Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа вместо взлета


2 апреля 2012 года Николай Сергеев, КоммерсантЪ


В понедельник под Тюменью разбился самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», следовавший в Сургут. Из 43 человек, находившихся на борту, погиб 31. Остальные госпитализированы с травмами и ожогами различной степени тяжести. Двое пострадавших — в тяжелом состоянии. По предварительным данным, катастрофа могла произойти из-за технической неисправности воздушного судна, с которой малоопытный экипаж не справился.

Самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс ЮТ 120 из тюменского аэропорта Рощино, разбился в 5:33 по московскому времени, через пару минут после взлета. За это время он не успел набрать высоты и рухнул в 1,5 км от взлетно-посадочной полосы в поле, немного не долетев до деревни Горьковка. Судя по расположению обломков самолета, от первого удара о землю от него отлетела хвостовая часть. Второй смял и разрушил переднюю часть корпуса и крылья. Поскольку самолет вылетал заправленным под завязку, вокруг разлился керосин. Однако крупного пожара не произошло. Тем не менее у части из 12 выживших пассажиров (весь экипаж, состоявший из двух пилотов и двух бортпроводников, погиб) помимо переломов были зафиксированы и ожоги.
 
"Я увидел, что лежит хвостовая часть самолета и в метрах пяти, может, шести за толпой людей лежит нос самоле
...
С места катастрофы выживших и тела погибших эвакуировали вездеходами и вертолетами в аэропорт Рощино. Оттуда скорыми развозили по больницам и моргам. Ми-8, вылетавшие на место, были явно не рассчитаны на спасательную операцию. Во всяком случае, по словам самих спасателей, не хватало носилок и мешков для тел.
 
Вскоре после начала спасательной операции на место прибыли сотрудники СКР. По факту катастрофы они возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта»). Ожидается, что в Тюмень во второй половине дня прилетит председатель СКР Александр Бастрыкин, чтобы лично проконтролировать ход расследования. Пока же следователи и эксперты проводят осмотр места катастрофы, изымают полетную документацию в офисе «ЮТэйр» и образцы топлива — в Рощино. Ими уже запланированы опросы выживших пассажиров. Как сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, по горячим следам выдвинуты две версии о причинах катастрофы: неисправность техники и ошибка пилотов.
 
В «ЮТэйр» сообщили, что к катастрофе привела попытка экипажа ATR-72 совершить вынужденную посадку вскоре после взлета. «Согласно поступившей информации, 2 апреля в 5 часов 33 минуты московского времени в районе аэропорта г. Тюмень произошло авиационное происшествие с самолетом АТR-72 №VPBYZ авиакомпании “ЮТэйр” Приобского МТУ ВТ. По имеющейся предварительной информации Приволжского МТУ ВТ, при выполнении взлета экипаж не вышел на связь, воздушное судно обнаружено на курсе взлета разрушенным»,— сообщили в Росавиации.
Самолет ATR-72 вылетал курсом 214. Согласно метеопрогнозу, погодные условия 2 апреля ожидались вполне комфортными: ветер 0,7 м/с, видимость до 10 км. Однако перед взлетом поступил уточненный прогноз — порывы ветра до 15 м/с, низкая облачность, ливневый снег и пурга.
 
Но, как считают специалисты, порывы ветра и снежные заряды вряд ли могли помешать взлету машины — скорее всего, на ее борту произошла какая-то внештатная ситуация, с которой малоопытный экипаж просто не сумел справиться. Дело в том, что командир воздушного судна Сергей Анцин только четыре года назад окончил летное училище. Завтра ему должно было исполниться 28 лет. В случае нештатной ситуации молодой пилот мог бы рассчитывать на помощь второго летчика, однако тот обладал еще меньшим опытом. По некоторым данным, Никите Чехлову было вообще 23 года.
 
К тому же технические проблемы, если они и возникли на судне, были в тот момент, когда ATR-72 находился на небольшой высоте, что не давало ему возможности для маневра. Например, чтобы развернуться на Рощино, ему элементарно могло не хватить той же высоты.
Отметим также, что накануне тот же экипаж вернулся на ATR-72 из Сургута в Тюмень и о каких-либо неполадках в работе машины не докладывал. Перед последним вылетом экипаж прошел медосмотр — правда, он скорее был формальным: пилотам просто померили давление.
 
О том, что проблемы ATR-72 не были связаны с погодными условиями, а также, очевидно, с топливом и противообледенительной обработкой корпуса, по мнению тюменских пилотов, свидетельствует такой факт. Через несколько минут из Рощино благополучно вылетел самолет CRJ той же авиакомпании «ЮТэйр».
 
По сведениям из авиационных кругов, разбившийся ATR-72 был выпущен в 1992 году, по плану проходил техобслуживание и свой ресурс еще не выработал. Точную причину катастрофы установит техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), на выводы которой и будет опираться следствие. Бортовые самописцы ATR-72, записи которых предстоит расшифровать специалистам, по сообщениям МЧС, внешне не пострадали. В техническом расследовании помимо специалистов МАКа примут участие представители страны—изготовителя воздушного судна (Франция), двигателя (Канада) и страны регистрации (Великобритания — Бермуды).


комментарии (3):

Roman copilot      04/04/2012 [12:19:15]#1
"Перед последним вылетом экипаж прошел медосмотр — правда, он скорее был формальным: пилотам просто померили давление."- ребята, пилоты летают по 80 часов в месяц примерно по 10 - 15 рейсов.Вы предлагаете перед каждым полётом проходить кардиограмму, флюрографию и анализы сдавать чтоли?Если не знаете ничего то лучше молчать чем говорить.

urmm50lo      05/04/2012 [19:10:27]#2
У нас любой Николай Сергеев может себе позволить унизить стартового врача и грязно намекнуть на рюмочку перед рейсом. Знаний о теме ноль, но поговорить… Сам бы походил, формально, на стартовый осмотр лет 20… Хоть и свобода слова, но в такой теме надо каждое слово взвешивать.

сижу молчу      10/04/2012 [09:55:48]#3
А за рубежом, где безопасность полётов на порядок выше, о ужас, вообще не проходят предполётный медосмотр. Автор написал статью, в которой кроме перечисления официально известных данных ничего вообще. Нулевая статья, видимо катается на приличной машине, а кредит не чем платить, вот и срубает гонорар на "пустышках".













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer