Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первая черная дата в истории Superjet


10 мая 2012 года Сергей Колобков, RBC Daily


В недолгой истории новейшего российского самолета Superjet-100, лишь чуть более года назад совершившего свой первый коммерческий полет, вписана первая черная дата.

Вчера лайнер, на борту которого находились 44 человека, пропал в Индонезии во время демонстрационного полета. Главной версией происшедшего называется столкновение с горой в условиях плохой видимости.

Sukhoi Superjet-100 пропал с экрана радаров в 14.35 (11.35 мск) по местному времени в районе горы Салак в 59 км от индонезийской столицы Джакарты. Связь прервалась через 20 минут после начала полета. Незадолго до этого пилот лайнера запросил разрешение на снижение с высоты 3 тыс. м до 1,8 тыс. и стал поворачивать и снижаться в районе горы высотой 1,86 тыс. м.

На поиски лайнера были направлены силы местной полиции и армии. Однако первые часы поисков ничего не дали, ситуацию осложняли туман и дождь, а затем и наступившая темнота. Известно, что на борту находились 50 человек, в том числе восемь россиян (экипаж и сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого»), 38 индонезийцев, два итальянца, один гражданин Франции и один американец.

Представители Объединенной авиастроительной корпорации заявили, что лайнер был технически исправен и прошел предполетную подготовку. Незадолго до инцидента лайнер уже совершил один демонстрационный полет, который прошел без происшествий. Главной версией происшедшего называется столкновение с горой в сложных метеоусловиях, впрочем, представители индонезийских властей поначалу не исключали и возможности захвата лайнера. Для расследования происшествия в Джакарту вылетят специалисты Межгосударственного авиационного комитета.

Sukhoi Superjet-100 — новейший российский региональный лайнер. Первый полет совершил в 2008 году, его коммерческая эксплуатация началась лишь чуть более года назад. Первым заказчикам — «Аэрофлоту» и армянской Armavia — поставлено в общей сложности восемь машин. О готовности приобрести эти лайнеры для перевозки первых лиц государства недавно заявило руководство Управления делами президента.

Большие надежды производитель самолета возлагает и на экспорт. В начале нынешнего года Sukhoi Superjet-100 получил сертификат EASA, открывающий ему доступ на европейский рынок. Для демонстрации достоинств лайнера в начале мая 2012 года был организован масштабный демотур, Индонезия в нем значилась четвертым пунктом. Прежде лайнер уже успели показать чиновникам и потенциальным заказчикам в Казахстане, Пакистане и Мьянме. После Индонезии он должен был перелететь во Вьетнам и Лаос.

Индонезия — один из наиболее перспективных рынков для Superjet-100, в прошлом году в ходе авиасалона МАКС-2011 был подписан контракт на поставку 12 лайнеров индонезийской авиакомпании Sky Aviation на сумму 380 млн долл. Годом ранее другая компания из Индонезии— Kartika Airlines — договорилась о покупке 30 самолетов на почти 1 млрд долл.



комментарии (1):

komissar      11/05/2012 [05:22:31]#1
пора прекратить перевозку людей испытателями, доказано многократно.













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer