Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У «ЮТэйр» приземляют самолеты ATR -72


10 апреля 2012 года Елизавета Маетная, Герман Петелин, Известия


Авиационные власти не могут решить, кто должен отвечать за обработку самолетов антиобледенительной жидкостью.

9 апреля Ространснадзор приостановил деятельность в аэропорту Внуково дочерней компании «ЮТэйр». В ходе проверок выяснилось, что лайнеры авиакомпании регулярно поднимаются в небо без противообледенительной обработки. Именно отсутствие обработки, как считают следователи, послужило одной из главных причин крушения под Тюменью самолета ATR -72, в результате которого погибли 27 пассажиров и четыре члена экипажа.

Как сообщили «Известиям» в Ространснадзоре, приостановка деятельности компании  «ЮТэйр-техник» связана с нарушениями федеральных авиационных правил.

— В период с 30 марта по 5 апреля из аэропорта Внуково без обработки противообледенительной  жидкостью (ПОЖ) вылетели четыре воздушных судна авиакомпании «ЮТэйр», — рассказывает представитель Ространснадзора Сергей Романичев. — При этом метеоусловия в момент вылета способствовали обледенению, и самолеты во избежание риска должны были быть в обязательном порядке обработаны ПОЖ.

В авиакомпании заявили, что во Внуково они работают в прежнем режиме и никакого запрета на полеты нет, поскольку в течение трех дней после авиакатастрофы был принят новый порядок подготовки самолетов к вылету. Вскоре и Ространснадзор поправился: приостановления не было, а предписания авиакомпании были.

«В соответствии с вновь введенным порядком противообледенительная обработка воздушных судов «ЮТэйр» производится не после оценки фактического состояния поверхностей воздушного судна, как это предусмотрено в гражданской авиации сегодня, а в любом случае при наличии факторов, способствующих обледенению: температура, наличие видимой влаги в атмосфере», — говорится в официальном заявлении авиакомпании.

Бывшие сотрудники авиакомпании утверждают, что менеджмент предприятия знал о том, что самолеты летают без обработки.

— Для отечественных самолетов в авиакомпании установлена четкая процедура предполетного осмотра, — рассказывает глава альтернативного профсоюза авиаперевозчика   Александр Криволапов. — Если погода неблагоприятная, диспетчерский отдел вносит в специальную технологическую карту обработку лайнера ПОЖ перед вылетом. Техники проводят работы, после чего карту отдают на подпись командиру экипажа.

Однако «импортные» самолеты в обязательном порядке «Арктикой» не обрабатывались.

— Так как правила не были прописаны, то всегда был спор, кто ответственен за обработку КВС или техники, — рассказывает Криволапов. — В итоге самолеты взлетали без обработки.

Главной причиной катастрофы ATR-72 источники, близкие к расследованию, назвали именно обледенение.

— В тот день, согласно метеосводке, была близкая к нулевой температура и почти стопроцентная влажность. При таких погодных условиях обработка была необходима, — подчеркнул собеседник «Известий».

Однако, по данным «Известий», все техники «ЮТэйр», дежурившие в тот день в «Рощино», в своих показаниях написали, что никакого обледенения не было и обработка ПОЖ на момент вылета не требовалось.

Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших в пяти авиакатастрофах, убежден, что версия с обледенением в принципе удобна авиационным властям, поскольку ответственность за необработку можно переложить на погибшего КВС Сергея Анцина.

— Разбившийся самолет до «ЮТэйр» эксплуатировался в трех разных странах, в каком техническом состоянии он вообще был? Это как старая иномарка, которая требует постоянного ремонта — а ремонт, как известно, они делали за границей, поскольку в России запчастей днем с огнем не сыщешь, — говорит Трунов. — У каждой авиационной трагедии всегда есть несколько факторов, однако все расследования последних лет сводятся к тому, чтобы не выявить системные проблемы, а спихнуть всё на разбившихся летчиков.

Похоже, и сейчас расследование идет в этом направлении, занявшись поиском тех, на кого бы возложить ответственность — на командира экипажа или техников.



комментарии (2):

scay      11/04/2012 [03:50:53]#1
авиакомп.не нужны пилоты с опытом, главное английский 4ого уровня.

dima26512      18/04/2012 [22:12:43]#2
это сейчас у всех авиакомпаний главное 4 уровень.опытных за забор, зато с 4 уровнем пожалуйста.глупо)))))













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf4er
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/zakm/, недорого.
Цена схода-развала на Hyundai Solaris на https://youdo.com/auto/maintenance/collapseofconvergence/brand/hyundai/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer