Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа Superjet - удар по российскому авиапрому


12 мая 2012 года InoPressa


Индонезийская газета описывает ситуацию на месте событий, The Christian Science Monitor и Financial Times гадают, что теперь будет с российским авиапромом.

Индонезия скорбит о десятках погибших в катастрофе российского самолета, говорится в редакционной статье англоязычного издания The Jakarta Post. Компания "Сухой" выбрала Индонезию для демонстрации своего новейшего самолета, поскольку авиатранспорт в этой стране переживает бум, отмечает издание.

"Нам не следует выносить никакие оценки самолету, пока не завершится официальное расследование. Мы знаем, что самолет получил сертификат авиационного ведомства ЕС. Нам также известно, что авиадиспетчерская в Халиме полностью потеряла связь с самолетом вскоре после того, как пилот запросил разрешение на снижение", - говорится в статье.

"Много вопросов о катастрофе пока остаются без ответа" - извещает в заголовке другой статьи The Jackarta Post. Глава Национального комитета безопасности на транспорте Татанг Курниади сказал, что самолет врезался в гору Салак, пишут журналисты Юли Три Суварни и Терезия Суфа. "По-видимому, имело место столкновение с землей в контролируемом полете на высоте 5800 футов - это очень высоко - под углом в 85 градусов", - сказал он.

Это далеко не первая авиакатастрофа на склонах горы Салак, что можно объяснить турбулентностью и неустойчивой погодой. "Почему они полетели над горой Салак? Это непопулярный маршрут для испытаний самолетов - в этом районе много самолетов разбилось", - говорит Эрвин Софьян, родственник одного из пассажиров SSJ 100.

На другую странность обратил внимание индонезийский пилот Ронни Роснади. "Почему летчик запросил разрешение спуститься на высоту 6 тыс. футов? Это нарушение стандарта минимальной высоты, составляющего примерно 11 тыс. футов. Полагаю, что катастрофа произошла из-за ошибки экипажа", - говорит он.

Между тем, как считается, SSJ 100 был оснащен несколькими современными приборами, предупреждающими о столкновении с землей. Роснади предполагает, что летчики ничего не видели перед собой из-за густого тумана. Но, по его мнению, погода вряд ли была главной причиной катастрофы, поскольку этим маршрутом летало много самолетов.

Наблюдатели также гадают, почему после катастрофы не заработал аварийный радиомаяк. Если бы он заработал, спасатели обнаружили бы место аварии гораздо быстрее.

Неназванный индонезийский чиновник сообщил: власти внимательно изучат регламент проверки эксплуатационной безопасности всех самолетов SSJ-100, закупленных индонезийскими компаниями.

"Авиакатастрофа в Индонезии повредила стратегии, направленной на укрепление позиций российской авиации" - так называется статья в The Christian Science Monitor. Случившееся застопорит, если вообще не сорвет возрождение российской авиапромышленности, предполагает журналист Фред Уэйр.

Разбился новейший коммерческий лайнер, на который возложены надежды авиапрома. Между тем он разрабатывался в сотрудничестве с крупными зарубежными компаниями, около 70% компонентов самолета производятся за пределами России.

Правда, катастрофы новых самолетов в период обкатки не являются чем-то неслыханным. Но SSJ-100 - единственный совершенно новый авиалайнер российского производства, подчеркивает автор. "Это тяжелый удар по имиджу нашей авиапромышленности", - рассудил Роман Гусаров, редактор онлайн-журнала Avia.ru. По его мнению, на реальные результаты расследования обратят внимание только специалисты.

Катастрофа также привлечет внимание к проблемам в российской авиапромышленности. Вступив в должность президента, Путин немедленно поручил проанализировать работу Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК) и еще двух госкорпораций "в целях подготовки предложений по совершенствованию их управления".

Со своей стороны, Гусаров говорит: "Наша авиапромышленность, по сути, находится в коме". Ежегодно выпускается лишь около дюжины гражданских самолетов, нормативы труда низкие, техническое оснащение еще хуже, утверждает он.

Катастрофа еще не означает, что SSJ-100 не будет продаваться, считает редактор новостного сайта Aviaport.ru Олег Пантелеев. Если расследование покажет, что самолет был в порядке, через пару лет потенциальные клиенты вновь заинтересуются SSJ-100, прогнозирует он.

"Катастрофа Superjet - удар по целой отрасли в России" - утверждает в заголовке Financial Times. Российская авиапромышленность хотела с помощью этого самолета начать завоевание мирового рынка гражданской авиации, поясняет журналист Чарльз Кловер. На данный момент заказано около 170 SSJ-100. Но после известия о катастрофе акции ОАК на ММВБ упали на 3,6%.

В России авиапромышленность на 90% направлена на производство военных самолетов и лишь на 10% - на производство гражданских. Между тем в мире продажи гражданских самолетов занимают 75% рынка. Пробиться на рынок российским самолетам нелегко, тем более что у них плохая репутация в плане безопасности.

Fitch Ratings в четверг сообщило, что катастрофа негативно скажется на заказах на SSJ-100. "Для успеха самолета крайне важны новые заказы из стран, не входящих в СНГ", - добавило агентство.



комментарии (1):

grant      21/05/2012 [16:24:28]#1
Любая катастрофа - это всегда стечение целого ряда обстоятельств, сведение их в роковую точку. Никакого "удара по российскому авиапрому", "по имиджу ..."не произошло. Авиакатастрофы - не редкость, тем более в таких сложнейших условиях. А вот то, что люди погибли, в числе которых летчики-испытатели - вот это действительно трагедия, общечеловеческая. Мир их праху.













Материалы рубрики

Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник



Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4p4X
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/courier-services/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer