Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Шереметьево будет жить по законам частной компании


30 марта 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Объединение ОАО «Терминал», управляющей компании терминала D, к ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» завершено.

Построенный «Аэрофлотом» аэровокзальный комплекс «Терминал D» в первых числах апреля переходит под управление ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ). А вместе с новых активом в объединенное Шереметьево придут и частные акционеры, которые смогут привнести в госкомпанию свои принципы корпоративного управления. Пассажиры никаких изменений в работе аэропорта заметить не должны.

О том, что в течение следующей недели планируется завершить юридическое объединение Шереметьево путем присоединения ОАО «Терминал» (управляющая компания терминала D) к ОАО «МАШ», «Известиям» сообщили в пресс-службе аэропорта. Соответствующий пакет документов уже был подан в Федеральную налоговую службу.

ОАО «Терминал» как юридическое лицо будет ликвидировано, а все его права и обязанности перейдут к объединенному Шереметьево, в том числе кредитный портфель в размере, по приблизительным оценкам, на сумму около $1 млрд. В аэропорту отмечают, что интеграция создаст эффект синергии, позволит оптимизировать затраты и повысить эффективность работы.

— Подготовительные работы длились в течение полугода. Был проведен анализ технологических схем и решений, информационных систем, систем регистрации пассажиров, обработки и выдачи багажа, — заявили в пресс-службе Шереметьево.

Одним из ближайших видимых плюсов станет строительство специальной линии, которая интегрирует багажные системы терминалов D и E. Это позволит повысить качество и оперативность обслуживания транзитных пассажиров.

Внутри коллективов двух реорганизуемых компаний сейчас наблюдается «очень деятельная конструктивная обстановка», рассказал «Известиям» один из сотрудников аэропорта: «Ситуация совершенно благополучная. Люди спокойны за свое будущее и уверены, что им всем хватит работы. Текучки кадров нет. Проходит очень много общих собраний, связанных с работой по объединению всей рабочей документации в единую систему, оптимизации производственных процедур».

Генеральный директор ОАО «Терминал» Владимир Буряк вновь станет заместителем генерального директора аэропорта Шереметьево. Именно с этой позиции полтора года назад он уходил на работу в терминал D.

Формально все необходимые для реорганизации аэропорта решения государством были приняты еще в конце прошлого года. Для присоединения ОАО «Терминал» был зарегистрирован дополнительный выпуск акций ОАО «МАШ», предназначенный для акционеров терминала D («Аэрофлоту» принадлежит 53% акций АО, Внешэкономбанку — 25% и банку ВТБ — 22%).

В соответствии с утвержденной оценкой в объединенном Шереметьево у «Аэрофлота» будет 9% акций, а у ВЭБа и ВТБ — по 4%. Государство в лице Росимущества соответственно сократит свою долю со 100 до 83%. Представители банков отказались говорить о своих планах в отношении нового актива, а в «Аэрофлоте» не смогли предоставить оперативный комментарий.

Дальнейшие события зависят от позиции государства. Существуют два основных сценария дальнейшего корпоративного развития аэропорта — привлечение управляющей компании и последующее слияние с аэропортом Внуково и наоборот, сначала объединение с Внуково, а потом уже выборы управляющей компании для нового объединенного актива. На сегодняшний момент оба варианта рассматриваются, подтвердили «Известиям» в Минтрансе.

Скорее всего, решение государства появится только в середине года, после того как приступит к работе новый состав правительства, формирование которого завершится после инаугурации избранного президента страны и утверждения нового премьер-министра.

Подготовкой и проведением конкурса по выбору управляющей компании будут заниматься правительство и менеджмент Шереметьево при участии «Тройки Диалог» и Credit Suisse. Не исключено, что выигравшая конкурс управляющая компания станет и стратегическим инвестором, который получит право выкупить до 10% акций аэропорта.

Председатель совета директоров ОАО «МАШ» Юрий Кудимов в интервью «Известиям» осенью прошлого года говорил, что после выбора управляющей компании аэропорта может быть проведено первичное публичное размещение акций компании. При этом он не исключал, что решение об IPO может быть принято уже в 2012 году. Доля государства может быть снижена до 50% плюс одна акция.

Решение об объединении Шереметьево и Внуково в общую структуру было принято ровно год назад — 28 марта 2011 года на совещании с участием премьер-министра Владимира Путина, посвященном развитию московского авиационного узла. В рамках выполнения этой задачи и происходит интеграция внутри Шереметьево. Кроме того, в целях дальнейшего объединения госпакетов двух столичных аэропортов правительство Москвы в начале этого года передало в федеральную собственность принадлежавшие ему 74,7% акций ОАО «Аэропорт Внуково».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer