Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово доверяет


23 апреля 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Владельцы Домодедово предлагают инвесторам контрольный пакет акций аэропорта в доверительное управление. Это облегчает продажу с точки зрения антимонопольного законодательства и налогообложения. Но несет потенциальные риски для инвесторов: контроль над бизнесом по окончании срока действия договора может быть утрачен. Предложенная схема не устраивает претендентов на актив. Они ищут «дружественных партнеров», в частности 10% акций аэропорта может получить Сбербанк.

«Газете.Ru» стала известна схема продажи аэропорта Домодедово, которую предлагают потенциальным покупателям его владельцы. Бенефициары не настаивают на единовременной продаже 100% кипрского офшора Verulia, владеющего аэропортом. Покупателям предлагается 50% минус 1 акция и передача остальной доли в доверительное управление с правом последующего выкупа новым владельцем, сообщил источник, близкий к переговорам.
 
Такая схема отчасти упрощает сделку с точки зрения антимонопольного законодательства и налогообложения.
 
Согласие антимонопольной службы необходимо в любом случае, поясняет Дмитрий Дмитриев, юрист компании Lidings, консультирующей иностранные компании по вопросам российского права.
 
Но предложенная владельцами схема продажи аэропорта удобна тем, что при передаче акций в доверительное управление покупатель и продавец образуют «группу лиц» и последующая продажа акций уже не будет требовать согласия ФАС.
 
«Такого рода схемы иногда выбирают иностранные инвесторы с целью обхода различных законодательных ограничений в сфере имущественного оборота, – добавляет Александр Гармаев, юрист корпоративной практики компании Vegas Lex. – К примеру, контролируемые нерезидентами компании не могут иметь на праве собственности определенные земельные участки».
 
Приобретение актива в несколько этапов может быть обусловлено и бизнес-факторами, говорит юрист. «Возможно, инвестор не располагает в настоящий момент необходимой суммой на приобретение контрольного пакета акций либо сделка содержит отлагательные условия, по которым приобретение второго пакета акций в собственность инвестора состоится через несколько лет в случае стабильной прибыльности бизнеса и так далее», – поясняет Гармаев.
 
Сделка в рамках юрисдикций, связанных соглашениями об избежании двойного налогообложения (Кипр имеет обширный список таких соглашений), позволяет решить ряд проблем, связанных с возможной излишней уплатой налога, поясняли юристы, когда владельцы Домодедово перевели активы с острова Мэн (DME Limited) на Кипр (компания Verulia).
 
Управляющая компания «Домодедово» владеет аэропортовым комплексом. Если актив представлен недвижимым имуществом, то при приобретении более 50% акций может возникнуть обязанность налогообложения на Кипре, замечает Дмитриев. «Независимо от того, является ли продавец российским или кипрским лицом, налог на прибыль от продажи акций будет уплачиваться в стране резидентности продавца (Кипр). В свою очередь, доходы, полученные в результате доверительного управления, будут облагаться налогом у покупателя», – объяснил юрист.
 
Но предложенная владельцами Домодедово схема несет потенциальные риски для инвесторов.
 
«Природа доверительного управления подразумевает, что акции по окончании срока доверительного управления должны вернуться в распоряжение учредителя управления, – поясняет юрист Vegas Lex. – в результате чего инвестор потеряет решающую роль в бизнесе».
 
Доверительный управляющий (инвестор) несет ответственность перед учредителем управления за причиненные убытки, перечисляет Гармаев. Кроме того, инвестор не сможет воспользоваться налоговыми преимуществами, установленными для мажоритарных акционеров при выплате дивидендов.
 
Такой вариант не устраивает ни одного из претендентов на актив.
 
Инвестподразделение «Альфа-групп» А1 привлекает к сделке Внешэкономбанк. Причем приобретение аэропорта возможно на паритетной основе. Но ВЭБ еще не принял решения, дата рассмотрения предложения А1 на кредитном комитете пока не определена, сообщил источник в банке.
 
Группа «Сумма» заинтересована в приобретении контрольного пакета актива, остальные доли могут быть распределены между «дружественными компаниями», в том числе 10% акций может получить Сбербанк.
 
Еще один потенциальный покупатель – группа компаний «Ренова» Виктора Вексельберга – детализацию по схеме продажи от владельцев актива не получил в принципе, сообщил источник «Газеты.Ru», близкий к «Ренове». «Домодедово, как аэропорт, нам интересен, но процесс организации тендера по его продаже нам не очень нравится, поэтому мы осторожны», – заявил Вексельберг в прошлую пятницу, пояснив, что тендер, по его мнению, недостаточно прозрачен.
 
Основная сложность связана с тем, что покупатели не получают необходимую финансовую и юридическую информацию по активу в полном объеме и в установленные сроки, сетует источник, близкий к переговорам. «Актив сложный, а продавец торопился: накануне завершения сбора заявок на покупку аэропорта банком Goldman Sachs без ответа оставались более 90% запросов по активу», – говорит источник «Газеты.Ru».

Активных действий по продаже аэропорта сейчас не ведется, подтвердил «Газете.Ru» источник, близкий к бенефициарам Домодедово. «В процессе подготовки к размещению акций холдинговой компании аэропорта при содействии Goldman Sachs разрабатывалась оптимальная схема продажи Домодедово на случай получения адекватных предложений. На данный момент предложений, отвечающих поставленным критериям, не поступало», – говорит источник, близкий к аэропорту.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer