Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МЧС России просит у авиапрома «Русланы»


16 апреля 2012 года Евгений Девятьяров, Павел Панов, Известия


МЧС России готово приобрести в свой парк два крупнейших транспортных самолета Ан-124 «Руслан» новой серии, которые необходимы ей для перевозки крупногабаритных грузов. Впрочем, пока эти самолеты не строятся. Поэтому ведомство подумывает о размещении заказов на грузовые модернизированные Ил-76.

- Мы подтвердили свою заинтересованность в самолетах «Руслан». Но условия возобновления их производства, насколько я знаю, достаточно жесткие. Нужен большой стартовый заказ. С нашей стороны была направлена заявка на 2 таких самолета, - рассказал «Известиям» директор Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России Рафаэль Закиров.
 
Стоимость каждой машины составляет около $300 млн. Для возобновления производства «Русланов» необходим  предварительный твердый заказ как минимум на 60 самолетов, что сможет сделать этот проект окупаемым, ранее сообщал «Известиям» тогда еще вице-премьер Сергей Иванов. На сегодня известно, что приобрести 20 самолетов готова компания «Волга-Днепр». Минобороны в госпрограмме вооружений до 2020 года (ближе к концу этого периода) также заложило размещение заказа на эти лайнеры, по некоторым данным, на 20 машин. 
 
В настоящее время самолетный парк МЧС России включает в себя 6 самолетов-амфибий Бе-200, 6 грузовых Ил-76, 2 транспортно-пассажирских Ан-74, 2 среднемагистральных Як-42 и 2 дальнемагистральных пассажирских Ил-62. До конца года в МЧС поступят 2 Ан-148, которые будут представлять собой воздушные штабы руководства министерства с возможностью конвертации в медико-эвакуационные самолеты.
 
По словам Закирова, до 2016 года в компанию поступят еще 7 Бе-200, соответствующие решения уже приняты. После 2015 года, исходя из объема выделенного госфинансирования, будет приниматься решение о приобретении 4 Ил-76, в том числе двух с модернизированными двигателями, а также двух Ту-214 или, как вариант, Ту-204. Наращивать парк Ил-62, Як-42 или Ан-74 не планируется.
 
Но основными «боевыми единицами» обеспечения задач МЧС, безусловно, являются вертолеты. Сейчас флот состоит из 27 Ми-8, 8 Ка-32 и 6 Ми-26, а также еще нескольких «Еврокоптеров», необходимых для обеспечения работы в городах. Авиапредприятие видит необходимость в приобретении в течение трех лет еще 1 Ми-26, 5 Ми-8 и 17 Ка-32. Но в планах пока стоит поступление только 16 вертолетов.
 
Проблема расширения парка, как обычно это бывает, связана с отсутствием достаточных финансовых средств. ФГУАП МЧС России является бюджетной организацией. Поскольку оно не имеет своей отдельной строки в федеральном бюджете, то его финансирование осуществляется на основе ежегодного договора на предоставление субсидий. У предприятия есть инвестиционная программа в части развития флота, которая расписана до 2016 года. На даный момент общий объем инвестиций в расширение парка одобрен в размере 20 млрд рублей. Однако потребности компании, по словам ее директора, оцениваются в 54 млрд рублей.
 
Для того, чтобы зарабатывать дополнительные средства, авиапредприятие МЧС выполняет небольшой объем коммерческих заказов.
 
- Единственный самолет, который мы можем использовать для этих целей, это транспортный Ил-76. Но возможностей их использования мало, поскольку два самолета круглосуточно стоят на дежурстве, еще один или два, как правило, находятся на техническом обслуживании, а время остальных практически полностью расписано выполнением различных задач, - пояснил Рафаэль Закиров.
 
По его данным, всего в 2011 году на выполнении коммерческих рейсов по перевозке грузов предприятие заработало 212 млн рублей. Основным направлением работы стала доставка оборудования и продуктов питания в заполярные регионы страны в интересах крупных заказчиков, в частности нефтяных компаний. С заказчиками-физлицами авиация МЧС не работает по причине неудачного опыта такого сотрудничества в предыдущие годы.
 
Вопрос об акционировании ФГУАП МЧС России и преобразовании в коммерческую структуру не рассматривается, утверждает Закиров, поскольку основной функцией авиапредприятия является решение государственных задач.
 
- Если мы это сделаем, то очень быстро станем такой же коммерческой авиакомпанией, как «Аэрофлот» или «Трансаэро» и будем требовать оплату каждого своего рейса, а ведь мы выполняем много гуманитарных рейсов по поручению правительства, - говорит Закиров. - Понятно, что такой подход государство не устроит.
 
Авиация МЧС России выполняет задачи по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и доставке необходимых грузов, оборудования, специалистов и спасателей. Предприятие имеет собственные авиабазы в Раменском, Владимире, Екатеринбурге, Красноярске и в Хабаровске, что позволяет прикрывать самолетами почти всю территорию страны. На юге России у него расположены вертолетные подразделения в Сочи, Ростове-на-Дону и Минеральных водах.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer