Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чужой среди своих


5 марта 2012 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Китай, завоевавший российский рынок ширпотреба, готов сделать следующий шаг — снабдить Россию дешевыми самолетами.

Причем самолетами, сделанными на базе советских проектов . Отечественные власти пока не разрешили импорт  этих машин, но эксперты допускают, что китайцы своего добьются.
 
После того как в июне  прошлого года президент России Дмитрий Медведев распорядился убрать с местных регулярных авиалиний устаревшие  самолеты Ан-24, авиакомпании в отдаленных районах Сибири и Дальнего Востока лихорадочно ищут им замену (см. «МН» от 3 августа 2011 года). Наиболее подходящей моделью считается МА60 — модернизированная версия того же Ан-24, разработанная в Китае. Главное ее достоинство  — дешевизна. МА60 поставляется на экспорт по цене $14,5–15 млн, в то время как новый Ан-140, который наш авиапром  продвигает на смену Ан-24, стоит $20 млн. Проблема МА60 в том, что он не сертифицирован в России, а значит, легально эксплуатировать его нельзя.
 
На днях состоялась презентация МА60 в аэропорту Якутска при поддержке авиакомпании «Полярные авиалинии». Из Китая на нее прилетели руководители завода-производителя  Xian Aircraft Industry.  Принимающую сторону возглавил зампред правительства Якутии Анатолий Скрыбыкин.  На мероприятии было принято решение обратиться в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) с просьбой сертифицировать МА60 в 2012 году, сообщает пресс-служба «Полярных авиалиний».  В пресс-релизе говорится, что компания «рассматривает данный тип воздушного судна как наиболее подходящий для замены устаревающего парка самолетов Ан-24».
 
Узнать официальную позицию МАК по этому поводу вчера не удалось. Эксперты говорят, что сертификации МА60 в России препятствуют несколько серьезных факторов, но все же допускают, что она возможна при благоприятном стечении обстоятельств.
 
Российский представитель международного авиационного журнала Flight International Владимир Карнозов поясняет, что в процессе модернизации, благодаря которому Ан-24 превратился в МА60, китайские конструкторы заменили двигатели и авионику, улучшив эксплуатационные характеристики самолета. Но основой новой машины стала  конструкция Ан-24.  А по  некоторым параметрам эта конструкция, которая считалась надежной в начале 60-х годов прошлого века, когда был создан Ан-24, уже не соответствует современным требованиям.  Кроме того,  считает Владимир Карнозов,  «руководители российской авиастроительной отрасли будут очень раздражены, если обнаружат на отечественном рынке, наряду с американскими и европейскими, еще и китайских конкурентов». «Впрочем, — говорит эксперт, — сертификация иностранного воздушного судна  — это сложный процесс, на который могут повлиять не только технические, но также и политические, и экономические соображения».
 
«Мы изучали возможность эксплуатации МА60 в России, — говорит пресс-секретарь лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» Андрей Липовецкий.  — И пришли к выводу, что машина требует доработки с учетом российских условий. Сейчас такие самолеты используются в основном в теплых странах».  Липовецкий сомневается и в том, что сертификация экономически оправдана. «Емкость российского рынка самолетов этого класса на ближайшие десять лет составляет порядка 100 машин, — говорит он. — Не уверен, что китайцы захотят потратиться на сертификацию из-за скромных перспектив».
 
Правда, для Китая продвижение МА60 имеет скорее имиджевое значение. Это первый и пока единственный экспортный продукт китайского гражданского авиапрома. За период с 2006 года по сегодняшний день он продан в 14 стран Азии, Африки и Латинской Америки.


комментарии (1):

rad123      06/03/2012 [07:14:18]#1
Во время летит! Вроде бы совсем недавно возили в Китай: кипятильники, бинокли, фотоаппараты, велосипеды... А теперь всё это они нам возят. С учётом того, что в мире всё циклично, думаю что нам нужно начинать подъём экономики с производства спортивных "кедов". Потом нужно плавно перейти на производство фонариков и термосов. После того как осилим производство велосипедов можно будет и об авиации подумать.

Старенький Штурман      06/03/2012 [10:07:13]#2
Думаю, что вряд ли дадут китайцам выйти на наш рынок с энтим Ан-24 типа МА60. Но реальной замены Ан-24 на севере нет. Ан-148 производить не готовы в необходимых объемах, а у европейского АТР маловата максимальная отрицательная температура эксплуатации. Хотя подержанный АТР будет подешевле, да и сертифицировать его уже в России не надо и вместимость те же 72 человека, только с нормальным шагом кресел и их размером. Может быть якутяне не туда смотрят?

AN-26      07/03/2012 [23:38:34]#3
Хотелось бы узнать у В.Карнозина, это каким современным требованиям "надежности" не отвечает планер Ан-24? 40 лет эксплуатации и 1500 бюллетеней вылизали планер, да пойти поискать еще современные машины с такими запасами прочности как у Ан-24...

AN-26      07/03/2012 [23:39:31]#4
Хотелось бы узнать у В.Карнозина, это каким современным требованиям "надежности" не отвечает планер Ан-24? 40 лет эксплуатации и 1500 бюллетеней вылизали планер, да пойти поискать еще современные машины с такими запасами прочности как у Ан-24...













Материалы рубрики

Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник



Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer