Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лучший во всем


5 апреля 2012 года Василий Сычев, Lenta.ru


Истребитель Су-35С совершил 500 полетов в рамках программы испытаний, начавшейся в 2008 году. В компании "Сухой" объявили, что этот истребитель по многим своим характеристикам превосходит или способен превзойти все основные зарубежные аналоги "и противодействовать самолету F-22A". Сравнение характеристик для этого заявления, очевидно, производилось по открытым данным, которые с реальностью могут иметь мало общего. Впрочем, ранее потенциал Су-35С оценили австралийское агентство Air Power Australia и компания RepSim.

В настоящее время в программе летных испытаний Су-35С принимают участие четыре самолета. Последний из них был передан Государственному летно-испытательному центру Министерства обороны России имени Чкалова в марте 2012 года. Пятисотый полет истребитель совершил под управлением летчика-испытателя полковника Сергея Богдана. По данным "Сухого", Су-35С готов к прохождению испытаний на боевое применение, по завершении которых самолет будет принят на вооружение ВВС России.

В середине марта 2012 года сообщалось, что ВВС России до конца года получат первые шесть серийных истребителей Су-35С. В соответствии с подписанным в 2009 году контрактом, военные до 2015 года должны получить 48 истребителей Су-35. Как ожидается, после 2015 года может быть подписан контракт на поставку еще такого же числа самолетов. "Су-35 это продолжение глубокой модернизации самолета Су-27СМ3", - заявил в марте 2012 года представитель ВВС России полковник Владимир Дрик.

В ходе испытаний "Сухой" подтвердил характеристики Су-35С, включая сверхманевренность, устойчивость, управляемость, работу навигационной системы, бортового оборудования и двигателей. Максимальная достигнутая скорость у земли составила 1,4 тысячи километров в час, на высоте - 2,4 тысячи километров в час, а предельная высота - 18 тысяч метров. Радар самолета в режиме "воздух-воздух" может обнаруживать цели на дальности до 400 километров, а оптико-локационная станция - на дальности до 80 километров.

"Заложенные в самолете потенциальные характеристики позволят превосходить все тактические истребители поколения '4' и '4+' типа Rafale и EF 2000 (Eurofighter Typhoon - примечание "Ленты.ру"), модернизированные истребители типа F-15, F-16, F-18, F-35 и противодействовать самолету F-22A", - говорится в пресс-релизе "Сухого", посвященном пятисотому полету Су-35С. При этом возможности нового российского истребителя намного превосходят возможности уже стоящих на вооружении ВВС России боевых самолетов.

С одной стороны, можно порадоваться за российскую авиационную промышленность, способную выпускать "самые-самые" самолеты. С другой же заявление "Сухого" вызывает множество вопросов. Во-первых, не понятно, почему американский перспективный истребитель F-35 Lightning II, разработка которого завершится в 2016-2018 годах, отнесен к модернизированным самолетам? Ведь он создается не на базе существующего уже истребителя, а фактически с нуля, но с учетом опыта, полученного при разработке малозаметных самолетов и истребителя пятого поколения F-22 Raptor.

Во-вторых, российская компания не уточнила, какие данные по иностранным самолетам были использованы для сравнения характеристик. Если по F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon, F/A-18 Hornet и Super Hornet основные характеристики открыты и известны уже давно, то F-35 и F-22 пока остаются темными лошадками. Многие данные по этим самолетам засекречены, особенно по F-22, который даже запрещено поставлять на экспорт из-за опасений утечки секретных технологий.

В-третьих, в пресс-релизе "Сухой" не уточнил, что означает формулировка "заложенные в самолете потенциальные характеристики". То есть в настоящее время Су-35С не превосходит зарубежные аналоги и сможет их превзойти только после модернизации? Или это означает, что испытания самолета пока не завершены и разработчики еще не совсем представляют на что способна эта машина? И, наконец, не понятно, как можно сравнивать боевые самолеты разных классов: тяжелый Су-35С и легкие F-15, F-16 и F/A-18.

Согласно классификации боевых самолетов к легким истребителям относятся машины со взлетной массой от десяти до 17 тонн, к средним - от 17 до 25 тонн и к тяжелым - более 25 тонн. В последнее время многие эксперты объединяют средний и тяжелый классы истребителей, они практически не различаются ни технически, ни типами выполняемых задач.

Впрочем, потенциал российского истребителя высоко оценили и за рубежом. В частности, в начале февраля 2012 года в Австралии состоялось заседание Объединенного комитета по иностранным делам, вооружению и торговле (JSCFADT), целью которого была оценка необходимости закупки истребителей F-35 для австралийских ВВС. На заседании выступили представители аналитического агентства Air Power Australia и компании RepSim, занимающейся производством симуляторов. Обе организации заявили, что F-35 является "неправильным самолетом", который покупать не следует.

Свои слова участники заседания подтвердили результатами симулированного воздушного боя, подготовленными RepSim. В воздушном бою, "произошедшем у побережья Тайваня в 2018 году", приняли участие 240 истребителей F-35 и такое же количество Су-35С. По данным RepSim, российские самолеты были уничтожены полностью, но из 240 F-35 при этом "выжили" только 30 самолетов. Были также проведены симуляции боя между 240 F-22 и Су-35С и между F/A-18E/F и Су-35С. В первой уцелели 139 F-22 и 33 Су-35С, а во второй все Super Hornet были уничтожены.

В 2009 году Air Power Australia обнародовала таблицу соответствия современных истребителей критериям боевых самолетов пятого поколения. Согласно этой таблице наивысший балл (+5) получил истребитель Т-50 (ПАК ФА), на три балла превзойдя американский F-22. Су-35С получил +2 балла; столько же, сколько и F-22. Наименьший балл (-8) получил перспективный истребитель F-35.

Сравнение производилось по соответствию 14 требованиям к истребителям пятого поколения, включая крейсерский сверхзвук, малозаметность, сверхманевренность, управляемый вектор тяги и возможность использования вооружения на сверхзвуке. За несоответствие требованию самолет получал -1 балл, за соответствие - 0 баллов, а за превосходство - +1 балл. На обывательский вкус, было бы нагляднее и понятнее, если бы "Сухой" составил подобную же таблицу.

Тем более, что в 2010 году ее составил европейский консорциум Eurofighter, пытаясь доказать превосходство Typhoon над истребителем F-35. За основу для сопоставления характеристик Eurofighter взял основные требования к истребителям пятого поколения, озвученные в начале 2000-х годов американской компанией Lockheed Martin (производит F-22 и разрабатывает F-35).

Речь идет о малозаметности, крейсерском сверхзвуке, сверхманевренности, сетецентричности и еще пяти параметрах. F-22, по данным Eurofighter, соответствует восьми из девяти требований, F-35 - только трем, а Typhoon - восьми. То есть, говоря языком "Сухого", Typhoon превосходит многие зарубежные аналоги и способен "противодействовать самолету F-22A". Похожие отчеты ранее публиковали французская Dassault и американская Boeing. В них, что не удивительно, говорилось о превосходстве Rafale и F/A-18 друг на другом и над другими "зарубежными аналогами".

Путаница поколений
Термин "истребитель пятого поколения" сегодня используется чаще для обозначения нового самолета, обладающего качествами, не присущими другим. При этом понимание боевого самолета пятого поколения во всех странах разное. Например, в России одним из качеств такого истребителя является сверхманевренность, а в США от нее решили отказаться, сделав упор на дальнобойность вооружения. Китай относит F-22, F-35 и Т-50, а также свой J-20 к истребителям четвертого поколения. Тем не менее, основными свойствами самолетов пятого поколения принято считать: малозаметность, сверхманевренность, крейсерский сверхзвук, наличие круговой информационной системы, возможность всеракурсного обстрела целей, наличие радара с активной фазированной антенной решеткой, интелектуализацию борта, многофункциональность, а также возможность всепогодного и круглосуточного применения.


Все подобные заявления следует рассматривать исключительно как ловкие и не очень коммерческие ходы, которые в будущем должны позволить успешнее продавать авиационную технику. И заявление "Сухого" исключением не является. Так, 28 марта 2012 года заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин заявил, что Су-35С может вернуться в бразильский тендер FX-2 на поставку 36 боевых самолетов и передачу лицензии на сборку еще 84 машин.

Бразилия объявила тендер FX-2 на закупку новых истребителей в 2008 году. Российский Су-35 выбыл из него еще на начальном этапе, а в настоящее время участниками конкурса остаются американский F/A-18, шведский Saab Gripen NG и французский Rafale. Ранее интерес к покупке Су-35 проявляли Ливия и Венесуэла, а в настоящее время ведутся переговоры с Китаем о поставке 48 истребителей. Кроме того, заявление "Сухого" о превосходстве Су-35С говорит и о намерении подготовить почву к старту мировых продаж нового самолета, призванного заменить устаревшие истребители семейства Су-27.

Наконец, не следует забывать, что любая военная техника всегда разрабатывается строго в соответствии с требованиями основного заказчика - военных. Они, в свою очередь, разрабатывают требования к технике в соответствии с задачами, которые та должна будет выполнять, и общей военной стратегией. Так, F-22, являющийся по сути эхом холодной войны, был лучшей в своем классе машиной - малозаметной, быстрой, сверхманевренной с передовым набором вооружений и оборудования.

Прошли годы, поменялась военная концепция США и оказалось, что Raptor - не лучший: связываться с другими самолетами не умеет, его применение по наземным целям очень ограничено, а номенклатура вооружений до безобразия мала. Теперь Пентагон тратит миллиарды долларов на модернизацию самолета, который ни разу участия в боевых действиях не принимал и за пределы США практически никогда не вылетает.

С учетом современной концепции Министерства обороны России Су-35С действительно является одним из лучших самолетов для ВВС. Одним из, потому что его не следует рассматривать как отдельную единицу - он встанет в строй вместе с другими боевыми самолетами: модернизированными Су-27, новыми Су-30 и Т-50. И решать поставленные задачи Су-35С будут в том числе и при кооперации с другими истребителями ВВС России.



комментарии (1):

vilkm      05/04/2012 [22:42:52]#1
F-15 м взл масса -30 т -это по вашему легкий ?













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer