Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Погибших в катастрофе выносят на руках


12 мая 2012 года Сергей Машкин , КоммерсантЪ


Спасателям Индонезии вчера удалось добраться до места катастрофы российского Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), разбившегося о склон горы Салак на острове Ява в минувшую среду. Они эвакуировали 12 тел погибших, которые будут затем доставлены в Джакарту на опознание. Вчера появилась информация о том, что причиной аварии могло стать невключение экипажем SSJ 100 прибора, сигнализирующего об опасном сближении с землей, однако это предположение вскоре было опровергнуто.

По данным индонезийских спасателей, самолет разбился примерно на отметке 1600 м горы Салак, имеющей высоту около 2100 м. Учитывая, что склоны этой горы, особенно в верхней ее части, практически отвесные, подобраться к месту катастрофы оказалось очень сложно. Вертолету там просто негде сесть, а пешим спасателям, идущим снизу ущелья, приходится совершать скальное восхождение, буквально отвоевывая у Салака каждый метр высоты.
 
Как следует из отрывочных и зачастую противоречащих одно другому сообщений из Индонезии, в эвакуационных работах участвуют несколько сотен человек, среди которых помимо профессиональных спасателей оказались армейские поисковики, бойцы полицейского спецназа и даже добровольцы из числа журналистов и студентов (предполагается, что сегодня к поискам присоединятся сотрудники МЧС РФ, вылетевшие в Индонезию). Многие спасатели сообщали, что уже почти дошли до места катастрофы и даже видят обломки, но добраться до них все равно не могут из-за отсутствия необходимого альпинистского оборудования.
 
По данным находящихся в Индонезии и следящих за ходом операции журналистов и блогеров, во второй половине вчерашнего дня одной из групп удалось выйти на склон, о который ударился SSJ 100, и даже эвакуировать с него первые 12 тел (всего на борту находилось 45 человек). Останки спасатели упаковывали в пластиковые мешки и выносили их вниз пешком, прикрепив груз к длинным жердям. На транспортировку каждого погибшего до базового лагеря у спасателей уходило около двух часов.
 
По данным местных специалистов, поисково-эвакуационные мероприятия могут затянуться на месяцы, и даже по прошествии этого времени вряд ли удастся найти всех погибших. Дело в том, что перегрузку, которую испытали детали SSJ 100 и соответственно пассажиры самолета при ударе на скорости около 400 км/ч о скальную стену, эксперты называют не иначе как "чудовищной". В результате катастрофы большинство тел просто распались на мелкие фрагменты, которые после удара еще и улетели вниз, в глубокое покрытое густой тропической растительностью ущелье.
 
Вчера же было выдвинуто и первое, пожалуй, с момента катастрофы предположение о ее причинах. Согласно версии, активно обсуждавшейся в электронных СМИ и блогосфере, экипаж SSJ 100, совершая демонстрационный полет над западной частью Явы, не активировал систему TAWS, предупреждающую летчиков об опасном сближении машины с земной поверхностью. Этот вывод был основан на изучении фотографии приборной доски SSJ 100, сделанной в перерыве между полетами, на которой указанная система действительно не активирована. Однако версия о том, что опытный командир SSJ 100 Александр Яблонцев, облетая покрытый облаками вулкан Салак, отказался от защитной автоматики, вскоре была опровергнута коллегами разбившегося летчика.
 
Изучая представленную фотографию на портале forumavia, специалисты пришли к выводу о том, что приборная доска была сфотографирована в парковочном положении самолета, когда он стоит на земле, подключенный к внешнему источнику электропитания. В этом положении большинство навигационных систем SSJ 100 действительно деактивированы, однако при подаче штатного питания от бортовых генераторов TAWS, как утверждают пилоты, автоматически включается.
 
"Техническое состояние SSJ 100 перед вылетом не вызывало никаких нареканий. Это подтверждается тем, что свой первый полет в Индонезии он выполнил безупречно. До момента катастрофы никаких проблем с самолетом не было",— заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян, прилетевший вчера в Индонезию. По его словам, говорить о вине экипажа разбившегося SSJ 100 до расшифровки показаний бортовых самописцев некорректно. Однако вероятность того, что "черные ящики" будут найдены, невелика.


комментарии (1):

A_V      12/05/2012 [18:19:31]#1
...TAWS, как утверждают пилоты, автоматически включается...пусть лучше конструктора cкажут, как работает этот T2CAS. И как он настроен, тоже пусть скажут...
и вот этот перл Погосяна тоже понравился - "Техническое состояние SSJ 100 перед вылетом не вызывало никаких нареканий. Это подтверждается тем, что свой первый полет в Индонезии он выполнил безупречно."...













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBo6cW
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer