Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа вместо взлета


2 апреля 2012 года Николай Сергеев, КоммерсантЪ


В понедельник под Тюменью разбился самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», следовавший в Сургут. Из 43 человек, находившихся на борту, погиб 31. Остальные госпитализированы с травмами и ожогами различной степени тяжести. Двое пострадавших — в тяжелом состоянии. По предварительным данным, катастрофа могла произойти из-за технической неисправности воздушного судна, с которой малоопытный экипаж не справился.

Самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс ЮТ 120 из тюменского аэропорта Рощино, разбился в 5:33 по московскому времени, через пару минут после взлета. За это время он не успел набрать высоты и рухнул в 1,5 км от взлетно-посадочной полосы в поле, немного не долетев до деревни Горьковка. Судя по расположению обломков самолета, от первого удара о землю от него отлетела хвостовая часть. Второй смял и разрушил переднюю часть корпуса и крылья. Поскольку самолет вылетал заправленным под завязку, вокруг разлился керосин. Однако крупного пожара не произошло. Тем не менее у части из 12 выживших пассажиров (весь экипаж, состоявший из двух пилотов и двух бортпроводников, погиб) помимо переломов были зафиксированы и ожоги.
 
"Я увидел, что лежит хвостовая часть самолета и в метрах пяти, может, шести за толпой людей лежит нос самоле
...
С места катастрофы выживших и тела погибших эвакуировали вездеходами и вертолетами в аэропорт Рощино. Оттуда скорыми развозили по больницам и моргам. Ми-8, вылетавшие на место, были явно не рассчитаны на спасательную операцию. Во всяком случае, по словам самих спасателей, не хватало носилок и мешков для тел.
 
Вскоре после начала спасательной операции на место прибыли сотрудники СКР. По факту катастрофы они возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта»). Ожидается, что в Тюмень во второй половине дня прилетит председатель СКР Александр Бастрыкин, чтобы лично проконтролировать ход расследования. Пока же следователи и эксперты проводят осмотр места катастрофы, изымают полетную документацию в офисе «ЮТэйр» и образцы топлива — в Рощино. Ими уже запланированы опросы выживших пассажиров. Как сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, по горячим следам выдвинуты две версии о причинах катастрофы: неисправность техники и ошибка пилотов.
 
В «ЮТэйр» сообщили, что к катастрофе привела попытка экипажа ATR-72 совершить вынужденную посадку вскоре после взлета. «Согласно поступившей информации, 2 апреля в 5 часов 33 минуты московского времени в районе аэропорта г. Тюмень произошло авиационное происшествие с самолетом АТR-72 №VPBYZ авиакомпании “ЮТэйр” Приобского МТУ ВТ. По имеющейся предварительной информации Приволжского МТУ ВТ, при выполнении взлета экипаж не вышел на связь, воздушное судно обнаружено на курсе взлета разрушенным»,— сообщили в Росавиации.
Самолет ATR-72 вылетал курсом 214. Согласно метеопрогнозу, погодные условия 2 апреля ожидались вполне комфортными: ветер 0,7 м/с, видимость до 10 км. Однако перед взлетом поступил уточненный прогноз — порывы ветра до 15 м/с, низкая облачность, ливневый снег и пурга.
 
Но, как считают специалисты, порывы ветра и снежные заряды вряд ли могли помешать взлету машины — скорее всего, на ее борту произошла какая-то внештатная ситуация, с которой малоопытный экипаж просто не сумел справиться. Дело в том, что командир воздушного судна Сергей Анцин только четыре года назад окончил летное училище. Завтра ему должно было исполниться 28 лет. В случае нештатной ситуации молодой пилот мог бы рассчитывать на помощь второго летчика, однако тот обладал еще меньшим опытом. По некоторым данным, Никите Чехлову было вообще 23 года.
 
К тому же технические проблемы, если они и возникли на судне, были в тот момент, когда ATR-72 находился на небольшой высоте, что не давало ему возможности для маневра. Например, чтобы развернуться на Рощино, ему элементарно могло не хватить той же высоты.
Отметим также, что накануне тот же экипаж вернулся на ATR-72 из Сургута в Тюмень и о каких-либо неполадках в работе машины не докладывал. Перед последним вылетом экипаж прошел медосмотр — правда, он скорее был формальным: пилотам просто померили давление.
 
О том, что проблемы ATR-72 не были связаны с погодными условиями, а также, очевидно, с топливом и противообледенительной обработкой корпуса, по мнению тюменских пилотов, свидетельствует такой факт. Через несколько минут из Рощино благополучно вылетел самолет CRJ той же авиакомпании «ЮТэйр».
 
По сведениям из авиационных кругов, разбившийся ATR-72 был выпущен в 1992 году, по плану проходил техобслуживание и свой ресурс еще не выработал. Точную причину катастрофы установит техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), на выводы которой и будет опираться следствие. Бортовые самописцы ATR-72, записи которых предстоит расшифровать специалистам, по сообщениям МЧС, внешне не пострадали. В техническом расследовании помимо специалистов МАКа примут участие представители страны—изготовителя воздушного судна (Франция), двигателя (Канада) и страны регистрации (Великобритания — Бермуды).


комментарии (3):

Roman copilot      04/04/2012 [12:19:15]#1
"Перед последним вылетом экипаж прошел медосмотр — правда, он скорее был формальным: пилотам просто померили давление."- ребята, пилоты летают по 80 часов в месяц примерно по 10 - 15 рейсов.Вы предлагаете перед каждым полётом проходить кардиограмму, флюрографию и анализы сдавать чтоли?Если не знаете ничего то лучше молчать чем говорить.

urmm50lo      05/04/2012 [19:10:27]#2
У нас любой Николай Сергеев может себе позволить унизить стартового врача и грязно намекнуть на рюмочку перед рейсом. Знаний о теме ноль, но поговорить… Сам бы походил, формально, на стартовый осмотр лет 20… Хоть и свобода слова, но в такой теме надо каждое слово взвешивать.

сижу молчу      10/04/2012 [09:55:48]#3
А за рубежом, где безопасность полётов на порядок выше, о ужас, вообще не проходят предполётный медосмотр. Автор написал статью, в которой кроме перечисления официально известных данных ничего вообще. Нулевая статья, видимо катается на приличной машине, а кредит не чем платить, вот и срубает гонорар на "пустышках".













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу



Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer