Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово не оставляют без дела


27 апреля 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Передача земли аэропорта Домодедово стала поводом для нового уголовного дела. Следственный комитет подозревает в превышении полномочий чиновника Леонида Ковалевского, передавшего участки офшору Crossgate. Участники рынка считают, что компания связана с владельцами аэропорта. Дело возбуждено на фоне затянувшихся переговоров о продаже Домодедово.

Следственное управление СК по Центральному федеральному округу (ЦФО) возбудило уголовное дело в отношении бывшего главы администрации Домодедовского района Московской области, сейчас – главы городского округа Домодедово Леонида Ковалевского.

По версии следствия, Ковалевский незаконно произвел отчуждение и передал в собственность компании Crossgate Trading Limited федеральное имущество – земельные участки, ранее переданные правительством России ГУП «Администрация аэропорта Домодедово».
«Тем самым действиями чиновника были существенно нарушены охраняемые законом интересы государства, – говорится в сообщении СК. – По делу проводятся неотложные следственные действия».
 
В Следственном комитете не уточнили, когда именно было совершено преступление, в котором подозревают Ковалевского, указав только, что он сделал это, «являясь избранным главой <…> в период с мая 1998 года по сентябрь 2006 года». Офшорная Crossgate Trading Limited, согласно регистру министерства коммерции, индустрии и туризма Кипра, создана только в мае 2004 года (компания до сих пор является действующей). И срок давности по части 2 ст. 286 УК РФ, по которой возбуждено уголовное дело в отношении Ковалевского, истечет не ранее 2014 года.
 
«Статья предусматривает ответственность до 7 лет лишения свободы, – пояснил член Московской палаты адвокатов Владимир Жеребенков. – Срок давности за это преступление – 10 лет».
 
Но следствие может переквалифицировать обвинение на более тяжкое – превышение должностных полномочий в составе организованной группы, говорит адвокат.
 
20 апреля 2012 года СК заявил, что, расследуя уголовное дело по теракту в Домодедово, выделил в отдельное производство дело в отношении должностных лиц администрации Домодедовского района: чиновники передали земельные участки в границах аэропорта иностранным компаниям. Но тогда круг подозреваемых обозначен не был.
 
Crossgate предъявляла права на владение частью аэропортового комплекса, но сделала это только в 2008 году – в тот момент, когда Росимуществу почти удалось через арбитражные суды изъять у оператора Домодедово терминал аэропорта.
 
Росимущество с 2005 года пыталось вернуть контроль над комплексом, утраченный государством еще в конце 1990-х. Ответчиком по иску выступала Hacienda Investments Ltd., зарегистрированная на Кипре. Первый две инстанции Росимущество выиграло, но во время кассации в процесс вмешались еще три компании, заявившие о правах на то же имущество, что и государство. Это были Crossgate Trading, Serdale Overseas Ltd (зарегистрирована на Кипре в июле 2003 года, действующая) и ЗАО «Унакс» (согласно базе данных СПАРК, зарегистрирована в мае 2005 года, действующая). У всех трех компаний прослеживалась аффилированность со структурами «Ист лайна», управлявшего аэропортом.
 
Появление трех новых претендентов на имущество должно было затянуть процесс. Но коллегия Высшего арбитражного суда решила дело «Росимущество – Hacienda» в пользу кипрского офшора, и претензии других трех компаний были сняты.
 
Структура собственности управляющей компании Домодедово неизвестна. Сохраняются ли какие-то имущественные права за Crossgate, «Газете.Ru» выяснить не удалось. В пресс-службе аэропорта эту информацию не комментируют.
 
Но если следствию удастся доказать вину Ковалевского в суде, у государства появится возможность истребовать переданные Crossgate земельные участки.
«Это станет возможно, так как нарушение процедуры передачи указанных земельных участков и будет установлено в приговоре», – пояснил зампредседателя коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Владислав Капканов. Это не произойдет автоматически. «После окончания производства по уголовному делу необходимо будет обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства», – добавил юрист.
 
Уголовное дело по земле близ аэропорта появилось на фоне переговоров по продаже комплекса. Риски, связанные с правом собственности на имущество, закладываются в цену, говорит аналитик ТКБ-Капитал Игорь Краевский. «И очередное уголовное дело косвенно может влиять на переговоры по продаже аэропорта», – считает он.
 
Переговоры по продаже Домодедово его собственники ведут с группой «Сумма» Зиявудина Магомедова и инвестиционным подразделением «Альфа-групп» А1. Претенденты готовы заплатить за аэропорт около $3 млрд (точная сумма не раскрывается). Владельцы хотели бы получить минимум на $500 млн больше.
 
Для совершения покупки «Сумма» запросила у Сбербанка кредит в размере $2 млрд. По данным «Интерфакса», деньги запрашиваются на кипрскую компанию Maple Ridge Ltd. (зарегистрирована в марте 2011 года). А1 в марте этого года обратилась за кредитом в ВЭБ, сейчас ее заявка находится на предварительной экспертизе, подтвердил зампред ВЭБа Михаил Полубояринов. Конечное решение по предложению А1 будет принято не ранее чем через три месяца.


комментарии (2):

zudila      28/04/2012 [08:16:50]#1
кому не ясно, что торчат уши ист лайна? а ковалевский ( где городецкий? )-один из пособников по захвату аэропорта. доказать сложно, но можно.

expert      28/04/2012 [09:33:43]#2
Уши и еще какие! Мда, зашевелились, засуетились.......... Продажа не спроста началась, там еще копать и копать нужно.













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer