Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


SSJ-100. Прерванный полет


10 мая 2012 года ВПК


Первое в истории российской авиации road show закончилось катастрофой.

3 мая стартовал международный тур новинки российского авиапрома – пассажирского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). 3 мая самолет участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая был в Пакистане, 7 мая – в Мьянме. После 9 мая самолет должен был отправиться в Лаос (показ был запланирован на 11 мая), а 14 мая – во Вьетнам.

Однако 9 мая программа демонстрационных полетов была прервана, причем самым драматическим образом. Самолет с бортовым номером 97004 пропал с экранов радаров примерно в 40 морских милях от аэропорта Джакарты. По информации из Индонезии, связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета, в 14:21 по местному времени.
 
В первые несколько часов после исчезновения воздушного судна выдвигались различные версии о случившемся, рассматривался даже возможный захват лайнера террористами.
 
Однако утром 10 мая с борта одного из поисковых вертолетов удалось обнаружить фрагменты лайнера. Они были найдены практически на вертикальном склоне горы Салак, на высоте около 1600 метров.
 
На борту самолета, по уточненным данным, находилось 45 человек, 8 из них – граждане России. Сегодня же была распространена информация о том, что наземным поисковым отрядам удалось добраться до места падения, где практически сразу были обнаружены тела погибших. Позже эту новость опроверг президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Владимир Присяжнюк. По его словам «Спасателям потребуется еще несколько часов, чтобы добраться до обломков».
 
Официальных версий произошедшей катастрофы еще не выдвигалось. Однако можно предположить, что самолет врезался в гору, выполняя полет в сложных метеоусловиях. Версия о плохом техническом состоянии лайнера была опровергнута сразу, так пресс-служба «Объединенной авиастроительной корпорации» в своем сообщении распространила информацию о том, что «Предполетная подготовка была проведена в полном объеме, и технически самолет был полностью исправен ».
 
В то же время нельзя не обратить внимание на некоторые «странности» связанные с этой катастрофой. Так, SSJ-100 был оборудован аварийным маяком международной системы КОСПАС-SARSAT, от которого не поступало никаких сигналов (как это должно было бы быть в случае приводнения или столкновения с возвышенностью). Кроме этого вызывают вопросы сообщения индонезийской стороны о том, что после столкновения работали мобильные телефоны, находящихся на борту пассажиров, что и позволило выдвинуть версию, связанную с захватом самолета.
 
Ну и наконец самый большой вопрос вызывают действия диспетчера Индонезийского аэропорта. Известно, что экипаж, незадолго до того как самолет исчез с экранов радаров, запросил у наземных служб разрешение на снижении до высоты 1800 метров. С учетом того, что высота горы Салак, в которую врезался SSJ-100, составляет 2000 метров, разрешение было получено. Вряд ли возможно предположить, что диспетчерская служба не знала о ее существовании, особенно если принять во внимание тот факт, что за последнее время в этом районе произошло 7 авиационных катастроф.
 
Но как бы там ни было не стоит делать выводов до окончания расследования всех обстоятельств произошедшей трагедии. Наверняка можно утверждать только одно – по репутации новинки Российского авиапрома нанесен серьезный удар, и его перспективы на Азиатском рынке остаются под большим вопросом.
 
По сообщениям корреспондентов ВПК


комментарии (1):

юри      11/05/2012 [06:25:36]#1
кто бы мог предположить, что демонстрационный полет приведёт к противоположно-отрицательным результатам!!!!!! уж лучше бы они его не делали и сидели дома, может тогда и самолетов больше продали.













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer