Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ветераны советской авиации пришли к Рогозину с советами


26 марта 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Они просят вернуться к госзаказу на гражданскую авиатехнику российского производства.

Ветераны отечественного авиапрома обратились к вице-премьеру Дмитрию Рогозину, отвечающему в правительстве за оборонно-промышленный комплекс, с пакетом регрессивных предложений, направленных на реформирование отрасли. Они просят вернуться к госзаказу на гражданскую авиатехнику российского производства и восстановить госрегулирование профильных интегрированных структур и корпораций.

В секретариате Рогозина подтвердили факт получения предложений, направленных от имени двух общественных организаций — ОАО «Авиапром» (правопреемник Российского союза объединений, ассоциаций, предприятий и организаций авиационной промышленности) и Общества авиастроителей.

Авиационная отрасль в стране находится в системном кризисе, а воздушные перевозки стали элитным видом транспорта, недоступным для основной массы граждан, считают авторы обращения. При этом авиакомпании нацелены в первую очередь на развитие международных маршрутов и не уделяют серьезного внимания развитию социально значимых полетов на местных воздушных линиях.

— В качестве приоритетных должны быть разработаны мероприятия по совершенствованию государственного регулирования авиационной деятельности в стране, включая обеспечение четкой координации деятельности разобщенных федеральных органов государственной власти, участвующих в управлении авиационной деятельностью при нечетких рамках их ответственности и полномочий в настоящее время (Минтранс, Минпромторг, Минобороны, МЧС, государственные службы, агентства), — говорится в документе, копия которого имеется в распоряжении редакции «Известий».

В этой связи одно из конкретных предложений ветеранов отрасли касается принятия решения об образовании Агентства авиационной промышленности с функциями, учитывающими многолетнюю деятельность Министерства авиационной промышленности СССР. Кстати, целый ряд руководителей этого когда-то всемогущего советского ведомства сейчас как раз работает в ОАО «Авиапром».

Главную причину сложившегося кризиса ветераны видят в отсутствии в стране организованного рынка гражданской авиатехники, обеспечивающего прогноз заказов на 10–15 лет вперед. При этом одновременно они указывают на проблему эксплуатации в стране большого количества зарубежных воздушных судов при отсутствии центров поддержания их летной годности.

— Реализация государственных интересов в оснащении парка отечественными воздушными судами может быть обеспечена путем дальнейшего развития системы лизинга на приобретение нового поколения отечественной авиационной техники и образования государственного заказа на производство необходимых воздушных судов для гражданской авиации, — уверены представители общественных структур.

Весь пакет данных предложений был направлен в установленном порядке в департамент оборонной промышленности правительства РФ и оттуда далее в Министерство промышленности и торговли.

— Предложения будут учтены и использованы при подготовке отраслевых совещаний, — заверили «Известия» в секретариате Дмитрия Рогозина.

В ОАО «Авиапром» рассказали, что уже получили первую обратную связь на свое обращение. Из Белого дома к ним поступило поручение разработать поправки в Воздушный кодекс РФ в части определения органа исполнительной власти, ответственного за госрегулирование экспериментальной авиации. Это было также одним из предложений авиационных ветеранов. Пока же эти функции временно закреплены как раз за «Авиапромом».

Опрошенные «Известиями» эксперты считают избыточным создание нового искусственного госрегулятора в лице агентства или министерства авиационной промышленности, несмотря на то что Объединенная авиастроительная корпорация не является идеальной структурой. Не видят они смысла и в возврате к госзаказу.

— Да, государство может заказать самолеты, но куда потом их девать? Кто их купит? Нельзя дважды войти в одну реку. В стране все изменилось. Сейчас необходимо производить те самолеты, которые могут быть востребованы авиакомпаниями, — считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

Интересно, что после смены куратора оборонно-промышленного комплекса в структуре правительства в Белый дом стали приходить в ежедневном режиме сотни всевозможных предложений и обращений от различных организаций, обществ, инстанций и ведомств. В аппарате нового вице-премьера рассчитывают, что к концу апреля смогут завершить этап первичного анализа текущей ситуации в сфере ОПК.



комментарии (4):

grant      26/03/2012 [14:11:26]#1
" -Да, государство может заказать самолеты, но куда потом их девать? Кто их купит? Нельзя дважды войти в одну реку. В стране все изменилось. Сейчас необходимо производить те самолеты, которые могут быть востребованы авиакомпаниями"

Уважаемый А.С., ещё раз в ухо М.Погосяну и по громче

ССИ      26/03/2012 [15:18:19]#2
Если ему сразу не дойдет-можно по голове постучать, но не сильно. Это его слабое место.

kzgans      28/03/2012 [01:20:54]#3
крошка сын к отцу пришел, и сказала кроха: "ветерана - хорошо, пагасяна -плёхо"

Metallurg      30/03/2012 [06:16:05]#4
Проблема на в самолётах и их количестве, а том, что на них некому летать! Причина провала (развала) в строительстве гражданской авиатехники - отсутсвие пассажиров. У подавляющей часть населения РФ не может себе позводить частые авиа перелёты. К стати, в прошлом году по этому поводу на этом сайте была шикарная статья.













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAf5x
Тут http://courier.youdo.com/products-delivery/geo/odintsovo/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer