Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростехнологии" сдают титан


10 апреля 2012 года Денис Скоробогатько, Елена Киселева, Мария Черкасова, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", "Ростехнологии" ведут переговоры о продаже 45% из принадлежащих им 70% акций единственного в России производителя титана — корпорации "ВСМПО-Ависма". Если правительство разрешит сделку, компания откажется от IPO, планировавшегося на 2013-2014 годы. При этом "Ростехнологии" рассчитывают, что будущий крупнейший акционер ВСМПО позволит госкорпорации получить право вето по ключевым вопросам работы титановой компании.

Госкорпорация "Ростехнологии", владеющая 70,42% акций ОАО "Корпорация ''ВСМПО-Ависма''", рассматривает возможность снижения своей доли до блокпакета. Как рассказали "Ъ" источники, знакомые с планами госкорпорации, "Ростехнологии" хотят продать 45,42% акций "ВСМПО-Ависмы", которыми владеют дочерние структуры "Рособоронэкспорта" (через офшоры Cador Enterprises и Jivanta Ventures). У госкорпорации останется лишь блокпакет, которым она владеет напрямую.

Желание продать 45,42% акций ВСМПО, по данным источников "Ъ", связано с тем, что бумаги были куплены на заемные средства и находятся в залоге у ВТБ и Сбербанка, а бюджет госкорпорации не позволяет обслуживать эти кредиты по окончании первого полугодия 2012 года. По данным источников "Ъ", в рамках этих кредитов "Ростехнологии" должны банкам почти $790 млн, сроки погашения истекают в марте-апреле 2014 года.

Гендиректор "ВСМПО-Ависмы" Михаил Воеводин вчера подтвердил "Ъ", что "Ростехнологии" намерены обратиться в Минэкономики с предложением о продаже части пакета ВСМПО и уже готовят соответствующее письмо.

"Это не техническая сделка, не перекладывание из одного кармана в другой. Уже есть несколько претендентов на этот актив, и все они российские",— заявил "Ъ" господин Воеводин, отказавшись назвать потенциальных покупателей. Он уточнил, что речь идет о негосударственных инвесторах — ни ВЭБа, ни крупнейших кредиторов "Ростехнологий" в лице ВТБ и Сбербанка в списке нет. "Все будет зависеть от модели сделки, которую утвердит правительство: если будет принято решение сохранить в собственности госкорпорации 51% акций ВСМПО, то наиболее вероятным инвестором может стать один из фондов прямых инвестиций, а если "Ростехнологии" сохранят только блокпакет, в компании появится стратегический инвестор. Но в любом случае продаваться акции ВСМПО будут, исходя из текущих рыночных котировок",— заверил он.

Источник "Ъ" знакомый с планами "Ростехнологий", уточнил, что госкорпорация хотела бы продать акции "ВСМПО-Ависмы" не дешевле "стоимости удержания этого пакета на конец первого полугодия". По словам собеседника "Ъ", "это около $179 за акцию, что примерно соответствует текущим рыночным котировкам". Вчера по итогам торгов на ММВБ-РТС средневзвешенная стоимость акции ВСМПО составила 5,15 тыс. руб. за штуку (около $174,8), но неделю назад одна бумага ВСМПО стоила 5,47 тыс. руб. (почти $186,5 по курсу на 2 апреля). Текущая рыночная капитализация корпорации — 62,2 млрд руб. ($2,1 млрд), то есть пакет в 45% акций стоит $950 млн.

"ВСМПО-Ависма" — российский монополист по выпуску титана и титановой продукции. Выручка в 2011 году по РСБУ составила 30,4 млрд руб., EBITDA — 6,2 млрд руб., чистая прибыль — 3 млрд руб. Крупнейшие заказчики — американская Boeing и европейская Airbus. Структуры "Ростехнологий" приобрели акции ВСМПО в 2006-2009 годах у предпринимателей Вячеслава Брешта и Владислава Тетюхина, а также у конфликтовавшей с ними группы "Ренова" Виктора Вексельберга.

По данным источников "Ъ", "Ростехнологии" рассчитывают сохранить контроль за активом, даже имея лишь блокпакет. Собеседники "Ъ" утверждают, что госкорпорация хочет заключить с покупателем акционерное соглашение, дающее "Ростехнологиям" право вето по ключевым вопросам управления компанией, в частности назначения гендиректора и распределения прибыли.

В июне 2011 года глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов говорил, что госкорпорация планирует продать около 20% акций "Ависмы", оставив у себя контрольный пакет. При этом он не исключал, что покупателями выступят основные заказчики "Ависмы" — Boeing и EADS в равных долях либо одна из них. Господин Чемезов также говорил, что в 2013-2014 годах "ВСМПО-Ависма" могла бы провести IPO.

Если госкорпорация продаст 45% акций ВСМПО, то IPO уже не будет, утверждает один из источников "Ъ". Он оценивает вероятность получения разрешения правительства на сделку как "высокую". По словам собеседника "Ъ", идея оставить в собственности "Ростехнологий" лишь блокпакет ВСМПО родилась в конце прошлого года. Вариант продажи 20% уже обсуждался с инвестфондами, но он менее перспективен. Предварительные консультации по 45% тоже уже были, уточнил другой источник "Ъ", не называя претендентов. По его мнению, их стоит искать "в окружении Сергея Чемезова".

Александр Литвин из "ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс" полагает, что из российских инвесторов 45% акций "ВСМПО-Ависмы" могли бы заинтересовать структуры Сулеймана Керимова ("Нафта-Москва"), Виктора Вексельберга ("Ренова"), Владимира Потанина ("Интеррос") или "Норильский никель". Сергей Суверов из УК "Русский стандарт" считает наиболее реальными претендентами "Нафта-Москва" и структуры Александра Несиса (группа ИСТ). "Норникель", по его словам, тоже "теоретически может претендовать на ВСМПО, но это маловероятно". В "Нафта-Москва", "Интерросе", "Ренове" и "Норникеле" вчера отказались комментировать свой возможный интерес к активу, с представителем группы ИСТ связаться не удалось. При этом источники, близкие к главе "Интерроса" Владимиру Потанину, говорят, что им интересен актив, в котором они были бы самостоятельны в управлении.

Текущую рыночную цену "ВСМПО-Ависмы" собеседник "Ъ" считает "адекватной", указывая, что компания торгуется на уровне сопоставимых западных конкурентов. По его данным, показатель EV/EBITDA у ВСМПО составляет около 9. Сергей Суверов указывает, что это очень хороший показатель, означающий, что ВСМПО торгуется с премией к российскому рынку. "Для большинства компаний в России хорошим уровнем EV/EBITDA считается 5",— отмечает аналитик. Александр Литвин указывает, что во всем мире крупные титановые компании торгуются с премией к остальному рынку. Но для ВСМПО EV/EBITDA на уровне 9 слишком высок, считает Олег Петропавловский из БКС. По его словам, такая высокая оценка получилась из-за того, что ВСПМО давно не раскрывает показателей по МСФО. Аналитик полагает, что если при раскрытии показателей выяснится, что компания стоит 9 EBITDA, то ее котировки упадут, "особенно, если подтвердится, что не будет IPO".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer