Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиация России. Время перемен


18 мая 2012 года Илья Крамник, Голос России


В честь столетия российских ВВС в РГРК "Голос России" прошел круглый стол, посвященный перспективам развития военной авиации. Его участники, эксперты в области военной и гражданской авиатехники, пришли к выводу, что российскую авиацию ждут значительные перемены.

В августе Военно-воздушные силы России отмечают 100-летний юбилей. Российские ВВС ведут свою официальную историю с того момента, когда при Генеральном штабе был создан воздухоплавательный отряд.

- 'Голос России' провел круглый стол, посвященный 100-летию российской авиации
- Круглый стол "Сто лет ВВС России: перспективы и ожидания"

Авиапром: поиск баланса

Перспективам российского авиапрома и поиску новой «точки сборки» было посвящено выступление Константина Макиенко, заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий.

В рамках этого поиска предпринимается попытка «перезапуска» гражданского авиапрома России. Основу линейки гражданской авиации должны составить два проекта – региональный SSJ-100 и среднемагистральный МС-21. Оба проекта роднит широкое использование иностранных комплектующих, в том числе силовых установок, что увеличивает шансы на реализацию обеих программ – к сожалению, российские производители авиационных комплектующих в значительной части утратили производственный потенциал.

Сложившийся к сегодняшнему дню «военный» перекос авиапрома России вызывает тревогу. Поддержание должного технологического уровня и нормального экономического состояния отрасли возможно лишь при сбалансированном ее развитии. Этот сценарий может быть реализован лишь в случае успеха SSJ-100 или МС-21, а лучше – обоих проектов.

Комментируя недавнюю катастрофу SSJ-100, Константин Макиенко отметил, что при должной реакции руководства ГСС и ОАК она не окажет отрицательного влияния на развитие проекта. В качестве подтверждения можно вспомнить примеры самолетов А-320 и А-330, также терпевших катастрофы в самом начале своей карьеры, в ходе испытательного полета (А-330, 1994 год) и демонстрационного (А-320, 1988 год).

Морская авиация: в поисках патрульной машины

Особое внимание эксперты уделили морской авиации. Морская военная авиация, хоть и ведет свою летопись от воздушного боя 17 июля 1916 года с немцами над Балтикой, но восходит к тому же воздухоплавательному отряду Генштаба, что и ВВС России. В центре внимания оказался вопрос о перспективной патрульной машине, которой предстоит прийти на смену устаревающим Ил-38 и чрезмерно дорогим в эксплуатации Ту-142. Сообщение на эту тему сделал Прохор Тебин, независимый военный эксперт.

Говоря о мировых тенденциях в зарубежной морской авиации, прежде всего, в американской, Тебин отметил сохранение самолетов четвертого поколения в качестве основной ударной силы (истребители F/A-18E/F). Также был отмечен и общемировой рост популярности разведывательных и патрульных машин построенных на гражданской платформе. Приморские и морские страны все более активно используют эти машины для патрулирования побережья, территориальных вод и исключительной экономической зоны. В создании таких машин наблюдаются две тенденции: первая - использование относительно дешевых и легких самолетов, построенных на основе ближнемагистральных турбовинтовых/турбореактивных лайнеров со взлетным весом в пределах 50 тонн или даже меньше. Эти машины активно заказываются относительно небогатыми государствами, или даже развитыми странами для патрулирования на небольшом удалении от побережья. Вторая тенденция - заказ относительно крупных самолетов в весовой категории более 80 тонн, способных держаться в воздухе 10-12 (и более) часов. Одним из первых таких самолетов стал P-8 Poseidon, строящийся сегодня для США и Индии.

Участники круглого стола сошлись на том, что наиболее реальным в российских условиях вариантом является постройка многоцелевого патрульного самолета на платформе Ту-204/214 – машины освоенной промышленностью, относительно дешевой, и обладающей неплохими летными характеристиками. С учетом меньшей доли полезной нагрузки патрульного самолета по сравнению с коммерческим лайнером, запас топлива на этой машине можно увеличить. Это обеспечит ей продолжительность патрулирования, превышающую 20 часов, что оптимально с учетом огромной протяженности российского побережья и необходимости патрулировать в местности с редкой аэродромной сетью, например, на Дальним Востоке и в Заполярье.

Немаловажное достоинство Ту-204/214 - его независимость от иностранных комплектующих. Это, пожалуй, не очень хорошо с точки зрения его перспектив как коммерческой машины, но вполне годится для военного борта, который по определению производится меньшей серией и не требует крупномасштабных поставок, способных вызвать затруднения у производителей оборудования.

Наконец, заказ на 60-70 многоцелевых разведывательных/патрульных машин на основе Ту-204/214 для ВВС и авиации ВМФ России позволил бы поддержать потенциал КБ Туполева и связанных с ним заводов.

Другая проблема заключается в необходимости поддержания ударного потенциала морской авиации или приморских группировок ВВС. На закрытых театрах (Балтийское, Черное моря, отчасти Японское) эта проблема может быть решена поставками многоцелевых истребителей, способных применять управляемые ракеты «воздух-поверхность» и при необходимости – дозаправляться в воздухе. На открытых океанских театрах необходимо поддержание группировки ракетоносцев Ту-22М3, и дополнение их новейшими бомбардировщиками Су-34, обладающими большей дальностью полета, по сравнению с истребителями.



комментарии (4):

alexvaleri      19/05/2012 [00:34:43]#1
"Немаловажное достоинство Ту-204/214 - его независимость от иностранных комплектующих."

Здесь, пожалуйста, поподробнее.
Нет такой технической характеристики комплектующих изнелий - "независимость от иностанцев". Есть "хорошие", и есть "дерьмовые". Без разницы куда они монтируются.
ТОчно также как "патриотизм" не является поводом для получения зарплаты.

rad123      19/05/2012 [05:50:15]#2
Не может Ту-214 двадцать часов провести в воздухе. Через 10-ть часов налета нужно раскапочивать двигатели и брать пробы масла на стружку. Плюс к этому экспресс диагностики двигателя (АСД Диагноз-90). Хотя у военных есть парашюты, им не страшно.

ero      19/05/2012 [22:45:09]#3
Проект Ту-214 патрульный для ВМФ мог бы помочь пристроить ещё и НК-93.

супер бывалый      23/05/2012 [12:17:50]#4
"УМНЫМ"- АНАЛИЗ МАСЛА НА МЕТАЛЛЫ БЕРЕТСЯ ПО Ф-Б.













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer