Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Краевые власти строят воздушные замки


13 апреля 2012 года Ирина Пелявина, Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


Новый аэропорт Перми может обойтись пермским властям или инвесторам в 54 млн евро. Вчера предварительные расчеты представил архитектор Риккардо Бофилл, а потенциальные инвесторы проекта — «Базэл аэро», «Ренова» и «Болгарские авиалинии» дали свою экспертную оценку проекту. Впрочем, его реализация пока невозможна — правительство края не может получить в собственность ФГУП «Пермские авиалинии» (ПАЛ), владеющее аэропортом. Как выяснил „Ъ“, федеральные предприятия, подведомственные Росавиации, отказались принимать в свое ведение объекты недвижимости ПАЛ.

Вчера испанский архитектор Риккардо Бофилл представил губернатору Пермского края Олегу Чиркунову концепцию архитектурного проекта здания аэропорта Большое Савино. Архитекторы подсчитали примерную стоимость строительства, которая рассчитана с учетом европейских цен. Согласно выкладкам испанцев, строительство нового терминала обойдется в 44 млн евро, то есть 1,8 тыс. евро за один кв. м. Стоимость паркинга площадью 15 тыс. кв. м архитекторы оценивают в 6,5 млн евро (500 евро за кв. м). Благоустройство территории (озеленение, освещение) обойдет в 1 млн евро, на оборудование потребуется до 2,5 млн евро. Затраты на содержание могут составить 930 тыс. евро в год, без учета расходов на персонал.

Напомним, для создания концепции нового аэропорта Большое Савино краевые власти привлекли архитектурную мастерскую Риккардо Бофилла. Новый терминал будет выполнен в форме греческой буквы «дельта». Его площадь составит 25 тыс. кв. м. Пропускная способность — 3 млн пассажиров в год. Терминал сможет обслуживать десять самолетов одновременно. В проекте предусмотрено пять телетрапов. Ранее озвучивалось, что краевые власти хотят построить аэропорт из расчета 2 тыс. евро за кв. м. Власти края также уже определились с участком, на котором предполагается строительство. Это участок в 500–600 метрах западнее существующего здания. Его площадь — 33 га, из которых под застройку будет задействовано 8–9 га.

Само обсуждение концепции аэропорта проходило в закрытом для прессы режиме. Как удалось выяснить „Ъ“, свою экспертную оценку высказали представители «Аэропроекта», которые были привлечены в качестве российских экспертов. Кроме того, на совещании присутствовали и потенциальные инвесторы проекта — представители «Базэл аэро», «Реновы» и «Болгарских авиалиний». По итогам совещания господин Чиркунов заявил журналистам, что участники совещания высказали вопросы и замечания по предстоящей стройке: «Большинство замечаний были связаны со сложностями российского законодательства, разнообразными согласованиями. Все эти вопросы нам предстоит эффективно пройти».

По информации „Ъ“, участники совещания указали на наличие таких проблем, как подводка к новому терминалу сопутствующей инфраструктуры: рулежных дорожек, мест стоянок судов. После передачи ФГУП «Пермские авиалинии» (ПАЛ, управляет Большим Савино) в собственность края эта инфраструктура останется на балансе РФ. По мнению экспертов, новый терминал должен быть разработан с учетом этих особенностей, так как договориться с федеральными ведомствами будет проблематично. Кроме того, представители «Реновы» отметили, что аэропорт нужно строить на месте существующего, так как на новом месте понадобятся значительные затраты на инфраструктуру.

Между тем основной проблемой для реализации планов пока остается то, что аэропорт до сих пор не передан в краевую собственность. Передача ФГУП ПАЛ в собственность краевых властей, согласно поручению премьера правительства Владимира Путина, должна была состоятся до 21 марта этого года. Но сделать это, как сообщал „Ъ“, не удалось.

По данным „Ъ“, передача аэропорта может затянуться на длительный срок: ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» (АГА) отказалось принимать в свое хозведение имущество «Пермских авиалиний». Как сообщили „Ъ“ в Росимуществе, в ведение ФГУП должно быть передано около 30 объектов незавершенного строительства «Пермских авиалиний» на сумму 311 млн руб. По словам собеседника в теруправлении, АГА попросила правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, не завершенные строительством. «По сути, они ждут, что „Пермские авиалинии“ достроят их и введут в строй», — отметил источник. Наиболее вероятный выход из ситуации, по мнению источника, судебная тяжба «Пермских авиалиний» по признанию прав на возведенные объекты: «Но это затягивание процесса на месяцы». В ПАЛ сообщили „Ъ“, что не могут достраивать эти объекты, поскольку еще несколько лет назад были исключены из списка участников федеральной целевой программы по развитию аэропортов. Кроме того, по данным собеседника в Росимуществе, Росаэронавигация пока также не дает согласие на принятие своих 11 не завершенных строительством объектов в пермском аэропорту.

Собеседник в Росимуществе говорит, что Росавиация не желает заниматься передачей: «Ее подведомственные предприятия волокитят». Вице-премьер Пермского края Игорь Орлов заявил „Ъ“, что обратного пути у федеральных властей нет: «Пермские авиалинии» рано или поздно будут переданы в краевую собственность.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer