Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


SSJ-100. Прерванный полет


10 мая 2012 года ВПК


Первое в истории российской авиации road show закончилось катастрофой.

3 мая стартовал международный тур новинки российского авиапрома – пассажирского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). 3 мая самолет участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая был в Пакистане, 7 мая – в Мьянме. После 9 мая самолет должен был отправиться в Лаос (показ был запланирован на 11 мая), а 14 мая – во Вьетнам.

Однако 9 мая программа демонстрационных полетов была прервана, причем самым драматическим образом. Самолет с бортовым номером 97004 пропал с экранов радаров примерно в 40 морских милях от аэропорта Джакарты. По информации из Индонезии, связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета, в 14:21 по местному времени.
 
В первые несколько часов после исчезновения воздушного судна выдвигались различные версии о случившемся, рассматривался даже возможный захват лайнера террористами.
 
Однако утром 10 мая с борта одного из поисковых вертолетов удалось обнаружить фрагменты лайнера. Они были найдены практически на вертикальном склоне горы Салак, на высоте около 1600 метров.
 
На борту самолета, по уточненным данным, находилось 45 человек, 8 из них – граждане России. Сегодня же была распространена информация о том, что наземным поисковым отрядам удалось добраться до места падения, где практически сразу были обнаружены тела погибших. Позже эту новость опроверг президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Владимир Присяжнюк. По его словам «Спасателям потребуется еще несколько часов, чтобы добраться до обломков».
 
Официальных версий произошедшей катастрофы еще не выдвигалось. Однако можно предположить, что самолет врезался в гору, выполняя полет в сложных метеоусловиях. Версия о плохом техническом состоянии лайнера была опровергнута сразу, так пресс-служба «Объединенной авиастроительной корпорации» в своем сообщении распространила информацию о том, что «Предполетная подготовка была проведена в полном объеме, и технически самолет был полностью исправен ».
 
В то же время нельзя не обратить внимание на некоторые «странности» связанные с этой катастрофой. Так, SSJ-100 был оборудован аварийным маяком международной системы КОСПАС-SARSAT, от которого не поступало никаких сигналов (как это должно было бы быть в случае приводнения или столкновения с возвышенностью). Кроме этого вызывают вопросы сообщения индонезийской стороны о том, что после столкновения работали мобильные телефоны, находящихся на борту пассажиров, что и позволило выдвинуть версию, связанную с захватом самолета.
 
Ну и наконец самый большой вопрос вызывают действия диспетчера Индонезийского аэропорта. Известно, что экипаж, незадолго до того как самолет исчез с экранов радаров, запросил у наземных служб разрешение на снижении до высоты 1800 метров. С учетом того, что высота горы Салак, в которую врезался SSJ-100, составляет 2000 метров, разрешение было получено. Вряд ли возможно предположить, что диспетчерская служба не знала о ее существовании, особенно если принять во внимание тот факт, что за последнее время в этом районе произошло 7 авиационных катастроф.
 
Но как бы там ни было не стоит делать выводов до окончания расследования всех обстоятельств произошедшей трагедии. Наверняка можно утверждать только одно – по репутации новинки Российского авиапрома нанесен серьезный удар, и его перспективы на Азиатском рынке остаются под большим вопросом.
 
По сообщениям корреспондентов ВПК


комментарии (1):

юри      11/05/2012 [06:25:36]#1
кто бы мог предположить, что демонстрационный полет приведёт к противоположно-отрицательным результатам!!!!!! уж лучше бы они его не делали и сидели дома, может тогда и самолетов больше продали.













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer