Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Окулову хватило воздуха


22 мая 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Валерий Окулов уходит из Министерства транспорта. Зять Бориса Ельцина больше 10 лет возглавлял «Аэрофлот» и три года отработал в отраслевом ведомстве в должности замминистра. Куратором авиасектора может стать Александр Нерадько, сохранив за собой пост главы Росавиации. Окулов может возглавить Госкорпорацию по организации воздушного движения или вернуться в «Аэрофлот», предполагают источники.

 

Замминистра транспорта Валерий Окулов уходит из ведомства после назначения нового министра, сообщил источник в отрасли. В понедельник главой Минтранса был назначен Максим Соколов, руководивший департаментом промышленности и инфраструктуры правительства.
 
«Окулов принял решение уйти самостоятельно, — пояснил источник. — Вопрос с его новым местом работы еще не решен. Рассматриваются несколько вариантов».
 
Окулов может возглавить Госкорпорацию по организации воздушного движения (ОрВД).
 
Госкорпорация по ОрВД находится в подчинении Росавиации. Агентство возглавляет Александр Нерадько, с которым у Окулова «нормальные, деловые отношения», говорит еще один источник, знакомый с ходом планирующихся перестановок в отрасли. Нерадько остается главой Росавиации. «Агентство предлагали вывести из-под Минтранса, сделав комитетом с подчинением непосредственно премьер-министру, — пояснил федеральный чиновник. — Но в итоге все оставили в прежнем виде».
 
Сейчас решается бюрократический вопрос по статусу главы Росавиации: Нерадько может стать «заместителем министра транспорта — руководителем Федерального агентства воздушного транспорта», как это было до 2004 года, говорит источник.
 
С 2007 года корпорацией по ОрВД руководит Валерий Горбенко. Ему исполнилось 66 лет, и к осени, когда закончится пятилетний контракта Горбенко, на его место должен быть назначен новый руководитель. «Госкорпорация по ОрВД — очень богатая структура, это денежное место», — констатирует источник в отрасли. ФГУП влияет на формирование аэронавигационных тарифов, организовывает управление воздушным движением и взимает с авиакомпаний соответствующие сборы. «Но это серьезное понижение статуса Окулова», — добавляет еще один собеседник «Газеты.Ru».
 
Система управления воздушным движением — один из наиболее проблемных сегментов авиационной отрасли, говорит главный редактор «Авиа.Ru» Роман Гусаров. «Руководить им может только профессионал, имеющий опыт в управлении большими и сложными структурами. Окулов — один из признанных профессионалов, — считает эксперт. — Но фигура Окулова значительно масштабнее. Не исключаю, что для руководителя такого уровня найдется и более значимый пост».
 
На должность главы корпорации претендует директор Московского центра управления воздушным движением Владимир Ужаков, добавляет источник «Газеты.Ru».
 
Еще один вариант для Окулова — возвращение в «Аэрофлот», предполагает один из источников. Окулов возглавлял авиакомпанию с 1997 года по 2009 год и был отправлен в отставку на год раньше, чем истек его контакт.
 
В 2008 году помощник президента Виктор Иванов, занимавший пост председателя совета директоров «Аэрофлота» и, по данным источников в отрасли, поддерживавший Окулова, покинул компанию (с избранием Дмитрия Медведева Иванов лишился статуса помощника главы государства). На место в «Аэрофлоте» тогда претендовал вице-президент АФК «Система» и бывший менеджер петербургского банка «Россия» Виталий Савельев. В 2009 году вопрос с отставкой Окулова был решен на «самом высоком уровне», напоминают источники. Дальнейшим трудоустройством зятя Бориса Ельцина занялся министр транспорта Игорь Левитин, долгое время конфликтовавший с Окуловым. Министр сам предложил Окулову место заместителя, а премьер-министр Владимир Путин утвердил эту инициативу, вспоминает источник, близкий к Минтрансу.
 
Савельев рассматривался кандидатом на пост министра транспорта. Но премьер-министр выбрал равноудаленную от всех секторов транспортной отрасли кандидатуру Соколова, говорит источник в правительстве. «Савельев продолжает работать, никуда уходить из «Аэрофлота» не собирается», — сообщил источник в авиакомпании.
 
«Вряд ли для Окулова найдется место в «Аэрофлоте» под началом Савельева или тем более вместо него, — сомневается федеральный чиновник. — Это из области фантастики».
 
Наконец, не исключено, что Окулов окончательно уйдет из структур, связанных с государством. В апреле ему исполнилось 60 лет. Для заключения пятилетнего контракта госслужбы после 60 лет должны быть веские основания, напоминают эксперты.
 
В Минтрансе отказались комментировать вопрос о возможных кадровых перестановках в ведомстве, ограничившись сообщением о представлении нового министра.


комментарии (1):

rad123      23/05/2012 [05:44:22]#1
Три года в должности заместителя министра транспорта - результатов "0".
Надеялся, что с приходом Окулова хоть что нибудь измениться в "Авиационной Администрации РФ". Чуда не произошло! Может быть лучше на "Заслуженный" отдых!?













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer