← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Запуск альтернативного ТЗК в Шереметьево задерживается


5 апреля 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Главгосэкспертиза дала отрицательное заключение на проект наливной станции ТЗК «Газпромнефть-Аэро».

На неопределенное время может отодвинуться ввод в эксплуатацию альтернативного топливозаправочного комплекса (ТЗК) в московском аэропорту Шереметьево. Он был торжественно презентован компанией «Газпром нефть» 1 марта в присутствии СМИ. А его запуск был намечен на июль этого года — после получения необходимых лицензий на объект и завершения процесса сертификации.

Как выяснили «Известия», «Газпромнефть-Аэро», дочерняя структура «Газпром нефти», пока не сумела решить комплекс принципиальных вопросов, связанных с организацией процесса заправки самолетов.

Заправка лайнеров в Шереметьево происходит главным образом с помощью спецавтомобилей, которые осуществляют перекачку топлива «в крыло» прямо из Централизованной заправочной системы (ЦЗС) аэропорта, трубопроводы которой проложены под перроном и имеют выходные колодцы непосредственно вблизи стояночных мест самолетов. ТЗК «Газпромнефти-Аэро» должен стать составной частью этой единой системы топливообеспечения аэропорта. Однако у компании возникли сложности с подключением к ЦЗС, которая хотя и принадлежит Шереметьево, но находится в аренде у действующего в аэропорту ТЗК «Шереметьево».

В ТНК-ВР, одном из совладельцев ТЗК «Шереметьево», «Известиям» рассказали, что сейчас обсуждают вопросы подключения к ЦЗС с «Газпромнефтью-Аэро». Формально в нефтяной компании не возражают против подключения второго ТЗК к единой заправочной инфраструктуре аэропорта. Однако подчеркивают, что для обеспечения гарантированного высокого качества топлива, заправляемого в самолеты, подключение следует осуществлять через систему действующего ТЗК. Но это уже ставит под сомнение саму концепцию организации в аэропорту альтернативного и независимого второго ТЗК.

В аэропорту Шереметьево также подтвердили, что сейчас идут активные переговоры о подключении альтернативного ТЗК к ЦЗС, причем с привлечением отраслевых институтов. Позиция аэропорта заключается в предоставлении недискриминационного доступа для всех топливозаправочных комплексов, включая «ТНК-Шереметьево», «Газпромнефть-Аэро», а также в перспективе и «Роснефть», которая планирует открыть в Шереметьево третий ТЗК.

Однако представитель аэропорта указывает и на выполнение ряда необходимых условий:

— Топливозаправочный комплекс «Газпромнефти-Аэро» должен сначала пройти сертификацию, что фактически подтвердит высокое качество его топлива. Однако еще  потребуются серьезные капвложения в создание системы контроля качества топлива, поступающего в ЦЗС. Вопросы контроля и обеспечения гарантированного качества топлива требуют принятия совместных решений всеми ТЗК, в том числе и «Роснефтью», которая вскоре присоединится к остальным.

В самой «Газпромнефти-Аэро» отказались от комментариев, отметив только, что все эти вопросы находятся в процессе согласования, но окончательный срок запуска ТЗК пока не определен. А в «Роснефти» запрос «Известий» оставили без внимания.

Заправлять самолеты можно еще и с помощью аэродромных топливозаправщиков, которые подъезжают непосредственно к самолету и осуществляют его заправку «в крыло». Такой способ занимает больше времени, но зато он универсальнее и позволяет заливать авиакеросин даже на отдаленных стоянках, куда не провели коммуникации ЦЗС. В ТЗК «Газпромнефти-Аэро», например, входит шесть таких машин. Однако для заправки цистерн топливозаправщиков необходимы специальные пункты налива, которые, как оказалось, пока еще не построены в новом ТЗК. И, возможно, еще не скоро будут построены.

По данным источника «Известий», Главгосэкспертиза (ГГЭ) на днях дала отрицательное заключение на представленный проект наливной станции ТЗК «Газпромнефти-Аэро» в аэропорту Шереметьево. Пункты налива были запланированы для второго ТЗК общей производительностью 6 тыс. куб. м в сутки. Впрочем, в самой компании утверждают, что пока не получали официальных замечаний от ГГЭ и поэтому не готовы комментировать подобную информацию. Подтверждений через ГГЭ или от других источников «Известиям» получить не удалось. Не стали комментировать эту информацию и в ТНК-BP, которая, по данным источника «Известий», будет владеть 70% мощностей новой наливной станции.

Остается открытым и вопрос по доставке авиакеросина к ТЗК «Газпромнефти-Аэро» в аэропорту Шереметьево. Поступать он должен будет с собственного нефтеперерабатывающего завода «Газпром нефти» — Московского НПЗ. Более того, он уже подключен к системе кольцевого нефтепродуктопровода вокруг Москвы компании «Транснефтепродукт», в которую поступает авиакеросин от Московского и Рязанского НПЗ. Однако пробную транспортировку авиатоплива в новый ТЗК для проверки всех узлов и агрегатов планируется еще только осуществить в этом месяце, сообщили «Известиям» в «Транснефтепродукте».

Поставка топлива на альтернативный ТЗК Шереметьево будет также осуществляться и в цистернах. Железнодорожная эстакада для слива топлива в емкости склада уже построена.

«Газпромнефть-Аэро» занимает первое место по объемам розничной реализации авиакеросина среди сетевых операторов авиатопливного рынка РФ. В 2009 году компания начала реализацию инвестиционного проекта альтернативного ТЗК в аэропорту Шереметьево. Построенный склад нефтепродуктов топливозаправочного комплекса состоит из четырех резервуаров общей вместимостью порядка 18 тыс. куб. м.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2012/4/5/21017/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.