← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Власти России и Франции договорились о назначении вторых авиаперевозчиков


27 апреля 2012 года Сергей Колобков, RBC Daily


Не успев выбрать второго назначенного перевозчика на итальянском направлении, Росавиация уже готовится отдать еще один лакомый маршрут. Вчера авиационное ведомство объявило о конкурсе по назначению дополнительного перевозчика между Москвой и французскими городами — Парижем (аэропорт Орли) и Ниццей.

По данным системы поиска авиабилетов Skyscanner, по статистике запросов из России, на майские праздники самым популярным городом у российских путешественников стал Париж.
 
В этот город отправятся 15% российских туристов (в прошлом году это было лишь третье направление в строчке подобного рейтинга с долей 11%). Билеты на перелет из Москвы в Париж и обратно на сегодняшний день остаются одними из самых дорогих. Так, «Аэрофлот» на майские праздники (с вылетом 30 апреля и возвращением 10 мая) предлагает слетать в экономическом классе за 31,6 тыс. руб., его французский коллега Air France предлагает билет в эконом за 50,1 тыс. руб. При этом цена рейсов с пересадками начинается от 17,4 тыс. руб.
 
Однако вскоре ситуация на французском направлении может серьезно измениться, поскольку многолетней монополии «Аэрофлота» и Air France пришел конец. Согласно информации, размещенной на сайте Росавиации, 24 апреля посольство Франции ответило положительным ответом на запрос российских дипломатов о назначении второго назначенного перевозчика между Москвой и французскими городами Париж и Ницца.
 
Предполагается, что второй назначенный перевозчик сможет выполнять до семи рейсов в неделю на каждом из маршрутов. При этом в соглашении прописано, что авиационные власти России и Франции могут потребовать от авиакомпаний согласовывать тарифы на этом направлении.
 
Согласно материалам Рос­авиации, со стороны Франции на право стать вторым назначенным перевозчиком претендует авиакомпания Aigle Azur. Сейчас этот перевозчик выполняет регулярные рейсы в ряд стран Европы и Северной Африки.
 
С российской стороны, по данным одного из собеседников РБК daily, за право составить конкуренцию «Аэрофлоту» на этом высокодоходном направлении будут бороться примерно те же компании, что и на итальянском направлении. Напомним, что заявки на конкурс, который прошел 25 апреля, подали 15 российских авиакомпаний, среди которых «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», UTair, «Россия», «Оренбургские авиалинии», «Якутия», «Таймыр», «Донавиа», «ВИМ-Авиа», Nord Wind, «Уральские авиалинии».
 
В S7 и «Трансаэро» РБК daily подтвердили, что будут участвовать в конкурсе на право летать на французском направлении. Ранее считалось, что выбор между ними должна сделать специальная межведомственная комиссия (туда войдут представители Мин­экономразвития, Федеральной антимонопольной службы, Минспорттуризма, Ростуризма, Росавиации и Ространснадзора), создание которой уже порядком затянулось.
 
В связи с этим право выбора пока остается за Росавиацией. Официальный представитель авиационного ведомства отмечает, что заявки от авиакомпаний будут приниматься в течение десяти рабочих дней, а итоги конкурса планируется подвести в мае.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2012/4/27/21106/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.