Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Частных инвесторов пригласят на аэродромы


18 апреля 2012 года Мария Черкасова, КоммерсантЪ


Государство хочет изменить схему финансирования инфраструктуры аэропортов, не подлежащей приватизации: взлетно-посадочных полос, перронов, рулежных дорожек. Сейчас на строительство и реконструкцию этих объектов выделяются средства из бюджета, но их объем ограничен. Теперь Минтранс готов предложить владельцам терминалов полностью или частично вкладывать в государственное имущество свои средства. Вопрос в том, как инвестор сможет вернуть свои вложения.

Сегодня министр транспорта Игорь Левитин проведет совещание с руководством московских аэропортов. Менеджеры должны предложить свои варианты софинансирования строительства объектов федеральной инфраструктуры:- взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов и так далее. Эта тема была поднята в понедельник на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.
 
Как рассказал “Ъ” глава Шереметьево Михаил Василенко, речь шла о дополнительном финансировании объектов, на которые сейчас аэропортам приходится просить деньги у бюджета. «Вот есть в бюджете на строительство третьей ВПП 28 млрд руб. для Шереметьево, 14 млрд руб.— для Домодедово, и на этом можно подвести черту. А дальше, если возникают дополнительные пожелания по развитию инфраструктуры, логично брать объекты в концессию»,— пояснил “Ъ” глава Шереметьево.
 
Михаил Василенко говорит, что подход «абсолютно правильный и Шереметьево его поддерживает». Совладелец Внуково Виталий Ванцев с этим согласен. «Мы сами давно предлагаем правительству вариант заключения концессионных соглашений по поддержанию аэродромной инфраструктуры»,— пояснил он. Концессионная схема, в частности, позволит государству перераспределить средства для финансирования региональных аэропортов. При этом оба топ-менеджера уверяют, что у их аэропортов с финансированием государственной инфраструктуры сейчас все в порядке (Внуково получил 4 млрд руб. на реконструкции ВПП). В Домодедово, которому не хватает денег на новую ВПП (на нее требуется почти 27 млрд руб.), лишь подтверждают, что вопрос о привлечении средств частных инвесторов в инфраструктуру аэропортов обсуждался.
 
По данным “Ъ”, руководство Домодедово планировало решить проблему иначе. В начале апреля исполнительный директор аэропорта Денис Нуждин направил заместителю министра экономики Олегу Савельеву письмо, предложив начать первый этап строительства ВПП сейчас на выделенные деньги, а потом уже решить вопрос о дофинансировании.
 
Росавиация против такого варианта. Как пояснили в ведомстве, оно не может одобрить проект, на который нет всей суммы. Но, уточнил источник “Ъ” в правительстве, «Росавиация готова подписать экспертное заключение и объявить конкурс на подрядчиков, если акционеры Домодедово подпишут договор, что найдут и вложат недостающую сумму на строительство ВПП». Источники “Ъ”, знакомые с позицией руководства аэропорта, говорят, что без ясного механизма строительства и последующей эксплуатации объектов федеральной собственности просчитать выгоду и риски на данном этапе просто невозможно. Собственно, этот механизм и должен обсуждаться сегодня.
Эксперты неоднозначно воспринимают идею государства. В частности, говорит глава практики проектного финансирования и ГЧП в СНГ АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» и один из авторов ФЗ «О концессиях» Кирилл Ратников, как аэропорт будет компенсировать вложенные в строительство федерального объекта средства — «большой вопрос».
 
По словам юриста, вернуть инвестиции в государственный объект за счет льгот по аренде построенной ВПП невозможно из-за масштаба инвестиций. По данным “Ъ”, Домодедово платит государству за аренду ВПП ежегодно 98 млн руб., Шереметьево — 200 млн руб. Если же аэропорт попытается компенсировать расходы на ВПП за счет аэропортовых сборов, это будет нарушением антимонопольного законодательства. «Я не вижу, за счет каких источников аэропорт сможет компенсировать свои затраты»,— подчеркивает юрист. По его мнению, «механизм компенсации должен быть детально проработан, причем, возможно, потребуется изменения законодательства».


комментарии (1):

Алекс Самолетов      18/04/2012 [14:54:06]#1
Ой, весеннее обострение началось..
Чего, собственно, еще можно было ожидать от человека, заложившего в свою политику по "развитию" аэропорта принцип "все поделить и продать подороже".. Дорогого стоило увидеть лицо гендира в марте прошлого года, во время визита г-на Путина на его вотчину, с сопутствующими словами об объединении "Шереметьево" - складывалось такое впечатление, что он в одночасье всех родственников потерял, прости Господи. Пришлось в пожарном порядке подстраиваться под озвученные В.В. нововеянья, ни на минуту не забывая о надуманном - тяжкая работа, знаете ли!
Молодец!!! Выкрутился на 5 с плюсом!!

P.S. Хорошо в лучших друзьях иметь министра, однако..













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник



Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer