Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа вместо взлета


2 апреля 2012 года Николай Сергеев, КоммерсантЪ


В понедельник под Тюменью разбился самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», следовавший в Сургут. Из 43 человек, находившихся на борту, погиб 31. Остальные госпитализированы с травмами и ожогами различной степени тяжести. Двое пострадавших — в тяжелом состоянии. По предварительным данным, катастрофа могла произойти из-за технической неисправности воздушного судна, с которой малоопытный экипаж не справился.

Самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс ЮТ 120 из тюменского аэропорта Рощино, разбился в 5:33 по московскому времени, через пару минут после взлета. За это время он не успел набрать высоты и рухнул в 1,5 км от взлетно-посадочной полосы в поле, немного не долетев до деревни Горьковка. Судя по расположению обломков самолета, от первого удара о землю от него отлетела хвостовая часть. Второй смял и разрушил переднюю часть корпуса и крылья. Поскольку самолет вылетал заправленным под завязку, вокруг разлился керосин. Однако крупного пожара не произошло. Тем не менее у части из 12 выживших пассажиров (весь экипаж, состоявший из двух пилотов и двух бортпроводников, погиб) помимо переломов были зафиксированы и ожоги.
 
"Я увидел, что лежит хвостовая часть самолета и в метрах пяти, может, шести за толпой людей лежит нос самоле
...
С места катастрофы выживших и тела погибших эвакуировали вездеходами и вертолетами в аэропорт Рощино. Оттуда скорыми развозили по больницам и моргам. Ми-8, вылетавшие на место, были явно не рассчитаны на спасательную операцию. Во всяком случае, по словам самих спасателей, не хватало носилок и мешков для тел.
 
Вскоре после начала спасательной операции на место прибыли сотрудники СКР. По факту катастрофы они возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта»). Ожидается, что в Тюмень во второй половине дня прилетит председатель СКР Александр Бастрыкин, чтобы лично проконтролировать ход расследования. Пока же следователи и эксперты проводят осмотр места катастрофы, изымают полетную документацию в офисе «ЮТэйр» и образцы топлива — в Рощино. Ими уже запланированы опросы выживших пассажиров. Как сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, по горячим следам выдвинуты две версии о причинах катастрофы: неисправность техники и ошибка пилотов.
 
В «ЮТэйр» сообщили, что к катастрофе привела попытка экипажа ATR-72 совершить вынужденную посадку вскоре после взлета. «Согласно поступившей информации, 2 апреля в 5 часов 33 минуты московского времени в районе аэропорта г. Тюмень произошло авиационное происшествие с самолетом АТR-72 №VPBYZ авиакомпании “ЮТэйр” Приобского МТУ ВТ. По имеющейся предварительной информации Приволжского МТУ ВТ, при выполнении взлета экипаж не вышел на связь, воздушное судно обнаружено на курсе взлета разрушенным»,— сообщили в Росавиации.
Самолет ATR-72 вылетал курсом 214. Согласно метеопрогнозу, погодные условия 2 апреля ожидались вполне комфортными: ветер 0,7 м/с, видимость до 10 км. Однако перед взлетом поступил уточненный прогноз — порывы ветра до 15 м/с, низкая облачность, ливневый снег и пурга.
 
Но, как считают специалисты, порывы ветра и снежные заряды вряд ли могли помешать взлету машины — скорее всего, на ее борту произошла какая-то внештатная ситуация, с которой малоопытный экипаж просто не сумел справиться. Дело в том, что командир воздушного судна Сергей Анцин только четыре года назад окончил летное училище. Завтра ему должно было исполниться 28 лет. В случае нештатной ситуации молодой пилот мог бы рассчитывать на помощь второго летчика, однако тот обладал еще меньшим опытом. По некоторым данным, Никите Чехлову было вообще 23 года.
 
К тому же технические проблемы, если они и возникли на судне, были в тот момент, когда ATR-72 находился на небольшой высоте, что не давало ему возможности для маневра. Например, чтобы развернуться на Рощино, ему элементарно могло не хватить той же высоты.
Отметим также, что накануне тот же экипаж вернулся на ATR-72 из Сургута в Тюмень и о каких-либо неполадках в работе машины не докладывал. Перед последним вылетом экипаж прошел медосмотр — правда, он скорее был формальным: пилотам просто померили давление.
 
О том, что проблемы ATR-72 не были связаны с погодными условиями, а также, очевидно, с топливом и противообледенительной обработкой корпуса, по мнению тюменских пилотов, свидетельствует такой факт. Через несколько минут из Рощино благополучно вылетел самолет CRJ той же авиакомпании «ЮТэйр».
 
По сведениям из авиационных кругов, разбившийся ATR-72 был выпущен в 1992 году, по плану проходил техобслуживание и свой ресурс еще не выработал. Точную причину катастрофы установит техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), на выводы которой и будет опираться следствие. Бортовые самописцы ATR-72, записи которых предстоит расшифровать специалистам, по сообщениям МЧС, внешне не пострадали. В техническом расследовании помимо специалистов МАКа примут участие представители страны—изготовителя воздушного судна (Франция), двигателя (Канада) и страны регистрации (Великобритания — Бермуды).


комментарии (3):

Roman copilot      04/04/2012 [12:19:15]#1
"Перед последним вылетом экипаж прошел медосмотр — правда, он скорее был формальным: пилотам просто померили давление."- ребята, пилоты летают по 80 часов в месяц примерно по 10 - 15 рейсов.Вы предлагаете перед каждым полётом проходить кардиограмму, флюрографию и анализы сдавать чтоли?Если не знаете ничего то лучше молчать чем говорить.

urmm50lo      05/04/2012 [19:10:27]#2
У нас любой Николай Сергеев может себе позволить унизить стартового врача и грязно намекнуть на рюмочку перед рейсом. Знаний о теме ноль, но поговорить… Сам бы походил, формально, на стартовый осмотр лет 20… Хоть и свобода слова, но в такой теме надо каждое слово взвешивать.

сижу молчу      10/04/2012 [09:55:48]#3
А за рубежом, где безопасность полётов на порядок выше, о ужас, вообще не проходят предполётный медосмотр. Автор написал статью, в которой кроме перечисления официально известных данных ничего вообще. Нулевая статья, видимо катается на приличной машине, а кредит не чем платить, вот и срубает гонорар на "пустышках".













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer