Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» просит Минтранс сократить отпуск пилотов


17 апреля 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Представители профсоюзов пилотов считают, что таким образом перевозчик может повысить риски утомляемости летчиков.

Авиакомпания «Аэрофлот» обратилась к Минтрансу с предложением в кратчайшие сроки сократить ежегодные отпуска для летного состава авиакомпаний, чтобы решить проблему дефицита пилотов. Инициатива вызвала резко негативную реакцию со стороны представителей летчиков, которые намерены во вторник убедить чиновников Минтранса в том, что это решение не решит проблемы, но повредит безопасности полетов.
 
«Нарастающая проблема дефицита летного персонала, которую вынуждена решать авиационная отрасль России, диктует необходимость проведения срочной ревизии действующей нормативной правовой базы в части регламентации режима труда и отдыха летного состава», — говорится в письме генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельеву министру транспорта Игорю Левитину (копия документа есть в распоряжении «Известий»).
 
На сегодня ежегодный оплачиваемый отпуск летного состава составляет 70 календарных дней. Это самый длинный отпуск летчика в мире. Увеличенная продолжительность отдыха пилотов была установлена за работу в особых условиях приказом Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 года № 50.
 
Этот приказ устарел, поскольку разрабатывался для предыдущего поколения воздушных судов отечественного производства, пилотирование которых требовало больших физических и эмоциональных нагрузок, утверждает Виталий Савельев. Сегодня пилоты управляют куда более современными воздушными судами с высокой степенью автоматизации управления, «самолетами-компьютерами», как их называют в авиакомпаниях. Глава «Аэрофлота» полагает необходимым ввести в действие новый нормативный документ Минтранса России, предусматривающий максимальную продолжительность отпусков летных и кабинных экипажей в 48 календарных дней.
 
В Шереметьевском профсоюзе летного состава (ШПЛС) «Аэрофлота» к предложению о сокращении продолжительности отпусков пилотов отнеслись отрицательно.
 
— Это, с одной стороны, создаст угрозу для безопасности полетов, а с другой — приведет к еще большему дефициту кадров, — считает президент ШПЛС Игорь Дельдюжёв. — В связи с ужесточением условий труда вырастет число пилотов, которые будут списываться по состоянию здоровья. Кроме того, часть пилотов примет решение об увольнении, поскольку большой отпуск — это единственное, что их удерживает пока в компании.
 
По расчетам лидеров профсоюза, общее количество выходных дней у пилотов «Аэрофлота» с учетом отпуска составляет 128, а после сокращения отпуска их будет 106. При этом обычный российский работник, не занятый на вредных производствах, отдыхает в год 136 дней, включая 28 дней отпуска, выходные и праздничные дни. Таким образом, летчики, чья работа связана с серьезными психоэмоциональными нагрузками и вредными условиями труда, окажутся в ущемленном положении, полагают в ШПЛС.
 
В других авиакомпаниях отпуск пилота ощутимо короче, чем в «Аэрофлоте». В соответствии с условиями контрактов, например, в Continental Airlines при налете в 122 часа в месяц пилотам положен отдых в количестве 12 дней в месяц. А отпуск у них — от 14 до 44 дней в год зависимости от стажа. При этом пилот со стажем 6–10 лет имеет 21 день отпуска.
 
В American Airlines при налете 83 часа в месяц количество гарантированных выходных составляет 10 суток в месяц, а отпуск — от 14 до 42 суток. В европейской Alitalia отпуск у летчиков составляет до 48 дней, при этом им положены также 33–35 дней выходных  каждые 90 дней. Есть авиакомпании, где отпуск второго пилота составляет всего семь дней в году - например, в US Airways.
 
Вице-президент профсоюза летного состава России Альфред Малиновский согласен, что появление современных самолетов привело к уменьшению мускульных усилий, но отмечает, что при этом физические нагрузки на организм пилотов в целом возросли.
 
— Насыщенность кабин приборами и индикаторами, требующими постоянного внимания, высокие скорости полета, требующие быстрой реакции и оперативного принятия решений, огромная масса современного лайнера — всё это делает многие ошибки пилотов непоправимыми. Поэтому летный труд отнесен к высшей степени напряженности как «сверхнапряженный или экстремальный», — резюмирует Малиновский.
 
Чтобы снять возможную социальную напряженность, менеджмент «Аэрофлота» в настоящее время работает над новой системой оплаты труда пилотов, которую могут внедрить одновременно с отменой длинных отпусков, если такое решение будет принято.
 
— Может быть значительно повышена заработная плата пилотам. Сейчас обсуждается сумма, которую компания может выделить на увеличение фонда зарплаты, рассказал «Известиям» летный директор «Аэрофлота» Игорь Чалик.
 
По его словам, сокращение ежегодных отпусков позволит улучшить проблему с нехваткой пилотов, но не кардинально. По расчетам компании, средний налет летчиков в этом случае вырастет с 830 часов до 900 часов в год. Поэтому для полноценного решения проблемы требуется комплекс мер.
 
— В «Аэрофлоте» ждут большого количества новых самолетов, при этом компания испытывает серьезный дефицит с командирами воздушных судов, — пояснили в «Аэрофлоте». — Во вторых пилотах недостатка нет. Поэтому сейчас компания уже готова пойти на монетизацию льгот для летного состава. Это обойдется очень дорого: речь идет о $20–30 млн. Фактически это может съесть всю прибыль компании в этом году. Поэтому сейчас активно обсуждаются механизмы, которые бы помогли максимально снизить расходы на введение новой системы оплаты труда пилотов.
 
У пилотов, по словам представителя авиакомпании, сейчас около 90 различных льгот. После их монетизации зарплата летчиков, в том числе и фиксированная часть, может вырасти на 20% и превысить 400 тысяч рублей в месяц.


комментарии (13):

grant      17/04/2012 [17:09:54]#1
Как гласит восточная мудрость :"Если чужая лошадь и чужая ж..а - почему бы не покататься". А главное - эти эффективные (дифективные) манагеры ни чем не рискуют. Начнутся аварии(не дай бог катастрофы)- вернутся на исходную, только и всего.

Tgv      17/04/2012 [22:58:52]#2
На денюжки легче обмануть чем на отпуск

Tgv      17/04/2012 [22:58:59]#3
На денюжки легче обмануть чем на отпуск

AVIATOR2      18/04/2012 [07:59:51]#4
Есть такие люди, к которым хочется подойти, заглянуть в глаза, обнять за плечи и ласково так спросить: "Ну как же ты живешь, без мозгов то?"

Веременко Игорь      18/04/2012 [21:34:24]#5
Основная проблема в "Аэрофлоте" состоит в том, что руководство не хочет обЪективно оценивать рабочее время экипажа, а ведет речь только о налете часов. Выполнять рейсы через океан и континенты сложно, но при этом рабочее время мало, по сравнению с летным, а вот летать около десяти рейсов в день в Пулково требует огромного колличества рабочего времени и соответственно экипажей. Наверняка планирование осуществляется с нарушением режима отдыха, а если еще учитывать время на дорогу домой, то люди имеют возможность востановить здоровье только в отпуске. Уменьшение отпуска приведет к списанию летного состава по здоровью. Как правило это будут наиболее подготовленные и квалифицированные специалисты, так как это наиболее возрастная категория работников. В итоге получится как всегда. Хотели как лучше, а получилось...

Веременко Игорь      18/04/2012 [21:34:34]#6
Основная проблема в "Аэрофлоте" состоит в том, что руководство не хочет обЪективно оценивать рабочее время экипажа, а ведет речь только о налете часов. Выполнять рейсы через океан и континенты сложно, но при этом рабочее время мало, по сравнению с летным, а вот летать около десяти рейсов в день в Пулково требует огромного колличества рабочего времени и соответственно экипажей. Наверняка планирование осуществляется с нарушением режима отдыха, а если еще учитывать время на дорогу домой, то люди имеют возможность востановить здоровье только в отпуске. Уменьшение отпуска приведет к списанию летного состава по здоровью. Как правило это будут наиболее подготовленные и квалифицированные специалисты, так как это наиболее возрастная категория работников. В итоге получится как всегда. Хотели как лучше, а получилось...

dima26512      18/04/2012 [21:52:30]#7
Друзья мы в какой стране живем?Кто нами правит? Я действующий КВС ТУ-134.Меня сократили.Деньги на нашу переподготовку были выделены.Куда они ушли не понятно.Свои пилоты сидят без работы.О какой нехватке можно речь вести? Своих пилотов полно без работы сидит.Компании только занимаются переманиванием пилотов готовых к себе, повышением зарплаты и все.У меня старшая дочь в шоке от нашего сокращения.Английский есть, нужно КПК со сдачей на уровень.Что за бардак я не понимаю.Своих за забор и никто подготовкой заниматься не хочет.Теперь орут что пилотов нехватает.Глаза шире откройте руководители.От Вашего руководства только одни беды для простых работяк.

dima26512      18/04/2012 [22:07:36]#8
Рейсы просто убрали, самолеты на прикол поставили, народ разогнали.А простым гражданам на оленях теперь только ездить.Самое страшное, что за это никто не отвечает.Все только писаниной занимаются и говорильней не нужной.Так и создали переизбыток пилотов, сокращением рейсов.Молодцы!!!Путину В.В. и Медведеву Д.А. от меня и моих детей огромное спасибо!!!!!!

avia_fly      19/04/2012 [05:31:45]#9
Предлагаю Савельеву присмотреться к пользователям Microsoft Flight Simulator с налетом на A-319/320 не менее 100 часов и не менее 9-ти удачных посадок из 10-ти возможных. Возраст кандидатов не менее 18-ти лет.

Ямомото      19/04/2012 [23:19:42]#10
Предлагать Савельеву надо, что бы он занялся своим любимым делом - самолюбованием и участием во всевозможных конкурсах... Нынешнем руководством авиакомпании идея безопасности полётов настолько извращена, что уже бесполезно это просто комментировать. И когда "ЭТО" произойдёт, они просто умоют руки. По этапу пойдут и в гобах будут другие люди, хотя для них это не люди. Отработанный материал. Поэтому и условия в которых приходится работать не человеческие. А забастовки на транспорте запрещены. Выход один, уходить туда где лучше.

Aerocobra      20/04/2012 [11:51:37]#11
Да, Савельев - известный клоун! Он не только пилотам отпуска сокращает, но и лично приказы КВС отдаёт - на обледеневших ВС не взлетать! На вышке с биноклем сидит, выполнение приказа контролирует. Ай молодец, бис! Аэро Шапито, да и только. Была у него в карьере еще одна цирковая реприза – Саяно-Шушенская ГЭС. Так что коллеги ждем новых задорных Аэро шуток! А если серьезно, то хочу пилотам здоровья и терпения пожелать, держитесь мужики, рано или поздно кривляния и клоунада закончатся!

avia_fly      20/04/2012 [18:05:28]#12
2 Ямомото
Так это все понятно, нельзя бастовать на транспорте. но ведь можно болеть организованно, устраивать "итальянские забастовки" и т.д. Я вот помню, диспетчеры УВД голодали - и не наказуемо, и медики к работе не допускали. Можно уволиться в конце концов...московский регион все же, не периферия. Или Трансаэро, ABC etc не берут из АФЛ?

Бортмеханик ТУ134      20/04/2012 [18:06:19]#13
Aerocobra

Да, Савельев - известный клоун! Он не только пилотам отпуска сокращает, но и лично приказы КВС отдаёт - на обледеневших ВС не взлетать! На вышке с биноклем сидит, выполнение приказа контролирует. Ай молодец, бис! Аэро Шапито, да и только. Была у него в карьере еще одна цирковая реприза – Саяно-Шушенская ГЭС. Так что коллеги ждем новых задорных Аэро шуток! А если серьезно, то хочу пилотам здоровья и терпения пожелать, держитесь мужики, рано или поздно кривляния и клоунада закончатся!

Паршивый клоун из него! Не смеяться, а плакать хочется. В отличие от настоящих клоунов, которые радость и веселье дарили и дарят людям.
Вот только чем эта клоунада, а если быть честным, то откровенный идиотизм, закончится?

avia_fly      20/04/2012 [18:12:03]#14
Ямомото, кстати да, была такая статейка с интерьвью Савелия, где он говорил о том, что сейчас пилотов нет, а есть операторы. Типа раньше без гидроусилителей в системе управлении ВС это был действительно тяжкий (мускульный) труд пилота, а щас чё - кнопка вкл-выкл и делов та. Это я к чему - Савелий то интервью с чего начал? Давай говорит, журналист, я щас отожмусь 100 (сто) раз от пола, и интервью не будет? Каково? Истинный нарцисс и клоун, имхо. И где его откопали???

naf-naf      20/04/2012 [18:28:39]#15
Дима26512, хренова туча людей не ждет от гос-ва ничего: штурмана, б/и за свой счет переучиваются на пилотов, попутно ставя штамп об уровне; вояки и CPL-щики из Флориды и Германии с русскими корнями валидируют свои свидетельства, получают допуски, уровни, ВЛЭКи тоже не за счет дяди Нерадьки. ТЕБЕ ТО ЧТО МЕШАЕТ???
По теме: в АФЛ все как всегда, начинали с рабочего/полетного времени, потом отменить ВК в плане запрета на полеты нерезидентам, теперь отпуска. Больная голова просто фонтанирует идеями! Ну учите студентов в своей замечательной школе: набирайте больше, учите интенсивнее, выпускайте раньше! Вон халявщиков-пассивов берите, их еще меньше надо учить: теханглийский, QRH читает, кнопки жмет- и в путь!

HeliCap      20/04/2012 [19:58:30]#16
напомнило старый анекдот :"потом заставят фонарик на х.. повесить и в ночную смену пахать"...

veanud      02/05/2012 [06:35:13]#17
Ямомото: "... забастовки на транспорте запрещены. Выход один, уходить ..." 19/04/2012 [23:19:42]
=
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело №49-Г04-87
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«...с выводом суда о том, что летный отряд не является обособленным структурным подразделением, поэтому его представительный орган не вправе был объявлять забастовку, согласиться нельзя.
...
...при разрешении коллективного трудового спора по поводу заключения коллективного трудового договора работники летного отряда с учетом характера деятельности могут иметь свой особый интерес, отличающийся от интересов работников других подразделений авиакомпании, в том числе, в части установления условий труда и его оплаты».
http://www.vsrf.ru/stor_pdf.ph ...


veanud      02/05/2012 [07:01:29]#18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по делу о проверке конституционности статьи 12 Закона СССР от 9 октября 1989 года «О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)» (в редакции от 20 мая 1991 года) в части, запрещающей проведение забастовок работниками гражданской авиации, в связи с жалобой Профсоюза летного состава Российской Федерации
17 мая 1995 года, город Москва
http://www.az-design.ru/Projec ...

ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 марта 1997 года N 60-ФЗ
Статья 52. Понятие авиационного персонала
«В целях защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства не допускаются забастовки или иное прекращение работы (как средство разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров и иных конфликтных ситуаций) авиационным персоналом гражданской авиации, осуществляющим обслуживание (управление) воздушного движения».
(абзац введен Федеральным законом от 08.07.1999 N 150-ФЗ)

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ от 07.10.2003 N 197 (ред. от 23.12.2009) "Об утверждении Перечня минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях (филиалах и представительствах) транспортного комплекса" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.01.2004 N 5379)
http://www.rg.ru/2004/01/15/mi ...













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBq4gn
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/torty/, полное описание.
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/country/geo/domodedovo/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer