Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сочинский аэропорт влетел Дерипаске в копеечку


23 мая 2012 года Александра Мерцалова, Известия


«Олимпстрой» требует от структур предпринимателя неустойку за непредоставленный график строительства объекта.

«Олимпстрой» оштрафует компанию, входящую в группу «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Несоблюдение условий договора при реконструкции международного аэропорта в Сочи обойдется бизнесмену в 14,7 млн рублей. Такое решение принял суд.
 
Претензии «Олимпстроя» к ОАО «Международный аэропорт Сочи» во многом носят технический характер. Компания не смогла вовремя предоставить сетевой график второй очереди проведения работ по строительству и реконструкции объекта. Речь идет о сдаче в эксплуатацию новой посадочной галереи. График должен был быть составлен еще в конце августа позапрошлого года, но оказался у контролирующей организации лишь несколько месяцев назад.
 
Общий срок просрочки, по подсчетам «Олимпстроя», составил год и четыре месяца. Исходя именно из этого срока и общего объема инвестиций во вторую очередь строительства и была рассчитана сума штрафных санкций. Согласно условиям соглашения, на строительство галереи инвестору предстояло потратить 1,2 млрд рублей при общей стоимости стройки в 3 млрд рублей. Краснодарский арбитражный суд, в котором и решалась судьба спора, встал на сторону «Олимпстроя».
 
В «Базовом элементе» с выводами суда не согласились. Официальный представитель «Базэл Аэро» (управляет аэропортами в Сочи, Краснодаре, Геленджике, Анапе и Ейске) пояснил, что в ближайшее время решение будет обжаловано в следующей инстанции. В рамках судебного заседания «Международный аэропорт» просил суд уменьшить размер исковых требований до тысячи рублей. Юрист компании аргументировал это тем, что отсутствие сетевого графика никак не сказалось на ходе строительства.
 
Но, по условиям контракта, непредставленный документ является детальным планом-графиком выполнения работ. Начать работы застройщик может только после его согласования. Тем не менее сейчас в «Базэл Аэро» утверждают, что ситуация не скажется на сроках ввода объекта в эксплуатацию. Посадочная галерея будет сдана до начала тестовых соревнований, которые запланированы на предстоящую зиму. В пресс-службе «Олимпстроя» не стали комментировать судебное решение.
 
В краснодарском арбитраже рассудили, что юристы госкомпании и так сознательно занизили размер исковых требований. Согласно условиям контракта, «Олимпстрой» мог рассчитать начисленную пеню, руководствуясь общей стоимостью строительства. В этом случае штраф «Базэла» составил бы почти 37 млн рублей.
 
Контракт на реконструкцию международного аэропорта в Сочи с компанией Дерипаски был подписан в июле 2009 года. До конца сентября 2013 года структуры «Базэла» должны полностью реконструировать и достроить комплекс зданий аэровокзала. Проект входит в перечень олимпийских объектов, строительство которых должно быть завершено до 2014 года.


комментарии (1):

smisha      23/05/2012 [17:04:16]#1
Если кому-то аэропорт Сочи и влетел "в копеечку", то уж не Дерипаске.
Не буду вспоминать про колоссальные расходы из федерального бюджета, а лишь напомню про рост ставок сборов для российских и иностранных эксплуатантов в период с 2007 по 2011 г.г. на примере ставок сборов за взлет-посадку и за обеспечение авиационной безопасности.
Приказ ФСТ РФ от 07.03.2007 установил ставку сборов за взлет-посадку в а/п Сочи с отечественных эксплуатантов в размере 130 рублей за 1 тонну максимальной взлетной массы ВС и ставку сборов за обеспечение авиационной безопасности в размере 52 рубля (с 1 тонны МВМ). У иностранных перевозчиков ставки составляли 5 и 2 USD за 1 тонну МВМ соответственно.
Далее размеры ставок менялись с одобрения ФСТ 4 раза (по моим данным) и всегда в сторону увеличения... И саму ФС было бы справедливее назвать "Федеральной Службой по Увеличению Тарифов". Но уж назвали как назвали...
Решением ФСТ от 06.10.2011 ставка сборов за взлет-посадку с отечественных эксплуатантов составила 327, 5 рублей (за 1 тонну МВМ) и за "авиабезопасность" - 200 рублей (за 1 тонну МВМ), т.е. по сравнению с уровнем ставок в 2007 году ставки выросли на 152% и 285% соответственно.
Для иностранных эксплуатантов тем же решением ФСТ ставка сборов за взлет-посадку составила 13 USD, а за обеспечение авиационной безопасности - 8, 5 USD (за 1 тонну МВМ). Таким образом, по сравнению с мартом 2007 года ставки выросли на 160% и 325% (!) соответственно.

Автору статьи остается пожелать только "доподлинно узнать, почем она, копеечка" у г-на Дерипаски!













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer