Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Генпрокуратура: авиаперсонал подготовлен катастрофически


2 мая 2012 года Надежда Тихомирова, Дмитрий Ключевский, Firstnews


На первом месте среди причин многочисленных авиакатастроф в России стоят ошибки авиаперсонала при организации и выполнении полётов. По данным проверок Генпрокуратуры РФ, в училищах гражданской авиации не хватает преподавателей, нет достаточного количества самолётов и тренажёров, а имеющийся авиапарк находится в неисправном состоянии.

По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК) за прошлый год, среди причин частых авиапроисшествий в РФ на 80% – отклонения в действиях авиационного персонала при выполнении и организации полётов; на 20% – отказы авиационной техники.
 
В связи с этим транспортные прокуроры провели проверки образовательных учреждений гражданской авиации и учебных центров. По словам начальника управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генпрокуратуры РФ Елены Глебовой, результаты проверок показали, что существовавшая система присвоения квалификации авиационному персоналу и допуска его к деятельности не отвечала требованиям воздушного законодательства РФ и международных стандартов.
 
В частности, к полётам допускались лица, не имеющие необходимой лётной практики. В учебных заведениях не хватает преподавателей, нет достаточного количества самолётов и тренажёров. Значительная часть учебного авиапарка находится в неисправном состоянии.
 
Из-за нехватки квалифицированных кадров и низкого уровня преподавательских зарплат в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации и Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации штат специалистов по практической лётной подготовке во время прокурорской проверки был укомплектован лишь на 62%.
 
В Бугурусланском лётном училище гражданской авиации на момент проверки из 94 учебно-тренировочных самолётов только 4 были исправны. В Московском государственном техническом университете гражданской авиации 5 из 9 учебно-тренировочных самолётов находились в неисправном состоянии и подлежали списанию.
 
Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров говорит, что федеральным структурам понадобилось 7 лет, чтобы услышать общественность, которая предупреждала о скором дефиците кадров, об отсутствии учебных методик, тренажёров и многом другом.
 
"Сейчас Генпрокуратура констатирует те факты, которые давно всем известны, - сказал Firstnews Роман Гусаров. – Предупреждать легче, чем потом выбираться из ямы, в которой мы сейчас находимся. Наша система подготовки персонала самая дорогая в мире, самая длительная и низкокачественная. Авиакомпаниям приходится тратить десятки тысяч долларов, чтобы переучить выпускников авиаучилищ".
По его словам, быстрыми темпами нужно наращивать набор в авиационные вузы, необходимо готовить в 2-3 раза больше пилотов. Требуется разобраться, какие зарплаты получают преподаватели, какую систему подготовки они используют. По словам эксперта, необходим единый центр, который выработал бы всю модель подготовки персонала.
 
Справка

В 2011 году было выявлено более 144 тыс. нарушений в сфере обеспечения безопасности на воздушном транспорте (в 2010 году – около 120 тыс.). При этом к ответственности привлечено почти 22 тыс. физических и юридических лиц (в 2010 году – 17,6 тыс. человек). В 2011 году было 34 авиационных происшествий, а в 2010 году – 24.

Прошлый год в России стал едва ли не рекордным на катастрофы в гражданской авиации. Наибольший резонанс вызвало крушение под Ярославлем самолёта Як-42 с хоккеистами "Локомотива" на борту и падение линейного Ту-134 в Карелии. Недавняя катастрофа самолёта ATR-72 под Тюменью унесла жизни 31 человека.
 
Член правления Всемирного Фонда безопасности полётов Валерий Шелковников отмечает, что "человеческий фактор, действительно, самый значительный". Например, в катастрофах под Петрозаводском и под Благовещенском были виноваты командиры воздушных судов, которые в условиях плохой видимости пошли на посадку.
 
По его словам, нужно что-то менять в кадровой базе и в материальной части авиационных учебных заведений. "Все пилоты, по вине которых произошли катастрофы, получили высшие оценки, а на деле оказались не готовы к выполнению полётов", - отметил Firstnews эксперт.

Он добавил, что советская авиация была безопаснее, проще и надёжнее.


комментарии (3):

air-squirrel      02/05/2012 [17:40:05]#1
"да все нормально (прокричат из Кремля)..деньги пилятся, крупный бизнес в шоколаде с таким ценообразованием, ориентированным на рост своих счетов в швейцарии и оффшорах, а на народ мы ср..ли. У нас есть нефть, а большего нам и не надо!

AON1969      02/05/2012 [18:07:36]#2
"Достойный итог" более чем 10-летнего руководства ГА одним широкоизвестным руководителем...Инертность и прочность советского наследия в ГА небезграничны.К сожалению...А лозунг нынешнего руководства "стращать и не пущать" не дал ожидаемого эффекта.Но шансы на перемены вроде как есть.

komissar      13/05/2012 [19:19:22]#3
зачем ресурсы для ВС в МИИГА?













Материалы рубрики

Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку



Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6eke
Здесь http://perevozki.youdo.com/country/geo/obninsk/, лучшие цены.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/country/refrigerated/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer