Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У «ЮТэйр» приземляют самолеты ATR -72


10 апреля 2012 года Елизавета Маетная, Герман Петелин, Известия


Авиационные власти не могут решить, кто должен отвечать за обработку самолетов антиобледенительной жидкостью.

9 апреля Ространснадзор приостановил деятельность в аэропорту Внуково дочерней компании «ЮТэйр». В ходе проверок выяснилось, что лайнеры авиакомпании регулярно поднимаются в небо без противообледенительной обработки. Именно отсутствие обработки, как считают следователи, послужило одной из главных причин крушения под Тюменью самолета ATR -72, в результате которого погибли 27 пассажиров и четыре члена экипажа.

Как сообщили «Известиям» в Ространснадзоре, приостановка деятельности компании  «ЮТэйр-техник» связана с нарушениями федеральных авиационных правил.

— В период с 30 марта по 5 апреля из аэропорта Внуково без обработки противообледенительной  жидкостью (ПОЖ) вылетели четыре воздушных судна авиакомпании «ЮТэйр», — рассказывает представитель Ространснадзора Сергей Романичев. — При этом метеоусловия в момент вылета способствовали обледенению, и самолеты во избежание риска должны были быть в обязательном порядке обработаны ПОЖ.

В авиакомпании заявили, что во Внуково они работают в прежнем режиме и никакого запрета на полеты нет, поскольку в течение трех дней после авиакатастрофы был принят новый порядок подготовки самолетов к вылету. Вскоре и Ространснадзор поправился: приостановления не было, а предписания авиакомпании были.

«В соответствии с вновь введенным порядком противообледенительная обработка воздушных судов «ЮТэйр» производится не после оценки фактического состояния поверхностей воздушного судна, как это предусмотрено в гражданской авиации сегодня, а в любом случае при наличии факторов, способствующих обледенению: температура, наличие видимой влаги в атмосфере», — говорится в официальном заявлении авиакомпании.

Бывшие сотрудники авиакомпании утверждают, что менеджмент предприятия знал о том, что самолеты летают без обработки.

— Для отечественных самолетов в авиакомпании установлена четкая процедура предполетного осмотра, — рассказывает глава альтернативного профсоюза авиаперевозчика   Александр Криволапов. — Если погода неблагоприятная, диспетчерский отдел вносит в специальную технологическую карту обработку лайнера ПОЖ перед вылетом. Техники проводят работы, после чего карту отдают на подпись командиру экипажа.

Однако «импортные» самолеты в обязательном порядке «Арктикой» не обрабатывались.

— Так как правила не были прописаны, то всегда был спор, кто ответственен за обработку КВС или техники, — рассказывает Криволапов. — В итоге самолеты взлетали без обработки.

Главной причиной катастрофы ATR-72 источники, близкие к расследованию, назвали именно обледенение.

— В тот день, согласно метеосводке, была близкая к нулевой температура и почти стопроцентная влажность. При таких погодных условиях обработка была необходима, — подчеркнул собеседник «Известий».

Однако, по данным «Известий», все техники «ЮТэйр», дежурившие в тот день в «Рощино», в своих показаниях написали, что никакого обледенения не было и обработка ПОЖ на момент вылета не требовалось.

Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших в пяти авиакатастрофах, убежден, что версия с обледенением в принципе удобна авиационным властям, поскольку ответственность за необработку можно переложить на погибшего КВС Сергея Анцина.

— Разбившийся самолет до «ЮТэйр» эксплуатировался в трех разных странах, в каком техническом состоянии он вообще был? Это как старая иномарка, которая требует постоянного ремонта — а ремонт, как известно, они делали за границей, поскольку в России запчастей днем с огнем не сыщешь, — говорит Трунов. — У каждой авиационной трагедии всегда есть несколько факторов, однако все расследования последних лет сводятся к тому, чтобы не выявить системные проблемы, а спихнуть всё на разбившихся летчиков.

Похоже, и сейчас расследование идет в этом направлении, занявшись поиском тех, на кого бы возложить ответственность — на командира экипажа или техников.



комментарии (2):

scay      11/04/2012 [03:50:53]#1
авиакомп.не нужны пилоты с опытом, главное английский 4ого уровня.

dima26512      18/04/2012 [22:12:43]#2
это сейчас у всех авиакомпаний главное 4 уровень.опытных за забор, зато с 4 уровнем пожалуйста.глупо)))))













Материалы рубрики

Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники



Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf4er
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/zakm/, недорого.
Цена схода-развала на Hyundai Solaris на https://youdo.com/auto/maintenance/collapseofconvergence/brand/hyundai/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer