Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Aviation Week: Виталий Савельев о модернизации авиаотросли


6 марта 2012 года Олег Ясин, Агентство Политических Новостей


Повышение безопасности авиаперелетов в России невозможно без обновления парка самолетов, повышения квалификации пилотов и консолидации отрасли, пишет глава «Аэрофлота» Виталий Савельев в своей статье в Aviation Week под названием «Модернизация российской коммерческой авиации».

Следует отметить, что сам факт публикации статьи российского топ-менеджера российской же авиакомпании – случай неординарный. Тем более, в самом, наверное, авторитетном международном отраслевом издании. Подобного не случалось уже много лет и то, что первым признанным международным сообществом профессионалом стал именно глава «Аэрофлота», символично. Ведь именно под руководством Савельева авиакомпания, ставшая именем нарицательным еще в советские времена, превратилась в европейского лидера авиаперевозок. Об этом свидетельствуют данные международный рейтингов.

Так, в 2010 году впервые отечественный перевозчик оказался на верхних строчках престижного рейтинга, составляемого одним из самых влиятельных изданий в мировой авиаиндустрии журналом Airline Business. В рейтинге Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), составляемого на основе широкомаштабного анкетирования пассажиров, «Аэрофлоту» удалось обойти даже таких признанных мировых лидеров, как немецкую Lufthansa Group, закрепившись на лидерских позициях. Удалось авиакомпании попасть и в десятку  мировых лидеров в сегменте туризма и путешествий в престижном мировом рейтинге The Boston Consulting Group (BCG). По результатам недавно проведенного опроса об оправдавшихся ожиданиях клиентов, проведенного компанией Bain & Company, «Аэрофлот» получил самые высокие рейтинги среди всех европейских авиакомпаний. А по данным ВЦИОМ, более половины иностранцев, приезжающих в Россию, выбирают «Аэрофлот» вместо своих национальных авиаперевозчиков.

И не случайно, что для Aviation Week именно глава «Аэрофлота» оказался экспертом в области обеспечения безопасности полетов. В свое время компания по итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA – IATA Operational Safety Audit) первой в России вошла реестр операторов IOSA и регулярно подтверждает свой сертификат. «Аэрофлот» также в 2009 году прошел аудит эксплуатационной
 
безопасности наземного обслуживания ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations). По итогам 2011 года значения безопасности у «Аэрофлота» – среди наилучших в мировой авиации.
 
Свои выводы о том, что необходимо сделать для обеспечения безопасности полетов, Савельев подкрепляет примером собственной авиакомпании.
 
«Наш опыт говорит: любые попытки модернизировать российскую авиацию должны начинаться с самолетов, построенных еще в советские годы, так как с точки зрения безопасности именно в этом кроется корень проблемы», - пишет Савельев. И рассказывает, как «Аэрофлот» реализует масштабную программу ускоренного обновления своего собственного авиапарка: средний возраст самолетов теперь составляет 3,5 года, это один из новейших в Европе авиапарков. Причем, несмотря на то, что его основу составляют среднегабаритные Airbus, авиакомпания закупает также модели российского семейства Sukhoi SuperJet-100. «Эти самолеты были разработаны с учетом самых высоких международных стандартов безопасности, с применением американских, французских и итальянских технологий. Важно отметить,  что эти новые самолеты имеют мало общего со старыми советскими машинами и представляют собой ультрасовременные воздушные судна, которыми могут гордиться жители России», - пишет Савельев.
 
Множество мелких авиакомпаний в России используют устаревшие самолеты советских времен, и это также является проблемой, продолжает Савельев. Необходимо объединить их и снабдить наилучшим оборудованием. Так «Аэрофлот» в этом году присоединил пять российских региональных авиакомпаний. После консолидации они получат различную специализацию (чартерные, региональные, местные перевозки), новые самолеты, а главное – высокие стандарты мирового уровня, по которым работает «Аэрофлот». Таким образом, при сохранении разнообразия перевозок, удастся значительно повысить их качество и безопасность.
 
Кстати, переобучение персонала этих авиакомпаний будет проходить в Авиационной школе «Аэрофлота». Как пишет в своей статье Савельев, люди, которые управляют самолетами и обслуживают их, не менее важны, чем сами самолеты, Поэтому «Аэрофлот» делает все для того, чтобы российские специалисты авиапромышленности отвечали международным стандартам. Что важно – Авиашкола «Аэрофлота» обучает не только пилотов, но и специалистов в
 
нескольких десятках авиационных профессий. «И не только для «Аэрофлота», но и для других авиакомпаний.
 
Опрошенные эксперты согласны с тезисами статьи.
 
«Модернизация авиапарка, равно как и техническое перевооружение системы управления воздушным движением, ряда аэропортовых систем, то есть, всего того, что составляет инфраструктуру и активы гражданской авиации – это, безусловно, важный шаг в обеспечении безопасности полетов», - говорит Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «АвиаПорт». «Я бы на первое место по приоритету поставил подготовку экипажей. Потому что, как показывают расследование авиакатастроф, в большинстве случаев, это ошибки экипажей. Проблемы у нас здесь начинаются с самого начала обучения. Система подготовки пилотов устарела, не соответствует современным требованиям», - считает Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru. Эти процессы взаимосвязаны, добавляет Пантелеев: невозможно купив новые самолеты, но не поменяв процесс подготовки персонала, повысить безопасность полетов.
 
Отмечают эксперты и то, что Савельев получил международное признание своего профессионализма. «Руководитель любого ранга, если он талантлив, он за год способен полностью вникнуть, «пропитаться» той отраслью, которой он занимается, - считает Гусаров. - Что, собственно с Савельевым и произошло. Он показал, что его знания, его квалификация соответствуют его должности. И сейчас – он профи, это уже его профессия».


комментарии (1):

grant      07/03/2012 [09:26:24]#1
Какая глыба !!!!! Какой матёрый человечище !!!!! Вот это батенька писатель !!!

kholodov      08/03/2012 [07:48:02]#2
I have a badly primenition about of Saveliev!

kholodov      08/03/2012 [08:27:42]#3
И я не удивлюсь если он тайно встречается с любовницей!













Материалы рубрики

Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку



Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer