Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Частных инвесторов пригласят на аэродромы


18 апреля 2012 года Мария Черкасова, КоммерсантЪ


Государство хочет изменить схему финансирования инфраструктуры аэропортов, не подлежащей приватизации: взлетно-посадочных полос, перронов, рулежных дорожек. Сейчас на строительство и реконструкцию этих объектов выделяются средства из бюджета, но их объем ограничен. Теперь Минтранс готов предложить владельцам терминалов полностью или частично вкладывать в государственное имущество свои средства. Вопрос в том, как инвестор сможет вернуть свои вложения.

Сегодня министр транспорта Игорь Левитин проведет совещание с руководством московских аэропортов. Менеджеры должны предложить свои варианты софинансирования строительства объектов федеральной инфраструктуры:- взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов и так далее. Эта тема была поднята в понедельник на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.
 
Как рассказал “Ъ” глава Шереметьево Михаил Василенко, речь шла о дополнительном финансировании объектов, на которые сейчас аэропортам приходится просить деньги у бюджета. «Вот есть в бюджете на строительство третьей ВПП 28 млрд руб. для Шереметьево, 14 млрд руб.— для Домодедово, и на этом можно подвести черту. А дальше, если возникают дополнительные пожелания по развитию инфраструктуры, логично брать объекты в концессию»,— пояснил “Ъ” глава Шереметьево.
 
Михаил Василенко говорит, что подход «абсолютно правильный и Шереметьево его поддерживает». Совладелец Внуково Виталий Ванцев с этим согласен. «Мы сами давно предлагаем правительству вариант заключения концессионных соглашений по поддержанию аэродромной инфраструктуры»,— пояснил он. Концессионная схема, в частности, позволит государству перераспределить средства для финансирования региональных аэропортов. При этом оба топ-менеджера уверяют, что у их аэропортов с финансированием государственной инфраструктуры сейчас все в порядке (Внуково получил 4 млрд руб. на реконструкции ВПП). В Домодедово, которому не хватает денег на новую ВПП (на нее требуется почти 27 млрд руб.), лишь подтверждают, что вопрос о привлечении средств частных инвесторов в инфраструктуру аэропортов обсуждался.
 
По данным “Ъ”, руководство Домодедово планировало решить проблему иначе. В начале апреля исполнительный директор аэропорта Денис Нуждин направил заместителю министра экономики Олегу Савельеву письмо, предложив начать первый этап строительства ВПП сейчас на выделенные деньги, а потом уже решить вопрос о дофинансировании.
 
Росавиация против такого варианта. Как пояснили в ведомстве, оно не может одобрить проект, на который нет всей суммы. Но, уточнил источник “Ъ” в правительстве, «Росавиация готова подписать экспертное заключение и объявить конкурс на подрядчиков, если акционеры Домодедово подпишут договор, что найдут и вложат недостающую сумму на строительство ВПП». Источники “Ъ”, знакомые с позицией руководства аэропорта, говорят, что без ясного механизма строительства и последующей эксплуатации объектов федеральной собственности просчитать выгоду и риски на данном этапе просто невозможно. Собственно, этот механизм и должен обсуждаться сегодня.
Эксперты неоднозначно воспринимают идею государства. В частности, говорит глава практики проектного финансирования и ГЧП в СНГ АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» и один из авторов ФЗ «О концессиях» Кирилл Ратников, как аэропорт будет компенсировать вложенные в строительство федерального объекта средства — «большой вопрос».
 
По словам юриста, вернуть инвестиции в государственный объект за счет льгот по аренде построенной ВПП невозможно из-за масштаба инвестиций. По данным “Ъ”, Домодедово платит государству за аренду ВПП ежегодно 98 млн руб., Шереметьево — 200 млн руб. Если же аэропорт попытается компенсировать расходы на ВПП за счет аэропортовых сборов, это будет нарушением антимонопольного законодательства. «Я не вижу, за счет каких источников аэропорт сможет компенсировать свои затраты»,— подчеркивает юрист. По его мнению, «механизм компенсации должен быть детально проработан, причем, возможно, потребуется изменения законодательства».


комментарии (1):

Алекс Самолетов      18/04/2012 [14:54:06]#1
Ой, весеннее обострение началось..
Чего, собственно, еще можно было ожидать от человека, заложившего в свою политику по "развитию" аэропорта принцип "все поделить и продать подороже".. Дорогого стоило увидеть лицо гендира в марте прошлого года, во время визита г-на Путина на его вотчину, с сопутствующими словами об объединении "Шереметьево" - складывалось такое впечатление, что он в одночасье всех родственников потерял, прости Господи. Пришлось в пожарном порядке подстраиваться под озвученные В.В. нововеянья, ни на минуту не забывая о надуманном - тяжкая работа, знаете ли!
Молодец!!! Выкрутился на 5 с плюсом!!

P.S. Хорошо в лучших друзьях иметь министра, однако..













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer