Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Новапорт" Романа Троценко увеличил доли в двух аэропортах


22 мая 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Холдинг «Новапорт», подконтрольный на паритетных условиях казахстанской инвесткомпании Meridian Capital Ltd и президенту государственной Объединенной судостроительной корпорации Роману Троценко, за последние несколько месяцев сумел консолидировать акции и получить полный контроль над аэропортами Волгограда и Томска. При этом «Новапорт» пытается перевести свои аэропортовые активы в Томске, Астрахани и Чите на кипрский офшор, где они составят компанию аэропортам Новосибирска и Челябинска. Единственным активом, где пока у холдинга нет контроля, остается аэропорт Барнаула.

«Новапорт» впервые обозначил свой интерес к волгоградскому аэропорту в марте прошлого года, когда аффилированное с ним ООО «Солитарио» на аукционе Росимущества приобрело за 177 млн рублей 51% голосующих акций ОАО «Международный аэропорт Волгоград» (38% от уставного капитала). 
 
Руководством «Новапорта» в конце прошлого года были подготовлены планы инвестировать в 2012–2014 годах около 300 млн рублей в реконструкцию аэровокзала, приобрести оборудование еще на 30 млн рублей, а также вложить около 100 млн рублей в строительство альтернативного топливозаправочного комплекса. При ежемесячном пассажиропотоке около 30 тыс. человек аэропорт получил по итогам 2011 года 19,3 млн рублей чистой прибыли.
 
Между тем до последнего времени другими крупными владельцами волгоградского аэропорта, помимо «Новапорта», оставались ООО «Волгоград-Аэро-сервис» (9,7% от уставного капитала), воронежское ООО «Лантан» (9,2%), первичная профсоюзная организация аэропорта (9,7%), а также Сергей Самохин (15%), брат президента Национальной продовольственной группы «Сады Придонья» Андрея Самохина.
 
Однако 22 марта единственным владельцем ОАО «Международный аэропорт Волгоград» стало физическое лицо Сергей Простаков, следует из официальной отчетности этой компании. По данным СПАРК, Простаков является генеральным директором и единственным владельцем московского ООО «Ресорт», на которое в тот же день, 22 марта, были переоформлены 12,29% акций аэропорта. ООО «Ресорт» это та самая компания, которая в мае прошлого года стала победителем аукциона Росимущества по продаже принадлежавших государству 25,5% акций ОАО «Московское речное пароходство», подконтрольного Роману Троценко.
 
В «Новапорте» уже не в первый раз используют схему по оформлению своих активов в собственность на доверенных физических лиц. В частности,100% акций ОАО «Аэропорт Чита», согласно официальной отчетности, принадлежат кипрской Golburn Trading Ltd Анатолия Матвеенко, который является давним партнером Романа Троценко. Впрочем, в Федеральной антимонопольной службе России(ФАС) уже с марта находится на рассмотрении ходатайство о согласовании сделки на покупку ОАО «Аэропорт Чита» от кипрской инвестиционной компании T.S. Trans Siberia Co. Ltd, которая занимается консолидацией всех входящих в холдинг «Новапорт» аэропортовых активов.
 
Перейти под контроль кипрского офшора в ближайшее время может и аэропорт Томска. По данным базы СПАРК на март, 100% долей ООО «Аэропорт Томск» (аэропортового оператора) принадлежали ОАО «Международный аэропорт Томск», владельцем 74,9% акций которого является «Новапорт», а 25,1% — Фонд госимущества Томской области. По данным источника «Известий», на сегодня ООО «Аэропорт Томск» уже принадлежит компании Volarius Investments Ink. (Британские Виргинские Острова), владельцем которой выступает связанное с «Новапортом» ООО «НАС» (бывшее «Новапорт — Аэропорты Сибири»). Таким образом, «Новапорт» увеличил свой контроль через аффилированных лиц над аэропортом Томска с 74,9 до 100%. 
 
Кипрская T.S. Trans Siberia Co. Ltd уже готовится к сделке по приобретению 100% ООО «НАС», рассказал «Известиям» источник, близкий к подготовке документов. Согласно данным СПАРК, кипрская Harptree Ventures Ltd владеет 99,9% долей московского ООО «НАС». Оставшиеся 0,1% принадлежат генеральному директору компании Екатерине Даниличевой. В случае если сделка состоится, офшор сможет получить контроль через Volarius Investments Ink. над 99,99% ООО «Аэропорт Томск». При этом, скорее всего, оставшиеся 0,01%  сумеет закрепить за собой глава НАС Даниличева в обмен на долю в своей компании.
 
Вместе с тем, T.S. Trans Siberia Co. Ltd уже пятый месяц продолжает ожидать решения ФАС для оформления прав собственности на 67,997% голосующих акций ОАО «Аэропорт Астрахань», имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности государства. Покупателем этого пакета компания стала по итогам состоявшегося в конце 2011 года аукциона Росимущества. T.S. Trans Siberia Co. Ltd готова в течение четырех лет вложить в развитие аэропорта около 150 млн рублей собственных средств. 
 
Как уже ранее сообщали «Известия», ФАС России приостановила рассмотрение этого вопроса до решения правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. Однако на первом в этом году заседании комиссии, состоявшемся 2 мая под председательством на тот момент еще премьер-министра Владимира Путина, было принято решение продлить на три месяца срок рассмотрения этого вопроса. В пресс-службе ФАС отказались комментировать данное решение, порекомендовав обратиться за разъяснениями в правительство.
 
В прошлом году T.S. Trans Siberia Co. Ltd уже стала владельцем 88% новосибирского ОАО «Аэропорт Толмачево» и 88,64% обыкновенных акций ОАО «Челябинское авиапредприятие», управляющей компании местного аэропорта Баландино. Консолидация аэропортовых активов «Новапорта», по мнению экспертов, может быть связана с договоренностями с казахстанскими партнерами.
 
Единственным аэропортовым активом «Новапорта», где у холдинга пока нет контроля, продолжает оставаться аэропорт Барнаула. Российско-казахстанской группе принадлежит только 48% ОАО «Авиационное предприятие Алтай», управляющего аэропортом Барнаула. Остальные 52% находятся в собственности Главного управления имущественных отношений Алтайского края. Причем в программу приватизации госимущества Республики Алтай на 2012–2014 годы этот актив не входит.  
 
Получить комментарии у представителей «Новапорта» «Известиям» не удалось. Однако ранее гендиректор холдинга Михаил Смирнов уже обозначал корреспонденту издания позицию компании: «Мы частная компания, и мы не комментируем, почему переводим свои какие-то активы с одной компании на другую. Также мы не комментируем вопросы по нашим бенефициарам, поскольку считаем это некорректным».
 
T.S. Trans Siberia Co. принадлежит в равных долях двум кипрским компаниям — Powercrown Ltd и Mittelmeer Nominees Ltd. Конечным выгодоприобретателем первого из двух офшоров является президент государственной Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко. Второй офшор в качестве номинального держателя акций представляет интересы кипрской Legniton Ltd, принадлежащей трем бывшим топ-менеджерам Казкоммерцбанка — министру нефти и газа Казахстана Сауату Мынбаеву, предпринимателям Евгению Фельду и Аскару Алшинбаеву. Вместе с гражданином Великобритании Яном Коннором (еще одним бывшим топ-менеджером Казкоммерцбанка) они владеют 100% инвесткомпании Meridian Capital Ltd.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer