Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Сухой» остаток


18 мая 2012 года Юлия Латынина, Газета.ru


Мелкая новость, а потрясает сильно: вчера в Комсомольске-на-Амуре «Аэрофлот», как ни в чем не бывало, подписал акт сдачи-приемки восьмого Sukhoi Superjet 100. Сразу после катастрофы при демонстрационном полете в Индонезии. Раньше, чем стало известно, что произошло. Но уже после того, как стало известно, что разбился не тот «Сухой», который должен был лететь. Тот, который должен был, из-за неполадок с двигателями был снят с пробега.

 

Когда 20 июня 2011 года под Петрозаводском разбился Ту-134, президент Медведев предложил запретить полеты Ту-134. А когда в июле на Оби разбился Ан-24, Медведев предложил запретить и их. А ведь речь шла о самолетах известных, и никак нельзя сказать, что под Петрозаводском Ту-134 был в чем-то виноват: там и штурман был пьян, и современной посадочной системы на аэродроме не было, и минимум аэродрома накануне катастрофы увеличили, чтобы, значит, экономнее летать, и за уход на второй круг из премии вычитали, и в итоге экипаж просто наткнулся на деревья и ЛЭП, садясь на шоссе.
 
Согласитесь, в случае демонстрационного полета с летчиком-испытателем за штурвалом трудно предположить, что он был пьян или экономил на горючем. Возможность соучастия техники в катастрофе на порядок выше. То есть гражданам прямым текстом дали понять: да плевать, на чем вы летаете.
 
Sukhoi Superjet — мегапилилово, не хуже ГЛОНАССа, и деньги эта печка будет жрать исправно.
 
По подсчетам Ирека Муртазина, совокупно разработка Superjet встала российской казне в $7 млрд. Сюда входят косвенные ассигнования, например, увеличение уставного капитала ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» сначала на 3,2, а потом еще на 3,6 млрд руб., а также заказы на самолеты, размещенные в том числе обанкротившимися авиакомпаниями, но профинансированные госбанками. Конкуренты Superjet — бразильский Embraer 190 и канадский Bombardier — обошлись в $1—1,5 млрд. Каким образом Superjet окупится — непонятно.
 
Еще менее осуществимыми выглядят планы «Сухого» по завоеванию 15% рынка. Первой зарубежной компанией, которая хотела купить Superjet (20 самолетов общей стоимостью $600 млн), была Alitalia. Друг Сильвио хотел сделать доброе дело другу Владимиру. Но не смог: Sukhoi сорвал сроки разработки и вдобавок оказался на 3 тонны тяжелее.
 
Серийные поставки Superjet планировались с 2008 года. На деле первый коммерческий рейс Москва — Ереван был выполнен 21 апреля 2011 года компанией «Армавиа», купившей первый на тот момент Superjet на кредит, предоставленный ВТБ. При этом доводочные сертификационные испытания самолета продолжались еще в ноябре 2011 года. Как можно гражданскому самолету летать, не завершив испытания, я не понимаю.
 
Поражает еще деталь: первые четыре Superjet, поставленные в 2011 году «Аэрофлоту», уже в 2012-м будут заменены на новые лайнеры, потому что даже государственный «Аэрофлот», которым я никогда не летаю, потому что он обращается со мной как с подметкой, не устроила компоновка салона. Это официальная версия, в руководстве же по ТО черным по белому написано, что после 2000 полетов самолет должен быть изъят из эксплуатации на доработку и усиление конструкции планера по восьми позициям.
 
Sukhoi Superjet производит ОАК, объединившая практически все авиапредприятия России и созданная указом Путина в 2006 году. До создания ОАК в течение десяти лет российское авиастроение понемногу самоорганизовывалось в рамках горизонтальной интеграции.
Возникли нормальные частные компании, например ОКБ «Русская авионика». Иркутский авиазавод, приватизированный менеджментом, во главе со своим тогдашним директором и неплохим управленцем Алексеем Федоровым наладил поставки «Су» в Индию и модернизацию оных.
 
Весь этот процесс естественного отбора, работы на рынок и выживания сильнейших был нарушен созданием ОАК. Федорову сделали предложение, от которого он не смог отказаться: отдать свои частные акции государству, а самому стать гендиректором ОАК. Приоритетным проектом ОАК стал Sukhoi Superjet, то есть проект по освоению бюджетных средств. Процесс освоения пошел так хорошо, что в прошлом году Федорова ушли, а вместо него главой ОАК стал Михаил Погосян, главный распорядитель Superjet.
 
Первым указом, который подписал Путин при вступлении в должность, был указ о возможной приватизации ряда госкомпаний, в том числе свежесозданной ОАК. Если это случится,
 
вполне может статься, что расходы по созданию Superjet останутся государству, а вершки будут приватизированы — вот и окупится все.
Эксплуатировать Superjet собирались две индонезийские авиакомпании: Kartika Airlines, Sky Aviation. Самолеты, как я понимаю, они должны были брать у VEB-leasing, то есть тут все те же российские деньги. Если индонезийцы откажутся, это будет смертельный удар для Superjet. Михаил Погосян явно это понимает и спешно вылетел в Джакарту, благо 240-миллионная Индонезия по степени коррумпированности не уступает России.
 
При СССР мы снабжали «братские страны» собственной техникой бесплатно. При Путине, похоже, будем хвастаться, что наши самолеты летают в братских по духу режимах, и скромно умалчивать, что происходит это на деньги госбанков.
 
Да, и еще. На сайте индонезийской Sky Aviation аршинными буквами висит соболезнование погибшим. На заглавной странице сайта ОАК на момент написания этой статьи не было ни слова про катастрофу, зато предлагалось зайти посмотреть фоторепортаж о сборке SuperJet и висели победные реляции о сертификации в Европе и новом договоре с «Аэрофлотом».


комментарии (7):

Jacky      19/05/2012 [19:29:04]#1
Не знал, что Латынина еще и специалист по авиапрому. А так - очередной "дерьмантин", не более.

ero      19/05/2012 [22:28:13]#2
Странно, что и либералы для которых слова: мировой рынок, глобализация, западные стандарты ведения бизнеса-основные мантры-критикуют rrj

ero      19/05/2012 [22:28:36]#3
Странно, что и либералы для которых слова: мировой рынок, глобализация, западные стандарты ведения бизнеса-основные мантры-критикуют rrj

vilkm      20/05/2012 [00:16:21]#4
кризиз жанра что ли

rad123      21/05/2012 [06:52:20]#5
Сколько можно одно и то же "жевать"?! Страна у нас такая. Можно подумать на Олимпиаде в Сочи меньше украдут. Сегодня им повезло (ГСС), отхватили НАЦ.ПРОЕК и денег поимели, завтра на вашей улице грузовик с деньгами перевернётся. Главное в нужное время оказаться в нужном месте, не растеряться и успеть отхватить свой кусочек. И пусть неудачники потом кричат "СМОТРИТЕ, ВОРУЮТ", кто им НЕУДАЧНИКАМ и ЗАВИСТНИКАМ поверит!?

grant      21/05/2012 [10:23:57]#6
rad123
Вот это правильно, вот это по-нашему.

ssj1000      21/05/2012 [23:44:14]#7
от так и превратится Россия в Узбекистан или Таджикистан а все кто неуспел оказаться в нужном месте в то самое время в гастробайтеров рабов))) привет хапугам думающим о себе!!!













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer