Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К Sukhoi готовят иски за Superjet 100


18 мая 2012 года Герман Петелин, Елизавета Маетная, Известия


Родственники погибших в Индонезии заявляют, что российский самолет считался экспериментальным, поэтому не мог брать на борт пассажиров.

Родственники погибших в авиакатастрофа SSJ-100 граждан Индонезии собираются подать к компании «Сухой» многомиллионные иски. Они считают, что их родные не должны были находиться на борту — по российским законам на экспериментальные самолеты, к которым относился и SSJ-100, запрещено брать пассажиров. В Объединенной авиастроительной корпорации, в которую входит «Сухой», заявили, что посторонних на борту не было.
 
На борту SSJ во время показательного полета в Индонезии находилось 45 человек: восемь россиян, 35 индонезийцев, один итальянец и один гражданин Франции. И экипаж, и пассажиры погибли. О том, что их родственники собираются судиться с Россией и авиаконцерном «Сухой», стало известно еще до процедуры опознания тел.
 
— Сначала мы похороним своих, а затем вашим самолетом займутся лучшие юристы, — заявляли «Известиям» индонезийцы, встречавшие в аэропорту Халим черные полиэтиленовые мешки с фрагментами останков погибших. Несколько индонезийских семей уже обратились к юристам и адвокатам за консультациями. В России к этим претензиям тоже отнеслись серьезно: 7 мая в Джакарту вылетела группа юристов-международников, чтобы урегулировать вопросы заранее.
 
Поисково–спасательная операция МЧС на месте крушения лайнера Sukhoi Superjet 100 в Индонезии уже обошлась российской казне в 30 млн рублей. Но это не последние затраты. В ближайшее время семьи погибших получат денежную компенсацию: по $4,5 тыс. от правительства Индонезии и по $50 тыс. от российской компании «Сухой». Для Индонезии, где средняя зарплата составляет $200, это очень большие деньги. 
 
Суть претензий семей погибших сводится к тому, что самолет SSJ-100 считался экспериментальным, поэтому на его борту не должно было быть пассажиров. С этим мнением согласны и российские эксперты.
 
По словам летчика-испытателя Александра Акименкова SSJ, у машины был сертификат типа, но не было сертификата образца, который фиксирует соответствие данной конструкции как типовой.
 
— Пассажиры на такой экспериментальный борт допускаются только по письменному приказу генерального конструктора самолета, и он несет личную ответственность за их безопасность, — заявил «Известиям» Акименков.
 
— Обычно на борту экспериментальных самолетов устанавливается дополнительное оборудование для исследований, поэтому пассажиров там возить нельзя, — добавляет летчик–испытатель, специалист по безопасности Владимир Герасимов.
 
По мнению адвоката Игоря Трунова, на борту разбившегося SSJ могли находиться только специалисты.
 
— По российским законам, летать на экспериментальных самолетах должны только специально подготовленные люди, — заявил «Известиям» адвокат Игорь Трунов. — Гражданские лица не допускаются для полетов на таких самолетах даже в качестве пассажиров.
 
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Известиям» заявили, что демонстрационный полет SSJ в Индонезии проходил в полном соответствии с российскими законами, поэтому посторонних людей на борту не было. 
 
— На борту самолета были только эксперты авиационной отрасли: потенциальные заказчики, журналисты, которые пишут на эту тему, а так же сотрудники «Сухой» и индонезийские бортпроводницы, — рассказывает «Известиям» пресс-секретарь ОАК Ольга Каюкова. — Все они заблаговременно получили приглашения на полет.
 
Но была и еще одна странность. Для демонстрационных полетов в Индонезии готовился другой SSJ-100 c бортовым номером 97005. Однако во время перелета из Казахстана в Пакистан у него возникли проблемы с двигателем. В итоге 6 мая один SSJ-100 срочно заменили на другой — резервный, с бортовым номером RA-97004. 9 мая этот самолет разбился. В «Сухой» заявили, что машина была полностью технически исправна и готова к полетам.
 
Эксперты сомневаются, что резервный борт можно было полноценно подготовить за три дня.
 
— К таким полетам машину готовят, как минимум, за месяц, а когда ее в последний момент меняют, случаются ЧП, — заявил «Известиям» летчик-испытатель Акименков. — В 1989 году на авиасалоне в Ле Бурже во время демонстрации МиГ-29, пришлось катапультироваться нашему летчику-испытателю Анатолию Квочуру. Когда стали разбираться в причинах, то выяснилось, что перед отлетом во Францию на самолет установили другой двигатель.
 
Сейчас уже известна примерная картина последнего рейса Superjet. Самолет взлетел в солнечную погоду, но как только он перевалил через гряду гор, то попал в дождь и туман. Визуально летчики вести самолет не могли и ориентировались по приборам. Через 20 минут они запросили снижение на посадку. Им разрешили снизиться с 3 тыс. м до 1,8 тыс. Однако снижение происходило более чем активно. Кроме того самолет почти на 150 градусов отклонился от заданного курса и через восемь секунд на скорости более 400 км/ч врезался в склон горы Салак.
 
Эксперты не исключают, что самолет мог разбиться из-за отказа техники.
 
— У SSJ-100 нет механической связи между джойстиком, которым управляется самолет, и аэродинамическими рулями. Связь между ними обеспечивает компьютер. Программа могла дать сбой, и машина ушла от заданного курса, — считает Акименков.
 
По другим версиям, самолет мог разбиться из-за ошибки пилотов, которые отключили звуковую сигнализацию системы раннего предупреждения о столкновении с землей. Либо они попытались облететь кучевые облака.
 
— В тот день облака в районе горы Салак простирались от 3 тыс. м до 11 тыс. м, — заявил «Известиям» представитель национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Томас Джамалуддин. — В данной ситуации пилот будет стараться облететь облака слева, справа или снизу. Именно поэтому пилоты отклонились от курса. 
 
У российской стороны возникает много вопросов к диспетчеру — почему он разрешил нашему командиру воздушного судна (КВС) Яблонцеву снижение, если он был рядом с горой? Не исключено, что диспетчер и КВС SSJ Яблонцев просто не поняли друг друга. В Индонезии, действительно, мало кто говорит по-английски, но мог ли диспетчер с плохим английским вести международный рейс?
 
— В каждой стране свои требования по уровню знаний языка, — говорит летчик–испытатель Владимир Герасимов. — Вопрос заключается в том, что экипаж сам запросил снижения ниже безопасной высоты, хотя не имел право это делать. А диспетчер почему-то ему это снижение в горной местности разрешил. 
 
По его словам, следствию нужно выяснить не только причины крушения, но и разобраться с тем, кто и как организовывал полеты.


комментарии (1):

alexvaleri      21/05/2012 [23:28:34]#1
Честно говоря, я хотел бы это видеть, когда семье погибшеги француза предложат компенсацию, эквивалентную стоимости автомобиля, на котором он приехпл в аэропорт и оставил на стоянке.













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8XjD
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/ по ссылке.
Юду: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/1h/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer