Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К Superjet претензий нет


22 мая 2012 года Дарья Загвоздина, Газета.ru


У индонезийских властей нет претензий к технической исправности самолета. По результатам исследования системы Sukhoi Superjet 100 работали безотказно. Специалисты продолжают расшифровку переговоров пилотов и диспетчеров. В национальном госпитале идут работы по реконструкции тел погибших, чтобы передать их родственникам. Параметрический самописец индонезийцы будут искать еще несколько дней.

При столкновении с землей самолет Sukhoi Superjet 100 был исправен. Комиссия специалистов из Индонезии и России не выявила признаков отказа систем и агрегатов самолета. «Функция предупреждения о столкновении с землей TAWS была работоспособна в полете и давала экипажу информацию об опасном сближении с землей», – сообщает пресс-служба ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».

Минпромторг отдельно подчеркнул в своем заявлении, обнародованном в понедельник вечером, что «у индонезийской комиссии к технической исправности самолета претензий нет».
 
Впрочем, полную информацию о том, что происходило на борту SSJ-100 в момент катастрофы, получить не удастся: параметрический регистратор так и не был найден. Специалисты продолжат изучать радиолокационную информацию организации воздушного движения (ОВД). Эти данные необходимы для восстановления траектории полета самолета и синхронизации данных ОВД и речевого регистратора. Также эксперты сейчас продолжают расшифровывать данные найденного «черного ящика».

«Вся речевая информация о первом и втором демонстрационном полете в Индонезии сохранилась полностью. Качество звука – высокое. В настоящее время российские и индонезийские эксперты расшифровывают двухчасовую запись переговоров пилотов между собой и наземными диспетчерскими службами», – передает РИА «Новости» со ссылкой на источник в рабочей группе.

Всего спасатели МЧС России обнаружили в районе катастрофы российского SSJ 100 больше 120 фрагментов самолета. По заявлению представителей ведомства, работа российской стороны на месте крушения закончена. «В настоящее время производится поэтапный вывод российских спасателей. Все, что можно было сделать в точке катастрофы, сделано», - сказал представитель МЧС.

Тем не менее, на месте крушения в течение нескольких последующих дней поиски самописца продолжит индонезийская бригада.
 
В понедельник председатель комиссии с индонезийской стороны Татанг Курниади и заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь подписали протокол по результатам совместной работы. «Мы высоко ценим профессионализм как наших индонезийских коллег, так и российских экспертов, принимающих участие в работе комиссии. Со своей стороны, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» окажет максимальное содействие в предоставлении необходимой информации для проведения полного и всестороннего расследования происшествия», – отметил президент ЗАО «ГСС» Владимир Присяжнюк.

Работа по идентификации жертв также подошла к концу.
 
В понедельник местная газета Jakarta Post сообщила, что все погибшие опознаны. Бригадный генерал полиции Мусадек Исхак заявил, что при проведении экспертизы использовалось сравнение отпечатков пальцев, методы судебной патологоанатомии и стоматологии. По заключению патологоанатомов, среди жертв крушения лайнера были 14 женщин и 31 мужчина.
 
Во время опознания бок о бок с индонезийскими специалистами работали российские эксперты. Российская сторона приобрела специальный холодильный контейнер со встроенной морозильной камерой для сохранения останков погибших россиян. Об этом просил главный судмедэксперт России Андрей Ковалев, потому что в местном госпитале в Индонезии температура в холодильных установках не опускается ниже +2°С.

Специальные реагенты и заказ чартерного рейса для российских специалистов в Индонезию обошелся в $700 тыс.

Индонезийские СМИ сообщают, что во вторник специалисты начали реконструкцию тел погибших. Начальник национального полицейского госпиталя Агус Праитно сообщил, что в среду на авиабазе Халим Перданакусума в Джакарте тела погибших передадут их родственникам. «Мы проведем официальную церемонию, чтобы отдать дань уважения погибшим и их родственникам», - сказал Праитно. В ближайшие дни погибших россиян также должен доставить на родину самолет МЧС Ил-76.


комментарии (4):

rad123      23/05/2012 [05:08:23]#1
Рано делать однозначные выводы о исправности Суперджета.
Экипаж посмел бы не выполнить команды EEGPWS (тем более такой опытный) только в одном случае. Если бы был уверен, что автоматика выдаёт ошибочные команды. По всей видимости экипаж знал, что система предупреждения опасного сближения установленная на этом самолёте не была доведена "до ума" или её программное обеспечение не было обновлено с учётом предстоящих полётов, в результате чего происходили постоянные ложные срабатывания EEGPWS.
Вывод: полёт выполнялся на неисправном ВС.
На практике такое замечание записывается экипажем так: "При заходе на посадку в а/п "....." происходит ложное срабатывание системы EEGPWS". И до устранения этого замечания ВС считается неисправным!

Двухчасовой записи речевого самописца достаточно, чтобы определить исправность системы EEGPWS.
На записи должна сохраниться запись обстановки в кабине двух благополучных заходов на посадку. Если в ходе этих "правильных" полётов в кабине были слышны ложные сигналы EEGPWS значит и в последнем полёте эта система была неисправна.

navigator7111      23/05/2012 [09:15:13]#2
Летаю на самолете с системой TAWS. С чего вы взяли, что после ложного срабатывания TAWS самолет считается неисправным. Выдержку из manual в студию, плиз.

rad123      23/05/2012 [11:48:07]#3
Летаю на самолете с системой TAWS. С чего вы взяли, что после ложного срабатывания TAWS самолет считается неисправным. Выдержку из manual в студию, плиз.

Это ваше личное дело (как члена экипажа) записывать замечание или нет. Я считаю, что ВС не исправно. И на нём необходимо выполнить комплекс работ согласно: АММ 34-42-01 "GROUND PROXIMITY WARNING SYSTEM - TROUBLE SHOOTING". Как вариант можно применить MEL 34-26-01. Это для В737-500.

A_V      24/05/2012 [19:49:38]#4
Глупо говорить, что все было исправно и "работало в штатном режиме". На RRJ установлен Талесовский T2CAS, как он настраивается и как он работает не могу сказать, так как не знаю. Но точно могу сказать, что сначала выдается предупреждающая сигнализация первого уровня, а потом второго - по степени приближения к опасности. Предполагать, что экипаж её не заметил или проигнорировал... ну, на мой взгляд, сложно представить. Весь вопрос в том, как настроен "штаный режим", если система действительно работала, и хватило бы у экипажа запаса времени, что б исправить ситуацию.













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer