Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Сухой» остаток


18 мая 2012 года Юлия Латынина, Газета.ru


Мелкая новость, а потрясает сильно: вчера в Комсомольске-на-Амуре «Аэрофлот», как ни в чем не бывало, подписал акт сдачи-приемки восьмого Sukhoi Superjet 100. Сразу после катастрофы при демонстрационном полете в Индонезии. Раньше, чем стало известно, что произошло. Но уже после того, как стало известно, что разбился не тот «Сухой», который должен был лететь. Тот, который должен был, из-за неполадок с двигателями был снят с пробега.

 

Когда 20 июня 2011 года под Петрозаводском разбился Ту-134, президент Медведев предложил запретить полеты Ту-134. А когда в июле на Оби разбился Ан-24, Медведев предложил запретить и их. А ведь речь шла о самолетах известных, и никак нельзя сказать, что под Петрозаводском Ту-134 был в чем-то виноват: там и штурман был пьян, и современной посадочной системы на аэродроме не было, и минимум аэродрома накануне катастрофы увеличили, чтобы, значит, экономнее летать, и за уход на второй круг из премии вычитали, и в итоге экипаж просто наткнулся на деревья и ЛЭП, садясь на шоссе.
 
Согласитесь, в случае демонстрационного полета с летчиком-испытателем за штурвалом трудно предположить, что он был пьян или экономил на горючем. Возможность соучастия техники в катастрофе на порядок выше. То есть гражданам прямым текстом дали понять: да плевать, на чем вы летаете.
 
Sukhoi Superjet — мегапилилово, не хуже ГЛОНАССа, и деньги эта печка будет жрать исправно.
 
По подсчетам Ирека Муртазина, совокупно разработка Superjet встала российской казне в $7 млрд. Сюда входят косвенные ассигнования, например, увеличение уставного капитала ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» сначала на 3,2, а потом еще на 3,6 млрд руб., а также заказы на самолеты, размещенные в том числе обанкротившимися авиакомпаниями, но профинансированные госбанками. Конкуренты Superjet — бразильский Embraer 190 и канадский Bombardier — обошлись в $1—1,5 млрд. Каким образом Superjet окупится — непонятно.
 
Еще менее осуществимыми выглядят планы «Сухого» по завоеванию 15% рынка. Первой зарубежной компанией, которая хотела купить Superjet (20 самолетов общей стоимостью $600 млн), была Alitalia. Друг Сильвио хотел сделать доброе дело другу Владимиру. Но не смог: Sukhoi сорвал сроки разработки и вдобавок оказался на 3 тонны тяжелее.
 
Серийные поставки Superjet планировались с 2008 года. На деле первый коммерческий рейс Москва — Ереван был выполнен 21 апреля 2011 года компанией «Армавиа», купившей первый на тот момент Superjet на кредит, предоставленный ВТБ. При этом доводочные сертификационные испытания самолета продолжались еще в ноябре 2011 года. Как можно гражданскому самолету летать, не завершив испытания, я не понимаю.
 
Поражает еще деталь: первые четыре Superjet, поставленные в 2011 году «Аэрофлоту», уже в 2012-м будут заменены на новые лайнеры, потому что даже государственный «Аэрофлот», которым я никогда не летаю, потому что он обращается со мной как с подметкой, не устроила компоновка салона. Это официальная версия, в руководстве же по ТО черным по белому написано, что после 2000 полетов самолет должен быть изъят из эксплуатации на доработку и усиление конструкции планера по восьми позициям.
 
Sukhoi Superjet производит ОАК, объединившая практически все авиапредприятия России и созданная указом Путина в 2006 году. До создания ОАК в течение десяти лет российское авиастроение понемногу самоорганизовывалось в рамках горизонтальной интеграции.
Возникли нормальные частные компании, например ОКБ «Русская авионика». Иркутский авиазавод, приватизированный менеджментом, во главе со своим тогдашним директором и неплохим управленцем Алексеем Федоровым наладил поставки «Су» в Индию и модернизацию оных.
 
Весь этот процесс естественного отбора, работы на рынок и выживания сильнейших был нарушен созданием ОАК. Федорову сделали предложение, от которого он не смог отказаться: отдать свои частные акции государству, а самому стать гендиректором ОАК. Приоритетным проектом ОАК стал Sukhoi Superjet, то есть проект по освоению бюджетных средств. Процесс освоения пошел так хорошо, что в прошлом году Федорова ушли, а вместо него главой ОАК стал Михаил Погосян, главный распорядитель Superjet.
 
Первым указом, который подписал Путин при вступлении в должность, был указ о возможной приватизации ряда госкомпаний, в том числе свежесозданной ОАК. Если это случится,
 
вполне может статься, что расходы по созданию Superjet останутся государству, а вершки будут приватизированы — вот и окупится все.
Эксплуатировать Superjet собирались две индонезийские авиакомпании: Kartika Airlines, Sky Aviation. Самолеты, как я понимаю, они должны были брать у VEB-leasing, то есть тут все те же российские деньги. Если индонезийцы откажутся, это будет смертельный удар для Superjet. Михаил Погосян явно это понимает и спешно вылетел в Джакарту, благо 240-миллионная Индонезия по степени коррумпированности не уступает России.
 
При СССР мы снабжали «братские страны» собственной техникой бесплатно. При Путине, похоже, будем хвастаться, что наши самолеты летают в братских по духу режимах, и скромно умалчивать, что происходит это на деньги госбанков.
 
Да, и еще. На сайте индонезийской Sky Aviation аршинными буквами висит соболезнование погибшим. На заглавной странице сайта ОАК на момент написания этой статьи не было ни слова про катастрофу, зато предлагалось зайти посмотреть фоторепортаж о сборке SuperJet и висели победные реляции о сертификации в Европе и новом договоре с «Аэрофлотом».


комментарии (7):

Jacky      19/05/2012 [19:29:04]#1
Не знал, что Латынина еще и специалист по авиапрому. А так - очередной "дерьмантин", не более.

ero      19/05/2012 [22:28:13]#2
Странно, что и либералы для которых слова: мировой рынок, глобализация, западные стандарты ведения бизнеса-основные мантры-критикуют rrj

ero      19/05/2012 [22:28:36]#3
Странно, что и либералы для которых слова: мировой рынок, глобализация, западные стандарты ведения бизнеса-основные мантры-критикуют rrj

vilkm      20/05/2012 [00:16:21]#4
кризиз жанра что ли

rad123      21/05/2012 [06:52:20]#5
Сколько можно одно и то же "жевать"?! Страна у нас такая. Можно подумать на Олимпиаде в Сочи меньше украдут. Сегодня им повезло (ГСС), отхватили НАЦ.ПРОЕК и денег поимели, завтра на вашей улице грузовик с деньгами перевернётся. Главное в нужное время оказаться в нужном месте, не растеряться и успеть отхватить свой кусочек. И пусть неудачники потом кричат "СМОТРИТЕ, ВОРУЮТ", кто им НЕУДАЧНИКАМ и ЗАВИСТНИКАМ поверит!?

grant      21/05/2012 [10:23:57]#6
rad123
Вот это правильно, вот это по-нашему.

ssj1000      21/05/2012 [23:44:14]#7
от так и превратится Россия в Узбекистан или Таджикистан а все кто неуспел оказаться в нужном месте в то самое время в гастробайтеров рабов))) привет хапугам думающим о себе!!!













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer