Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа Superjet - удар по российскому авиапрому


12 мая 2012 года InoPressa


Индонезийская газета описывает ситуацию на месте событий, The Christian Science Monitor и Financial Times гадают, что теперь будет с российским авиапромом.

Индонезия скорбит о десятках погибших в катастрофе российского самолета, говорится в редакционной статье англоязычного издания The Jakarta Post. Компания "Сухой" выбрала Индонезию для демонстрации своего новейшего самолета, поскольку авиатранспорт в этой стране переживает бум, отмечает издание.

"Нам не следует выносить никакие оценки самолету, пока не завершится официальное расследование. Мы знаем, что самолет получил сертификат авиационного ведомства ЕС. Нам также известно, что авиадиспетчерская в Халиме полностью потеряла связь с самолетом вскоре после того, как пилот запросил разрешение на снижение", - говорится в статье.

"Много вопросов о катастрофе пока остаются без ответа" - извещает в заголовке другой статьи The Jackarta Post. Глава Национального комитета безопасности на транспорте Татанг Курниади сказал, что самолет врезался в гору Салак, пишут журналисты Юли Три Суварни и Терезия Суфа. "По-видимому, имело место столкновение с землей в контролируемом полете на высоте 5800 футов - это очень высоко - под углом в 85 градусов", - сказал он.

Это далеко не первая авиакатастрофа на склонах горы Салак, что можно объяснить турбулентностью и неустойчивой погодой. "Почему они полетели над горой Салак? Это непопулярный маршрут для испытаний самолетов - в этом районе много самолетов разбилось", - говорит Эрвин Софьян, родственник одного из пассажиров SSJ 100.

На другую странность обратил внимание индонезийский пилот Ронни Роснади. "Почему летчик запросил разрешение спуститься на высоту 6 тыс. футов? Это нарушение стандарта минимальной высоты, составляющего примерно 11 тыс. футов. Полагаю, что катастрофа произошла из-за ошибки экипажа", - говорит он.

Между тем, как считается, SSJ 100 был оснащен несколькими современными приборами, предупреждающими о столкновении с землей. Роснади предполагает, что летчики ничего не видели перед собой из-за густого тумана. Но, по его мнению, погода вряд ли была главной причиной катастрофы, поскольку этим маршрутом летало много самолетов.

Наблюдатели также гадают, почему после катастрофы не заработал аварийный радиомаяк. Если бы он заработал, спасатели обнаружили бы место аварии гораздо быстрее.

Неназванный индонезийский чиновник сообщил: власти внимательно изучат регламент проверки эксплуатационной безопасности всех самолетов SSJ-100, закупленных индонезийскими компаниями.

"Авиакатастрофа в Индонезии повредила стратегии, направленной на укрепление позиций российской авиации" - так называется статья в The Christian Science Monitor. Случившееся застопорит, если вообще не сорвет возрождение российской авиапромышленности, предполагает журналист Фред Уэйр.

Разбился новейший коммерческий лайнер, на который возложены надежды авиапрома. Между тем он разрабатывался в сотрудничестве с крупными зарубежными компаниями, около 70% компонентов самолета производятся за пределами России.

Правда, катастрофы новых самолетов в период обкатки не являются чем-то неслыханным. Но SSJ-100 - единственный совершенно новый авиалайнер российского производства, подчеркивает автор. "Это тяжелый удар по имиджу нашей авиапромышленности", - рассудил Роман Гусаров, редактор онлайн-журнала Avia.ru. По его мнению, на реальные результаты расследования обратят внимание только специалисты.

Катастрофа также привлечет внимание к проблемам в российской авиапромышленности. Вступив в должность президента, Путин немедленно поручил проанализировать работу Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК) и еще двух госкорпораций "в целях подготовки предложений по совершенствованию их управления".

Со своей стороны, Гусаров говорит: "Наша авиапромышленность, по сути, находится в коме". Ежегодно выпускается лишь около дюжины гражданских самолетов, нормативы труда низкие, техническое оснащение еще хуже, утверждает он.

Катастрофа еще не означает, что SSJ-100 не будет продаваться, считает редактор новостного сайта Aviaport.ru Олег Пантелеев. Если расследование покажет, что самолет был в порядке, через пару лет потенциальные клиенты вновь заинтересуются SSJ-100, прогнозирует он.

"Катастрофа Superjet - удар по целой отрасли в России" - утверждает в заголовке Financial Times. Российская авиапромышленность хотела с помощью этого самолета начать завоевание мирового рынка гражданской авиации, поясняет журналист Чарльз Кловер. На данный момент заказано около 170 SSJ-100. Но после известия о катастрофе акции ОАК на ММВБ упали на 3,6%.

В России авиапромышленность на 90% направлена на производство военных самолетов и лишь на 10% - на производство гражданских. Между тем в мире продажи гражданских самолетов занимают 75% рынка. Пробиться на рынок российским самолетам нелегко, тем более что у них плохая репутация в плане безопасности.

Fitch Ratings в четверг сообщило, что катастрофа негативно скажется на заказах на SSJ-100. "Для успеха самолета крайне важны новые заказы из стран, не входящих в СНГ", - добавило агентство.



комментарии (1):

grant      21/05/2012 [16:24:28]#1
Любая катастрофа - это всегда стечение целого ряда обстоятельств, сведение их в роковую точку. Никакого "удара по российскому авиапрому", "по имиджу ..."не произошло. Авиакатастрофы - не редкость, тем более в таких сложнейших условиях. А вот то, что люди погибли, в числе которых летчики-испытатели - вот это действительно трагедия, общечеловеческая. Мир их праху.













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4p4X
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/courier-services/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer