Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Международные авиаспециалисты оценили профессионализм Генерального директора «Аэрофлота»


6 марта 2012 года Дмитрий Виноградов, Свободная пресса


В Aviation Week, самом, пожалуй, авторитетном в мире авиационном журнале, опубликована статья главы «Аэрофлота» Виталия Савельева «Модернизация российской коммерческой авиации».

В своей статье Виталий Савельев предлагает рецепты повышения безопасности в гражданской авиации. Примером своим тезисам он приводит «Аэрофлот», который входит в число самыхбезопасных перевозчиков в глобальной отрасли. Так, в свое время компания по итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA – IATA Operational Safety Audit) первой в России вошла реестр операторов IOSA и регулярно подтверждает свой сертификат. В 2009 году «Аэрофлот» прошел аудит эксплуатационной безопасности наземного обслуживания ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations).
 
Модернизация должна начинаться с самолетов, считает Савельев: необходима замена самолетов, построенных еще в советские годы, на современные воздушные суда. Недаром «Аэрофлот» занялся масштабной программой обновления, и сегодня имеет один из самых молодых авиапарков в Европе: средний возраст составляющих его основу среднегабаритных Airbus -- всего 3,5 года. При этом компания закупает и российские самолеты, но нового поколения – например, модели семейства Sukhoi SuperJet-100. «К 2013 году «Аэрофлот» добавит к этому долгожданный Boeing 787 Dreamliner, и, более того, мы рассматриваем возможностьприобретения самого большого самолета в мире Airbus 380. Это одни из самых безопасных и эффективных самолетов в небе. Они помогут нам достичь поставленной цели, а именно - в течение ближайших 10-15 лет увеличить размер авиапарка до более 500 самолетов», - пишет Савельев.
 
«Модернизация авиапарка, равно как и техническое перевооружение системы управления воздушным движением, ряда аэропортовых систем, то есть, всего того, что составляет инфраструктуру и активы гражданской авиации – это, безусловно, важный шаг в обеспечении безопасности полетов, - считает Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «АвиаПорт». - Статистика однозначно свидетельствует: несмотря на то, что авиапроисшествия могут происходить с любыми поколениями ВС, однако системно следующие поколения все более и более безопасны». Никто не говорит, что они небезопасны, поясняет Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru. Но в связи с тем, что сегодня все перестраиваются на западную технику, проблема технического обслуживания советских самолетов и поддержания их летной годности встает в полный рост.
 
Более широкая проблема, выявившаяся в результате трагических происшествий прошлого года – наличие в России множества мелких местных авиалиний, которые используют устаревшие самолеты советских времен. Для того, чтобы гарантировать максимально возможный уровень безопасности авиации, необходимо объединить эти мелкие авиакомпании и снабдить их наилучшим оборудованием, считает Савельев. «В этом году «Аэрофлот» сделал большой шаг на пути к этой цели, присоединив пять российских региональных авиакомпаний», - пишет он. Недавно у нас было около 300 таких мелких авиаперевозчиков, а сейчас из около 130, и процесс объединения продолжается, отмечает Савельев.
 
«Несомненно, процесс глобализации идет во всем мире, этого не избежать. Единственное, я за то, чтобы эти процессы шли естественным путем, на основе экономической целесообразности», - говорит Гусаров. «Если мы говорим, что консолидация дает единые подходы к обеспечению безопасности полетов – то есть, единые стандарты, строгий контроль и т.д. – то, безусловно, консолидация нужна», -- соглашается Пантелеев.
 
«Аэрофлот» твердо уверен в том, что люди, которые управляют самолетами и обслуживают их, не менее важны, чем сами самолеты, -- пишет в своей статье Савельев. - Поэтому «Аэрофлот» делает все для того, чтобы российские специалисты авиапромышленности отвечали международным стандартам. Совсем недавно мы открыли Авиационную школу «Аэрофлота» для обучения специалистов в нескольких десятках авиационных профессий и гордимся тем, что помогаем готовить следующее поколение пилотов, которые будут работать не только в нашей компании, но и других российских авиалиниях».
 
Авиационная школа «Аэрофлота» - движение в правильном направлении, считает Гусаров. По его мнению, подготовка экипажей – это вообще самое главное в обеспечении безопасности. «Потому что, как показывают расследование авиакатастроф, в большинстве случаев, это ошибки экипажей, - поясняет эксперт. - То есть техника, в том числе и советская, не так важна, как подготовка экипажей, достаточного количества пилотов, которых не хватает на рынке -- и техническая дисциплина». Эти процессы взаимосвязаны, добавляет Пантелеев. «Невозможно просто купив новые ВС, не поменяв процесс подготовки персонала, повысить безопасность полетов», - говорит он.
 
Как утверждают эксперты публикация статьи в Aviation Week – признание высокого профессионализма Виталия Савельева. Как правило, это издание тщательно подходит к выбору текстов. «Руководитель любого ранга, если он талантлив, он за год способен полностью вникнуть, «пропитаться» той отраслью, которой он занимается. Что, собственно с Савельевым и произошло. Он показал, что его знания, его квалификация соответствуют его должности. И сейчас – он профи, это уже его профессия», - говорит Гусаров.
 
Стоит отметить, что ранее успехи возглавляемой Савельевым авиакомпании были признаны и другими мировыми авторитетами отрасли. Так, в одном из самых популярных рейтингов глобально потребительского рынка The Boston Consulting Group (BCG) авиакомпания заняла 7-е место в сегменте туризма и перевозок, в весьма уважаемом профессионалами рейтинге журнала Airline Business «Аэрофлот» также вошел в ТОП-10. Еще более высоко оценивают авиакомпанию клиенты. Так, в рейтинге Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), составляемого на основе широкомаштабного анкетирования пассажиров, «Аэрофлоту» удалось обойти даже таких признанных мировых лидеров, как немецкую Lufthansa Group, по результатам недавно проведенного опроса об оправдавшихся ожиданиях клиентов, проведенного компанией Bain & Company, «Аэрофлот» получил самые высокие рейтинги среди всех европейских авиакомпаний. А по данным ВЦИОМ, более половины иностранцев, приезжающих в Россию, выбирают «Аэрофлот» вместо своих национальных авиаперевозчиков.
 
«Аэрофлот» продолжит модернизировать российскую авиационную инфраструктуру, чтобы вывести Россию на уровень безопасности и комфорта, который в скором времени будет соответствовать или даже превзойдет американский и европейский уровни, обещает в своей статье Савельев. «Глядя вперед, в будущее, мы видим еще более интересные перспективы, -- пишет он. -- В конце декабря прошлого года совет директоров «Аэрофлота» утвердил план размещения американских депозитарных расписок (АДР), которые будут представлять акции компании на внебиржевой площадке в Нью-Йорке. Такое решение соответствует цели «Аэрофлота» к 2017 году полностью приватизировать компанию».


комментарии (3):

Igor_0791      07/03/2012 [14:00:25]#1
Неверно! Аэрофлот не консолидировал пять авиакомпаний, а только четыре. Одну авиакомпанию Ростехнологий продал (САРАВИА), а вторую уничтожил (КАВМИНВОДЫАВИА) при этом прихватив накатанные рейсы последней. При этом никто даже не позаботился о трудоустройстве опытнейшего персонала. Зато Савельев предложил допустить к работе пилотами неграждан России. Так в чём же состоит профессионализм и патриотизм Генерального директора Аэрофлота?

kholodov      07/03/2012 [17:17:15]#2
ПРОЧИТАЛ СТАТЬЮ О САВЕЛЬЕВЕ КАК БУДТО ВЫПИЛ БЕЗАЛКОГОЛЬНОГО ПИВА !ОПЯТЬ ПОПУТАЛИ ПОНЯТИЯ ГЛОБОЛИЗАЦИЮ С МОНОПОЛИЗАЦИЕЙ!

kholodov      07/03/2012 [17:23:55]#3
ЕСЛИ ЧЕРЕЗ 6-7 МЕСЯЦЕВ ГОСУДАРСТВО В РУЧНОМ РЕЖИМЕ НЕ ОКАЖЕТ ПОМОЩЬ АЭРОФЛОТУ ЭТА КАМПАНИЯ ЛОПНЕТ КАК МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ , ОСОБЕННО ПРИ ТАКИХ АМБИЦИЯХ!

Веременко Игорь      08/03/2012 [00:00:26]#4
Осталось совсем немного времени до окончания выплат "дармовых государственных денег", получаемых за пролет иностранных авиакомпаний над территорией РФ, вот тогда и посмотрим. На данный момент конфликт с летным составом, который привел к тому, что более 50 КВС, а это наиболее подготовленная часть коллектива, была вынужденна покинуть "Аэрофлот". Мечты о том, что специалистов, получивших "современное" высшее техническое образование, можно будет за год научить в Центре подготовки "Аэрофлота" вызывает удивление.Достаточно взглянуть на вторых пилотов, пришедших из ВВС.













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли



Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXw8L
Установка входных дверей на http://remont.youdo.com/doors/entrance-doors/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer