Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Погибших в катастрофе выносят на руках


12 мая 2012 года Сергей Машкин , КоммерсантЪ


Спасателям Индонезии вчера удалось добраться до места катастрофы российского Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), разбившегося о склон горы Салак на острове Ява в минувшую среду. Они эвакуировали 12 тел погибших, которые будут затем доставлены в Джакарту на опознание. Вчера появилась информация о том, что причиной аварии могло стать невключение экипажем SSJ 100 прибора, сигнализирующего об опасном сближении с землей, однако это предположение вскоре было опровергнуто.

По данным индонезийских спасателей, самолет разбился примерно на отметке 1600 м горы Салак, имеющей высоту около 2100 м. Учитывая, что склоны этой горы, особенно в верхней ее части, практически отвесные, подобраться к месту катастрофы оказалось очень сложно. Вертолету там просто негде сесть, а пешим спасателям, идущим снизу ущелья, приходится совершать скальное восхождение, буквально отвоевывая у Салака каждый метр высоты.
 
Как следует из отрывочных и зачастую противоречащих одно другому сообщений из Индонезии, в эвакуационных работах участвуют несколько сотен человек, среди которых помимо профессиональных спасателей оказались армейские поисковики, бойцы полицейского спецназа и даже добровольцы из числа журналистов и студентов (предполагается, что сегодня к поискам присоединятся сотрудники МЧС РФ, вылетевшие в Индонезию). Многие спасатели сообщали, что уже почти дошли до места катастрофы и даже видят обломки, но добраться до них все равно не могут из-за отсутствия необходимого альпинистского оборудования.
 
По данным находящихся в Индонезии и следящих за ходом операции журналистов и блогеров, во второй половине вчерашнего дня одной из групп удалось выйти на склон, о который ударился SSJ 100, и даже эвакуировать с него первые 12 тел (всего на борту находилось 45 человек). Останки спасатели упаковывали в пластиковые мешки и выносили их вниз пешком, прикрепив груз к длинным жердям. На транспортировку каждого погибшего до базового лагеря у спасателей уходило около двух часов.
 
По данным местных специалистов, поисково-эвакуационные мероприятия могут затянуться на месяцы, и даже по прошествии этого времени вряд ли удастся найти всех погибших. Дело в том, что перегрузку, которую испытали детали SSJ 100 и соответственно пассажиры самолета при ударе на скорости около 400 км/ч о скальную стену, эксперты называют не иначе как "чудовищной". В результате катастрофы большинство тел просто распались на мелкие фрагменты, которые после удара еще и улетели вниз, в глубокое покрытое густой тропической растительностью ущелье.
 
Вчера же было выдвинуто и первое, пожалуй, с момента катастрофы предположение о ее причинах. Согласно версии, активно обсуждавшейся в электронных СМИ и блогосфере, экипаж SSJ 100, совершая демонстрационный полет над западной частью Явы, не активировал систему TAWS, предупреждающую летчиков об опасном сближении машины с земной поверхностью. Этот вывод был основан на изучении фотографии приборной доски SSJ 100, сделанной в перерыве между полетами, на которой указанная система действительно не активирована. Однако версия о том, что опытный командир SSJ 100 Александр Яблонцев, облетая покрытый облаками вулкан Салак, отказался от защитной автоматики, вскоре была опровергнута коллегами разбившегося летчика.
 
Изучая представленную фотографию на портале forumavia, специалисты пришли к выводу о том, что приборная доска была сфотографирована в парковочном положении самолета, когда он стоит на земле, подключенный к внешнему источнику электропитания. В этом положении большинство навигационных систем SSJ 100 действительно деактивированы, однако при подаче штатного питания от бортовых генераторов TAWS, как утверждают пилоты, автоматически включается.
 
"Техническое состояние SSJ 100 перед вылетом не вызывало никаких нареканий. Это подтверждается тем, что свой первый полет в Индонезии он выполнил безупречно. До момента катастрофы никаких проблем с самолетом не было",— заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян, прилетевший вчера в Индонезию. По его словам, говорить о вине экипажа разбившегося SSJ 100 до расшифровки показаний бортовых самописцев некорректно. Однако вероятность того, что "черные ящики" будут найдены, невелика.


комментарии (1):

A_V      12/05/2012 [18:19:31]#1
...TAWS, как утверждают пилоты, автоматически включается...пусть лучше конструктора cкажут, как работает этот T2CAS. И как он настроен, тоже пусть скажут...
и вот этот перл Погосяна тоже понравился - "Техническое состояние SSJ 100 перед вылетом не вызывало никаких нареканий. Это подтверждается тем, что свой первый полет в Индонезии он выполнил безупречно."...













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBo6cW
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer