Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Запуск альтернативного ТЗК в Шереметьево задерживается


5 апреля 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Главгосэкспертиза дала отрицательное заключение на проект наливной станции ТЗК «Газпромнефть-Аэро».

На неопределенное время может отодвинуться ввод в эксплуатацию альтернативного топливозаправочного комплекса (ТЗК) в московском аэропорту Шереметьево. Он был торжественно презентован компанией «Газпром нефть» 1 марта в присутствии СМИ. А его запуск был намечен на июль этого года — после получения необходимых лицензий на объект и завершения процесса сертификации.

Как выяснили «Известия», «Газпромнефть-Аэро», дочерняя структура «Газпром нефти», пока не сумела решить комплекс принципиальных вопросов, связанных с организацией процесса заправки самолетов.

Заправка лайнеров в Шереметьево происходит главным образом с помощью спецавтомобилей, которые осуществляют перекачку топлива «в крыло» прямо из Централизованной заправочной системы (ЦЗС) аэропорта, трубопроводы которой проложены под перроном и имеют выходные колодцы непосредственно вблизи стояночных мест самолетов. ТЗК «Газпромнефти-Аэро» должен стать составной частью этой единой системы топливообеспечения аэропорта. Однако у компании возникли сложности с подключением к ЦЗС, которая хотя и принадлежит Шереметьево, но находится в аренде у действующего в аэропорту ТЗК «Шереметьево».

В ТНК-ВР, одном из совладельцев ТЗК «Шереметьево», «Известиям» рассказали, что сейчас обсуждают вопросы подключения к ЦЗС с «Газпромнефтью-Аэро». Формально в нефтяной компании не возражают против подключения второго ТЗК к единой заправочной инфраструктуре аэропорта. Однако подчеркивают, что для обеспечения гарантированного высокого качества топлива, заправляемого в самолеты, подключение следует осуществлять через систему действующего ТЗК. Но это уже ставит под сомнение саму концепцию организации в аэропорту альтернативного и независимого второго ТЗК.

В аэропорту Шереметьево также подтвердили, что сейчас идут активные переговоры о подключении альтернативного ТЗК к ЦЗС, причем с привлечением отраслевых институтов. Позиция аэропорта заключается в предоставлении недискриминационного доступа для всех топливозаправочных комплексов, включая «ТНК-Шереметьево», «Газпромнефть-Аэро», а также в перспективе и «Роснефть», которая планирует открыть в Шереметьево третий ТЗК.

Однако представитель аэропорта указывает и на выполнение ряда необходимых условий:

— Топливозаправочный комплекс «Газпромнефти-Аэро» должен сначала пройти сертификацию, что фактически подтвердит высокое качество его топлива. Однако еще  потребуются серьезные капвложения в создание системы контроля качества топлива, поступающего в ЦЗС. Вопросы контроля и обеспечения гарантированного качества топлива требуют принятия совместных решений всеми ТЗК, в том числе и «Роснефтью», которая вскоре присоединится к остальным.

В самой «Газпромнефти-Аэро» отказались от комментариев, отметив только, что все эти вопросы находятся в процессе согласования, но окончательный срок запуска ТЗК пока не определен. А в «Роснефти» запрос «Известий» оставили без внимания.

Заправлять самолеты можно еще и с помощью аэродромных топливозаправщиков, которые подъезжают непосредственно к самолету и осуществляют его заправку «в крыло». Такой способ занимает больше времени, но зато он универсальнее и позволяет заливать авиакеросин даже на отдаленных стоянках, куда не провели коммуникации ЦЗС. В ТЗК «Газпромнефти-Аэро», например, входит шесть таких машин. Однако для заправки цистерн топливозаправщиков необходимы специальные пункты налива, которые, как оказалось, пока еще не построены в новом ТЗК. И, возможно, еще не скоро будут построены.

По данным источника «Известий», Главгосэкспертиза (ГГЭ) на днях дала отрицательное заключение на представленный проект наливной станции ТЗК «Газпромнефти-Аэро» в аэропорту Шереметьево. Пункты налива были запланированы для второго ТЗК общей производительностью 6 тыс. куб. м в сутки. Впрочем, в самой компании утверждают, что пока не получали официальных замечаний от ГГЭ и поэтому не готовы комментировать подобную информацию. Подтверждений через ГГЭ или от других источников «Известиям» получить не удалось. Не стали комментировать эту информацию и в ТНК-BP, которая, по данным источника «Известий», будет владеть 70% мощностей новой наливной станции.

Остается открытым и вопрос по доставке авиакеросина к ТЗК «Газпромнефти-Аэро» в аэропорту Шереметьево. Поступать он должен будет с собственного нефтеперерабатывающего завода «Газпром нефти» — Московского НПЗ. Более того, он уже подключен к системе кольцевого нефтепродуктопровода вокруг Москвы компании «Транснефтепродукт», в которую поступает авиакеросин от Московского и Рязанского НПЗ. Однако пробную транспортировку авиатоплива в новый ТЗК для проверки всех узлов и агрегатов планируется еще только осуществить в этом месяце, сообщили «Известиям» в «Транснефтепродукте».

Поставка топлива на альтернативный ТЗК Шереметьево будет также осуществляться и в цистернах. Железнодорожная эстакада для слива топлива в емкости склада уже построена.

«Газпромнефть-Аэро» занимает первое место по объемам розничной реализации авиакеросина среди сетевых операторов авиатопливного рынка РФ. В 2009 году компания начала реализацию инвестиционного проекта альтернативного ТЗК в аэропорту Шереметьево. Построенный склад нефтепродуктов топливозаправочного комплекса состоит из четырех резервуаров общей вместимостью порядка 18 тыс. куб. м.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfPgK
Наружные штукатурные работы: http://remont.youdo.com/stuccoing/external/.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/price/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer