Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ветераны советской авиации пришли к Рогозину с советами


26 марта 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Они просят вернуться к госзаказу на гражданскую авиатехнику российского производства.

Ветераны отечественного авиапрома обратились к вице-премьеру Дмитрию Рогозину, отвечающему в правительстве за оборонно-промышленный комплекс, с пакетом регрессивных предложений, направленных на реформирование отрасли. Они просят вернуться к госзаказу на гражданскую авиатехнику российского производства и восстановить госрегулирование профильных интегрированных структур и корпораций.

В секретариате Рогозина подтвердили факт получения предложений, направленных от имени двух общественных организаций — ОАО «Авиапром» (правопреемник Российского союза объединений, ассоциаций, предприятий и организаций авиационной промышленности) и Общества авиастроителей.

Авиационная отрасль в стране находится в системном кризисе, а воздушные перевозки стали элитным видом транспорта, недоступным для основной массы граждан, считают авторы обращения. При этом авиакомпании нацелены в первую очередь на развитие международных маршрутов и не уделяют серьезного внимания развитию социально значимых полетов на местных воздушных линиях.

— В качестве приоритетных должны быть разработаны мероприятия по совершенствованию государственного регулирования авиационной деятельности в стране, включая обеспечение четкой координации деятельности разобщенных федеральных органов государственной власти, участвующих в управлении авиационной деятельностью при нечетких рамках их ответственности и полномочий в настоящее время (Минтранс, Минпромторг, Минобороны, МЧС, государственные службы, агентства), — говорится в документе, копия которого имеется в распоряжении редакции «Известий».

В этой связи одно из конкретных предложений ветеранов отрасли касается принятия решения об образовании Агентства авиационной промышленности с функциями, учитывающими многолетнюю деятельность Министерства авиационной промышленности СССР. Кстати, целый ряд руководителей этого когда-то всемогущего советского ведомства сейчас как раз работает в ОАО «Авиапром».

Главную причину сложившегося кризиса ветераны видят в отсутствии в стране организованного рынка гражданской авиатехники, обеспечивающего прогноз заказов на 10–15 лет вперед. При этом одновременно они указывают на проблему эксплуатации в стране большого количества зарубежных воздушных судов при отсутствии центров поддержания их летной годности.

— Реализация государственных интересов в оснащении парка отечественными воздушными судами может быть обеспечена путем дальнейшего развития системы лизинга на приобретение нового поколения отечественной авиационной техники и образования государственного заказа на производство необходимых воздушных судов для гражданской авиации, — уверены представители общественных структур.

Весь пакет данных предложений был направлен в установленном порядке в департамент оборонной промышленности правительства РФ и оттуда далее в Министерство промышленности и торговли.

— Предложения будут учтены и использованы при подготовке отраслевых совещаний, — заверили «Известия» в секретариате Дмитрия Рогозина.

В ОАО «Авиапром» рассказали, что уже получили первую обратную связь на свое обращение. Из Белого дома к ним поступило поручение разработать поправки в Воздушный кодекс РФ в части определения органа исполнительной власти, ответственного за госрегулирование экспериментальной авиации. Это было также одним из предложений авиационных ветеранов. Пока же эти функции временно закреплены как раз за «Авиапромом».

Опрошенные «Известиями» эксперты считают избыточным создание нового искусственного госрегулятора в лице агентства или министерства авиационной промышленности, несмотря на то что Объединенная авиастроительная корпорация не является идеальной структурой. Не видят они смысла и в возврате к госзаказу.

— Да, государство может заказать самолеты, но куда потом их девать? Кто их купит? Нельзя дважды войти в одну реку. В стране все изменилось. Сейчас необходимо производить те самолеты, которые могут быть востребованы авиакомпаниями, — считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

Интересно, что после смены куратора оборонно-промышленного комплекса в структуре правительства в Белый дом стали приходить в ежедневном режиме сотни всевозможных предложений и обращений от различных организаций, обществ, инстанций и ведомств. В аппарате нового вице-премьера рассчитывают, что к концу апреля смогут завершить этап первичного анализа текущей ситуации в сфере ОПК.



комментарии (4):

grant      26/03/2012 [14:11:26]#1
" -Да, государство может заказать самолеты, но куда потом их девать? Кто их купит? Нельзя дважды войти в одну реку. В стране все изменилось. Сейчас необходимо производить те самолеты, которые могут быть востребованы авиакомпаниями"

Уважаемый А.С., ещё раз в ухо М.Погосяну и по громче

ССИ      26/03/2012 [15:18:19]#2
Если ему сразу не дойдет-можно по голове постучать, но не сильно. Это его слабое место.

kzgans      28/03/2012 [01:20:54]#3
крошка сын к отцу пришел, и сказала кроха: "ветерана - хорошо, пагасяна -плёхо"

Metallurg      30/03/2012 [06:16:05]#4
Проблема на в самолётах и их количестве, а том, что на них некому летать! Причина провала (развала) в строительстве гражданской авиатехники - отсутсвие пассажиров. У подавляющей часть населения РФ не может себе позводить частые авиа перелёты. К стати, в прошлом году по этому поводу на этом сайте была шикарная статья.













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAf5x
Тут http://courier.youdo.com/products-delivery/geo/odintsovo/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer