Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперты обсуждают причины авиакатастрофы под Тюменью


6 апреля 2012 года Мария Селиванова, РИА Новости


Эксперты и интернет-пользователи перечисляют возможные причины авиакатастрофы самолета ATR-72 под Тюменью, случившейся 2 апреля. Они оценивают как предварительные версии причин катастрофы, озвученные Следственным комитетом, так и мнения участников интернет-форумов.

Эксперты и интернет-пользователи перечисляют возможные причины авиакатастрофы самолета ATR-72 под Тюменью, случившейся 2 апреля. Они оценивают как предварительные версии причин катастрофы, озвученные Следственным комитетом, так и мнения участников интернет-форумов.
 
Пассажирский самолет ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр" (четвертая в РФ по объему пассажирских перевозок), выполнявший рейс Тюмень - Сургут, потерпел катастрофу, пытаясь совершить вынужденную посадку в трех километрах от аэропорта "Рощино", сообщила авиакомпания на своем официальном сайте. На борту находились 43 человека, 31 из них погибли. Еще двенадцать выжили, но часть из них находятся в крайне тяжелом состоянии.

Сотрудники МЧС РФ ведут спасательные работы на месте крушения самолета ATR-72 под Тюменью. Самолет ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень - Сургут, упал в понедельник при взлете из аэропорта Тюмени.
 
"ATR-72 относится к классу региональных воздушных судов. Он рассчитан на перевозку примерно 70 пассажиров", - рассказал РИА Новости глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Аналогом ATR-72 могут быть российские самолеты АН-24 и АН-140.
 
Уголовное дело о крушении самолета возбуждено по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
 
Следствие считает приоритетными несколько версий причин авиакатастрофы под Тюменью: ошибка пилотирования и техническая неисправность. Кроме того, среди рассматриваемых следствием приоритетных версий - ошибка наземных служб.
По версии очевидцев, дело все же в технической неисправности самолета.
 
Возраст не помеха
 
Самолеты ATR-72 начали летать с 1988 года. Было изготовлено более 400 бортов, и с четырнадцатью из них произошли неприятные инциденты.
 
Возраст самолета вряд ли может быть причиной аварии: даже первым машинам сейчас не более 24 лет. Разбившемуся под Тюменью лайнеру было двадцать лет. Он начал летать с 1992 года.
 
"Нормальный срок эксплуатации для каждого самолета индивидуален и зависит от режима его эксплуатации, но это примерно 30-40 лет", - говорил РИА Новости главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. В процессе эксплуатации агрегаты, системы и двигатели, которые вырабатывают ресурс, заменяются, пояснял эксперт правила эксплуатации воздушных судов.
 
Плановые ремонты производятся регулярно, как только самолет налетает определенное количество часов. Для каждого типа самолетов в сертификате типа (официальный документ - паспорт воздушного судна) есть соответствующие записи, которые делают сертификационные органы, то есть Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
 
Последнее серьезное техническое обслуживание разбившийся лайнер прошел в Германии в 2010 году, а плановое - в Тюмени два месяца назад.
 
Интернет-пользователи включились в расследование
 
Официальные причины катастрофы будут названы не скоро. Но на авиационных форумах (здесь, здесь и здесь) специалисты и пассажиры делятся впечатлениями от полетов на этом типе самолетов.
 
Одной из возможных причин катастрофы форумчане называют обледенение крыла. В октябре 1994 года в США, в январе 1995 года на Тайване и в ноябре 2010 года на Кубе ATR-72 потерпели катастрофу именно из-за обледенения и, как следствие, потери управления самолета.
 
"В конструкции отсутствует гидроусилитель в канале управления элеронами. При срыве потока, возникающего в результате нарушения аэродинамики при обледенении на конце крыла (там расположен элерон), элерон без всяких предупреждений резко задирается, - пишет один из гостей форума в ветке, посвященной катастрофе ATR 72 в Тюмени. - Усилие на штурвале в таком случае превышает 100 кг. Американские авиакомпании после нескольких катастроф, серии аварийных ситуаций, раскаяний по поводу сертификации данного детища французов, перевели эти самолеты на южные рейсы, подальше от условий обледенения".
 
Сертификат как гарантия
 
"Возможно, анализ авиационных происшествий предыдущих лет позволяет сделать и такие выводы, - комментирует Пантелеев версию обледенения. - Но судно было сертифицировано авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (МАК) с учетом тех непростых условий эксплуатации, которые имеются в РФ, в том числе и с точки зрения интенсивности обледенений и возможности работы в условиях отрицательных температур". Самолет проходил испытание в Якутске при глубоко отрицательных температурах и получил необходимые заключения, вспоминает он.
 
"Если самолет сертифицирован страной-производителем и страной, его эксплуатирующей, значит он пригоден и безопасен", - пояснил РИА Новости президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР и экс-замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов. Первыми после производителей-французов этот самолет, кстати, сертифицировали американцы в 1989 году, "что говорит о многом - ведь они и сами производят самолеты", отметил эксперт.
 
Еще одним аргументом, спорящим с версией обледенения, являются данные о погоде. На фотографиях с места происшествия видно, что на момент съемки стоит ясная погода, что в принципе не сопутствует обледенению, отметил Пантелеев. Температура была примерно ноль градусов. "Вопрос, конечно, не в температуре, а во влажности, наличии атмосферных осадков, - рассуждает Пантелеев. - Нельзя полностью исключать эту версию, но, судя по всему, очень интенсивного образования льда не должно было происходить".
 
Самописцы ответят на все вопросы
 
Окончательный ответ о причинах падения лайнера дадут данные с бортовых самописцев, которые уже найдены в удовлетворительном состоянии, сказали эксперты.
 
Вообще предположений о причинах авиакатастрофы может быть сколько угодно, но в данном случае их число можно значительно сузить, говорит Смирнов.

Сотрудник правоохранительных органов стоит в оцеплении на месте крушения самолета ATR-72 под Тюменью. Самолет ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень - Сургут, упал в понедельник при взлете из аэропорта Тюмени.
 
"Дело в том, что основное количество катастроф происходит на этапе захода на посадку и при посадке. Катастрофа на взлете - это очень редкий случай", - подчеркнул он. В первую очередь нужно проверить несколько версий: состояние материальной части (то есть самого самолета), метеоусловия и исключить версию взлета на самолете, который не был защищен от обледенения специальными жидкостями.
 
Олег Смирнов особо подчеркивает высокую скорость произошедшего: "Экипаж даже не передал на землю какой-то радиосигнал". Так бывает при отказе оборудования, при ударе молнии либо при неких неожиданных обстоятельствах, в том числе и при обледенении самолета.
 
Эксперты подчеркивают, что в 2011 году Россия стала чемпионом мира по авиакатастрофам. Но в 2012 году самолеты снова падают. "Это говорит о том, что никакого эффекта от мероприятий по повышению безопасности полетов в стране не произошло", - говорит Олег Смирнов.
 
Мнение автора может не совпадать с позицией редакци


комментарии (5):

volnyi      07/04/2012 [19:00:53]#1
Самая главная причина всех последних катастроф это развал нашей авиации в 90-е.
К тому же, сейчас главный критерий отбора пилотов это знание английского языка. Тоесть людей гуманитарного склада ума которые не способны понять все физические процессы и которые как правило имеют слабо развитый вестибулярный аппарат который так необходим пилоту. В советские годы именно по этой причине много списывали по не летки

Gordian      08/04/2012 [00:19:20]#2
Кроме льда иной причины с трудом можно найти. Ибо даже при отказах всех силовых установок - ну не ведет себя так самолет. Здесь явная потеря скорости.

rad123      08/04/2012 [07:21:56]#3
Причин может быть две, но чего уж точно не будет так это того, что МАК признает, что работы по сертификации типа ATR-72 в РФ были проведены не в полном объеме и не был учтен опыт эксплуатации, статистика катастроф данного типа ВС в других странах. Исходя из приложения к сертификатату типа этот самолет эксплуатировали по тем же правила, что и любой другой самолет (Ан-24, Як-40), без учета особенностей его поведения в условиях обледенения, вот это на мой взгляд и есть основная причина катастрофы. Но... "ворон, ворону глаз не выключает"!!!

ero      08/04/2012 [21:11:07]#4
Особенность АТР-при наличии льда и снега на крыле после уборки закрылков-элероны уходят в крайнее положение, при пересиливании-в другое крайнее, бустеров нет. Так как самолёт бермудский, то эксплуатация ведется по EASA p.145, карты на англ.языке.

scay      11/04/2012 [04:07:39]#5
Гнать надо с Росавиации этих жирующих баранов которые ставятво главу угла знание англ.яз.вместо ОПЫТА.













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer