынке, то, по мнению экспертов, для России он действительно крайне важен.

— Вьетнам «разогреет» Китай, — убежден директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. — При этом большие заказы здесь позволят нам компенсировать провалы на других рынках, включая Ливию, которые произошли где-то по объективным, а где-то — по субъективным причинам.

С тем, что китайский рынок представляет огромный интерес для российского авиапрома, никто не спорит. Но пока глубокой проработки этого рынка еще никто не проводил. Сложность в том, что у Китая есть два собственных проекта магистральных самолетов. Региональные ARJ-21 фактически выступают конкурентами российских «суперджетов». Кстати, Лаос сначала хотел закупать именно эти китайские машины, однако из-за возникших по технических причинам переносов сроков начала поставок окончательный выбор был сделан в пользу SSJ-100. Второй проект — C119 — находится в одном сегменте с российским МС-21. В Китае планируют его поднять в воздух в 2014 году.

По словам источника «Известий», российская сторона намерена продвигать во Вьетнам и среднемагистральные МС-21, но их серийное производство запланировано только после 2020 года.

Большие планы на вьетнамский рынок существуют и у российских производителей вертолетов. В конце прошлого года в Ханое с целью продвижения своей продукции было открыто представительство «Вертолетов России». В настоящее время, по данным этой компании, во Вьетнаме уже эксплуатируются около 50 российских вертолетов в гражданских и военных структурах.

— Мы считаем Вьетнам весьма перспективным вертолетным рынком. Здесь наша техника может с успехом применяться для целого спектра операций, в том числе для поиска, спасения, грузовых перевозок, офшорных полетов — над морем. Востребованы могут быть как Ми-17 и Ка-32, так и вертолеты более легких классов, — рассказали «Известиям» в «Вертолетах России».

Российская сторона также рассчитывает на успех при продвижении на вьетнамском рынке на условиях лизинга или экспортного кредитования самолетов Ил-96, Ту-204 и Ан-148-100, а также самолетов-амфибий Бе-200ЧС.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2012/3/23/20959/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.