Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" получит четверть Италии


27 апреля 2012 года Мария Черкасова, КоммерсантЪ


Либерализация воздушного сообщения между Россией и Италией пройдет по консервативному сценарию. Как стало известно "Ъ", вторым назначенным перевозчиком из Москвы в Рим и Милан станет "Трансаэро". Но авиакомпания все равно не получит равнозначные права с "Аэрофлотом": у нынешнего монополиста будет на этих направления 75% частот. Тем не менее эксперты ждут падения цен на авиабилеты в Италию, приводя в качестве примера историю прихода "Трансаэро" на линию Москва—Лондон.

Как рассказали "Ъ" несколько участников авиарынка, лицензионная комиссия Росавиации склоняется к тому, чтобы сделать вторым назначенным перевозчиком на паре городов Москва—Рим и Москва—Милан авиакомпанию "Трансаэро". Однако равноправным конкурентом нынешнего российского монополиста на этих линиях, подконтрольного государству "Аэрофлота", "Трансаэро" стать не сможет. Новый перевозчик сможет выполнять семь рейсов в неделю в Рим и столько же — в Милан, а "Аэрофлот" в дополнение к 14 рейсам в неделю по каждому из этих направлений получит еще по семь, то есть 75% частот.

Кроме того, говорят источники "Ъ", принято решение удовлетворить заявки компаний на регулярные рейсы из Москвы в новые итальянские города. "Аэрофлот" попросил семь частот в неделю в Болонью, а "Трансаэро" — в Венецию и Римини. Протокол заседания комиссии, состоявшегося в среду, пока не подписан, утверждают собеседники "Ъ", но они уверены, что "все пройдет по этому сценарию". Как распределятся частоты на регулярные и чартерные рейсы из других городов России в Италию, пока неизвестно.

Италия стала первой страной, с которой Россия начала либерализацию воздушного сообщения. До недавнего времени с каждой из сторон мог летать только один назначенный перевозчик на регулярных рейсах ("Аэрофлот" и Alitalia из Москвы в Рим и Милан, по 14 частот для каждой авиакомпании по каждому направлению).

Остальным авиакомпаниям приходилось согласовывать чартерные программы с назначенными перевозчиками. "Аэрофлот" неохотно давал допуск российским конкурентам, в частности "Трансаэро", что сопровождалось конфликтами и скандалами.

В феврале российские авиавласти договорились с итальянскими коллегами о появлении второго назначенного перевозчика с обеих сторон, удвоении частот на самых доходных направлениях Москва—Рим и Москва—Милан. Были введены регулярные рейсы в Рим, Милан, Римини, Верону, Геную, Болонью, Венецию и Неаполь из Москвы и ряда других российских городов. Из регионов чартеры теперь могут летать в Италию без согласования с назначенными перевозчиками. Всего между Россией и Италией может выполняться 196 регулярных и чартерных рейсов в неделю.

Либерализация воздушного сообщения с Италией вызвала ажиотаж среди авиакомпаний. По данным Росавиации, ведомству поступило около 200 заявок от 15 российских авиакомпаний на осуществление более 250 рейсов в неделю. Почти все хотели стать вторым назначенным перевозчиком из Москвы в Рим и Милан. Никто из претендентов выбор лицензионной комиссии не комментирует. Неофициально источники "Ъ" в авиакомпаниях называют ситуацию "несправедливой, но предсказуемой".

Источник в отрасли рассказал "Ъ", что члены комиссии должны были определять победителя по десятибалльной системе. Баллы выставлялись на основе анализа ряда показателей авиакомпаний, таких как коэффициент безопасности полетов SAFA, регулярность рейсов, количество жалоб от граждан. Лучший показатель по безопасности полетов оказался у "Сибири" — 0,42. На втором и третьем месте оказался "Аэрофлот" и его дочерняя компания "Россия" — 0,65 и 0,87 соответственно (чем ниже коэффициент, тем выше уровень безопасности). Самый высокий коэффициент оказался у "Уральских авиалиний" — 1,38, "Трансаэро" на предпоследнем месте — 1,26. Самый лучший показатель регулярности полетов оказался у авиакомпании "Россия" —99%, у "Трансаэро", "Сибири" и "ЮТэйр" он на уровне 98%, у "Аэрофлота" — 97%. При этом "Аэрофлот" лидирует по уровню недовольства среди населения — количество жалоб на авиакомпанию 15, "Трансаэро" на втором месте — 11 жалоб, в то время как на "ЮТэйр" — ни одной.

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, который защищает идею полной либерализации международного авиасообщения, говорит, что решение по Италии "лучше, чем совсем ничего", и прогнозирует обвал цен на билеты на этом направлении. Эксперт отмечает, что после выхода "Трансаэро" на линию Москва—Лондон цены на билеты упали втрое.

Следующим полем борьбы за новые международные рейсы должна стать Франция. Вчера Росавиация опубликовала протокол итогов переговоров между Россией и Францией 29 и 30 марта. Стороны договорились о назначении второго перевозчика на направлениях Москва—Париж и Москва—Ницца, а также о предоставлении на каждом направлении по семь дополнительных частот в неделю. Теперь Росавиация начинает прием заявок от компаний. Дата заседания лицензионной комиссии пока не назначена, но уже известно о желании выйти на эти линии "Сибири" и "Трансаэро".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer