Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К Superjet претензий нет


22 мая 2012 года Дарья Загвоздина, Газета.ru


У индонезийских властей нет претензий к технической исправности самолета. По результатам исследования системы Sukhoi Superjet 100 работали безотказно. Специалисты продолжают расшифровку переговоров пилотов и диспетчеров. В национальном госпитале идут работы по реконструкции тел погибших, чтобы передать их родственникам. Параметрический самописец индонезийцы будут искать еще несколько дней.

При столкновении с землей самолет Sukhoi Superjet 100 был исправен. Комиссия специалистов из Индонезии и России не выявила признаков отказа систем и агрегатов самолета. «Функция предупреждения о столкновении с землей TAWS была работоспособна в полете и давала экипажу информацию об опасном сближении с землей», – сообщает пресс-служба ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».

Минпромторг отдельно подчеркнул в своем заявлении, обнародованном в понедельник вечером, что «у индонезийской комиссии к технической исправности самолета претензий нет».
 
Впрочем, полную информацию о том, что происходило на борту SSJ-100 в момент катастрофы, получить не удастся: параметрический регистратор так и не был найден. Специалисты продолжат изучать радиолокационную информацию организации воздушного движения (ОВД). Эти данные необходимы для восстановления траектории полета самолета и синхронизации данных ОВД и речевого регистратора. Также эксперты сейчас продолжают расшифровывать данные найденного «черного ящика».

«Вся речевая информация о первом и втором демонстрационном полете в Индонезии сохранилась полностью. Качество звука – высокое. В настоящее время российские и индонезийские эксперты расшифровывают двухчасовую запись переговоров пилотов между собой и наземными диспетчерскими службами», – передает РИА «Новости» со ссылкой на источник в рабочей группе.

Всего спасатели МЧС России обнаружили в районе катастрофы российского SSJ 100 больше 120 фрагментов самолета. По заявлению представителей ведомства, работа российской стороны на месте крушения закончена. «В настоящее время производится поэтапный вывод российских спасателей. Все, что можно было сделать в точке катастрофы, сделано», - сказал представитель МЧС.

Тем не менее, на месте крушения в течение нескольких последующих дней поиски самописца продолжит индонезийская бригада.
 
В понедельник председатель комиссии с индонезийской стороны Татанг Курниади и заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь подписали протокол по результатам совместной работы. «Мы высоко ценим профессионализм как наших индонезийских коллег, так и российских экспертов, принимающих участие в работе комиссии. Со своей стороны, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» окажет максимальное содействие в предоставлении необходимой информации для проведения полного и всестороннего расследования происшествия», – отметил президент ЗАО «ГСС» Владимир Присяжнюк.

Работа по идентификации жертв также подошла к концу.
 
В понедельник местная газета Jakarta Post сообщила, что все погибшие опознаны. Бригадный генерал полиции Мусадек Исхак заявил, что при проведении экспертизы использовалось сравнение отпечатков пальцев, методы судебной патологоанатомии и стоматологии. По заключению патологоанатомов, среди жертв крушения лайнера были 14 женщин и 31 мужчина.
 
Во время опознания бок о бок с индонезийскими специалистами работали российские эксперты. Российская сторона приобрела специальный холодильный контейнер со встроенной морозильной камерой для сохранения останков погибших россиян. Об этом просил главный судмедэксперт России Андрей Ковалев, потому что в местном госпитале в Индонезии температура в холодильных установках не опускается ниже +2°С.

Специальные реагенты и заказ чартерного рейса для российских специалистов в Индонезию обошелся в $700 тыс.

Индонезийские СМИ сообщают, что во вторник специалисты начали реконструкцию тел погибших. Начальник национального полицейского госпиталя Агус Праитно сообщил, что в среду на авиабазе Халим Перданакусума в Джакарте тела погибших передадут их родственникам. «Мы проведем официальную церемонию, чтобы отдать дань уважения погибшим и их родственникам», - сказал Праитно. В ближайшие дни погибших россиян также должен доставить на родину самолет МЧС Ил-76.


комментарии (4):

rad123      23/05/2012 [05:08:23]#1
Рано делать однозначные выводы о исправности Суперджета.
Экипаж посмел бы не выполнить команды EEGPWS (тем более такой опытный) только в одном случае. Если бы был уверен, что автоматика выдаёт ошибочные команды. По всей видимости экипаж знал, что система предупреждения опасного сближения установленная на этом самолёте не была доведена "до ума" или её программное обеспечение не было обновлено с учётом предстоящих полётов, в результате чего происходили постоянные ложные срабатывания EEGPWS.
Вывод: полёт выполнялся на неисправном ВС.
На практике такое замечание записывается экипажем так: "При заходе на посадку в а/п "....." происходит ложное срабатывание системы EEGPWS". И до устранения этого замечания ВС считается неисправным!

Двухчасовой записи речевого самописца достаточно, чтобы определить исправность системы EEGPWS.
На записи должна сохраниться запись обстановки в кабине двух благополучных заходов на посадку. Если в ходе этих "правильных" полётов в кабине были слышны ложные сигналы EEGPWS значит и в последнем полёте эта система была неисправна.

navigator7111      23/05/2012 [09:15:13]#2
Летаю на самолете с системой TAWS. С чего вы взяли, что после ложного срабатывания TAWS самолет считается неисправным. Выдержку из manual в студию, плиз.

rad123      23/05/2012 [11:48:07]#3
Летаю на самолете с системой TAWS. С чего вы взяли, что после ложного срабатывания TAWS самолет считается неисправным. Выдержку из manual в студию, плиз.

Это ваше личное дело (как члена экипажа) записывать замечание или нет. Я считаю, что ВС не исправно. И на нём необходимо выполнить комплекс работ согласно: АММ 34-42-01 "GROUND PROXIMITY WARNING SYSTEM - TROUBLE SHOOTING". Как вариант можно применить MEL 34-26-01. Это для В737-500.

A_V      24/05/2012 [19:49:38]#4
Глупо говорить, что все было исправно и "работало в штатном режиме". На RRJ установлен Талесовский T2CAS, как он настраивается и как он работает не могу сказать, так как не знаю. Но точно могу сказать, что сначала выдается предупреждающая сигнализация первого уровня, а потом второго - по степени приближения к опасности. Предполагать, что экипаж её не заметил или проигнорировал... ну, на мой взгляд, сложно представить. Весь вопрос в том, как настроен "штаный режим", если система действительно работала, и хватило бы у экипажа запаса времени, что б исправить ситуацию.













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer