Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Ак Барс Холдинг» заманивает в РТ чужие самолеты


6 марта 2012 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», авиакомпания «Ак Барс Аэро» в минувшую пятницу получила от Европейского агентства авиационной безопасности сертификат PART-145. Он позволяет самостоятельно производить техобслуживание самолетов СRJ200. До сих пор в этой области в России наблюдался монополизм – данный допуск имела только новосибирская «Сибирь Техник». Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», «Ак Барс Аэро» начинает переговоры об обслуживании бортов сторонних компаний, то есть выходит на растущий российский рынок технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов, который оценивается в $500 миллионов.

«ЗОЛОТЫЕ» ФРАНЦУЗЫ

С получением сертификата PART-145 специалисты «Ак Барс Аэро» начинают самостоятельно проводить так называемые А-check (техобслуживание до 5 тыс. летных часов) самолетов Bombardier СRJ200, которых в парке компании 8 (а к июлю будет 15). Также авиаперевозчик переходит на самостоятельные календарные сервисные осмотры (каждые 6 и 12 месяцев). В пресс-релизе компании говорится, что «Ак Барс Аэро» вместе с холдинговой компанией «Ак Барс» и «АК БАРС» Банком добивались этого два года.
 
Генеральный директор ОАО «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев популярно разъяснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» масштаб события: «Раньше мы обслуживали СRJ200 с помощью иностранных специалистов, а теперь будем это делать сами». По его словам, для компании это не только своего рода технический прорыв, но и «большая экономия». «Каждый инженер французской фирмы Sabena, с которой мы работали по этим вопросам, ежемесячно получал около 14 тысяч евро, - отметил Трубаев. - Таких специалистов в смену присутствовало четверо-пятеро. И они работали здесь почти два года. Вот и считайте экономический эффект. А также - какие зарплаты у нас, и какие - у них».
 
Как разъяснил гендиректор, А-check - первая по сложности ступень обслуживания самолетов. Следующая – С-check. Но на этот уровень «Ак Барс Аэро» планирует выйти еще не скоро – надо опыта набраться, признал гендиректор. «И некоторые формы С-check - это чуть ли не капитальный ремонт самолета, - объяснил Трубаев, - а потому требуют весьма специфического оборудования, для которого нужна сертифицированная именно на эти «чеки» база».
 
Гендиректор «Ак Барс Аэро» затруднился назвать объем инвестиций в проект, но сообщил, что под европейские стандарты в Бугульме (база авиакомпании) были модернизированы офисы, складские помещения, ангар. Также закупили оборудование и обучили персонал. «Подготовили 12 инженеров, - уточнил Трубаев. – Сначала их учили в Монреале, стажировку они проходили в Москве, потом приглашали в Бугульму специалистов из Прибалтики». Вскоре такое обучение пройдут еще 16 человек.
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ДОХОДА ДЛЯ РТ
 
По словам Трубаева, аналогичный допуск на обслуживание СRJ200 в России есть только у новосибирского ООО «Сибирь Техник» (наряду с авиаперевозчиком S7, входит в одноименную группу компаний). Но при этом оно обслуживает только «чужие» машины - в парке S7 нет СRJ200.
 
Трубаев отметил, что обслуживание самолетов других компаний – одна из главных задач «Ак Барс Аэро». Напомним, год назад генеральный директор холдинга «Ак Барс» Иван Егоров, говоря о стратегии «Ак Барс Аэро», сообщил, что предоставление услуг по обслуживанию воздушных судов мировых производителей может стать дополнительным источником дохода для республики. Руководство авиаперевозчика считает, что его предложения будут интересны прежде всего для авиакомпаний центральной и восточной части России. Трубаев рассказал газете «БИЗНЕС Online», что до получения PART-145 предварительные переговоры были проведены с рядом компаний, теперь татарстанский авиаперевозчик обозначит потенциальным клиентам условия, на которых он может проводить обслуживание их самолетов. «Предполагаем, что к нам придут череповецкая «Северсталь», «Ямал» из Салехарда, иркутская «Ираэро», возможно – «ЮТэйр», - сказал Трубаев.
 
Отметим, что в России эксплуатируется 87 самолетов СRJ200. В парке «Северстали» их два, у «Ямала» - три, у «Ираэро» - четыре. А вот у «ЮТэйр» - пятнадцать. Как сообщил недавно газете «БИЗНЕС Online» председатель группы компаний «Тулпар» Азат Хаким, предварительный контракт на обслуживание CRJ200 «ЮТэйр» заключила с «Тулпар Техник». Напомним, ГК «Тулпар» участвует в конкурсе (сегодня у нее остался один соперник - все та же «Сибирь Техник») на статус первого в России авторизованного центра Bombardier Aerospace. Причем, как считают источники «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли, «Тулпар» уже победил, остались юридические формальности. Но, как подчеркнул в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Хаким, в вопросе обслуживания в РТ чужих самолетов «работы хватит всем»: «У «Тулпар» есть запланированные объемы, и мы не рассчитываем на самолеты авиакомпаний «Татарстан» и «Ак Барс Аэро», у нас свои заказчики, партнеры». 
 
ОБЪЕМ РЫНКА ТАКОВ, ЧТО О КОНКУРЕНЦИИ ПОКА РЕЧИ НЕ ИДЕТ
 
Свою точку зрения о перспективах рынка высказали для газеты «БИЗНЕС Online» отраслевые эксперты.
 
Владимир Некрашевич - генеральный директор ООО «Тулпар Техник»:
 
- Самим обслуживать свои суда – логично... Да, мы еще не получили такого допуска, как у «Ак Барс Аэро», но он будет у нас в ближайшее время, в этом году. Считаю, что о конкуренции между нами речи не идет – рынок большой. В любом случае «Тулпар Техник» будет полезна «Ак Барс Аэро». Впрочем, думаю, интерес будет взаимным – они заинтересованы в нас, а мы - в них… Работы хватит: динамика такова, что количество самолетов Bombardier в России будет увеличиваться, уже сейчас увеличивается – канадцы очень успешно продвигаются на российском рынке.
 
Андрей Денисенко – генеральный директор ООО «Сибирь Техник»:
 
- Привлечь на обслуживание компании из других регионов страны для «Ак Барс Аэро», конечно, реально. Пока работы достаточно всем. И мы, конечно, не считаем «Ак Барс Аэро» конкурентом и на ее объемы никак не рассчитываем. Дело в том, что А-check, скажем так, маленькая форма технического обслуживания, а С-check – большая, по сути, это капитальный ремонт. Бизнес «Сибирь Техник» - это больше С-check. И мы делаем его для Аirbus-310, -319, -320, -321, Boeing-757, Boeing-737 Classic, Boeing-737 New Generation, ATR-42 старых и ATR-42 новых и так далее - большой ряд машин. Сейчас вот 12 самолетов в ангаре стоит: все - С-check. А А-check я, скажем так, даже не считаю. Хотя за прошлый год сделали их 800, что ли, на разных типах самолетов - много, одним словом… Думаю, пока парк СRJ200 в России будет увеличиваться - года через три самолетов этого типа станет раза в три больше. Но вскоре они все равно будут заменяться на другие машины: СRJ200 - старая модель. Года три ей еще побалуются, а потом начнут брать новые самолеты такой же размерности – Embraer, например.
 
Добавим, что объем российского рынка ТОиР, по оценке партнера консалтинговой компании AeroStrategy Дэвида Стюарта составляет $500 млн., а к 2019 году увеличится до $750 миллионов (ato.ru). Но, как считают эксперты, это не предел, а способных оказывать такие услуги российских компаний - единицы.


комментарии (2):

ALEX5      11/03/2012 [12:54:54]#1
Некоторые уточнения.
Тимур, первый в России сертификат EASA Part-145 на линейное ТО CRJ-100/200 был получен АК "РусЛайн" 17.09.2007 г. (Ref. EASA.145.0380). Именно АК "РусЛайн" первой в России начала эксплуатировать этот тип ВС (CRJ-100/200), а спустя 1, 5 года этот тип ВС появился в других АК. На сегодняшний день, на сколько мне известно, сертификат EASA Part-145 на оперативное (линейное) ТО этого типа имеет АК "ЮТэйр", а "Сибирь Техник" никогда этого типа не обслуживала.

aim high      20/03/2012 [23:48:25]#2
На сколько мне известно, в России эксплуатируют: ЮТ эйр-15 ВС, Рус Лайн-20ВС, Ак Барс-9ВС, Северсталь-3ВС, Ямал-4ВС, ИрАэро-4ВС(2 или 3 из них принадлежат РусЛайн) Итого примерно 50 машин. Откуда 87 CRJ-200.Даже если собрать по бизнес авиации всё равно 87 не наберём. Слишком много неточностей для столь уважаемого издания.













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer