Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Распил на высоте


24 мая 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Авиастроение ждут «золотые годы», это следует из темпов роста бизнеса компаний, которые занимаются утилизацией старых лайнеров и двигателей. На металлолом сдают сравнительно новые самолеты, срок эксплуатации машин сокращается с 30 лет до 10. В 2012 году объемы распила удвоятся. Но авиастроительным корпорациям стоит быть осторожней, чтобы не разогнать производство, оставшись в итоге без покупателей.

Мировой рынок самолетостроения находится на подъеме, констатирует Тим Зиманович, глава компании Aircraft Demolition, которая занимается утилизацией самолетов и двигателей. С тех пор как авиакомпании начали переход на лайнеры нового поколения, бизнес крепнет день ото дня, описал ситуацию предприниматель.

В 2011 году Aircraft Demolition утилизировала 24 самолета. «В этом году распилим в два раза больше», — цитирует Зимановича Reuters.

На металлолом идут все более свежие самолеты. Недавно компания утилизировала 10-летний Boeing 737, который обычно эксплуатируется около 30 лет. Владелец машины из Саудовской Аравии просто захотел новую модель лайнера.

В следующие 20 лет будут списаны более 12 тысяч лайнеров, оценивают масштабы обновления мирового воздушного парка аналитики.

«История Зимановича отражает золотой век рынка коммерческого авиастроения: растут объемы авиаперевозок, подкрепленные стремительным экономическим ростом в Китае и Индии, спрос на новые самолеты высок, и нет недостатка в тех, кто готов финансировать эти закупки», — пишет Reuters.

Крупнейшие авиастроительные корпорации — Boeing и Airbus — расширяют производство. В стоимостном выражении, по экспертным оценкам, с 2011-го по 2014 год объем заказов у этих компаний может вырасти на 57%.

Один из «горячих сегментов» рынка — узкофюзеляжные самолеты, рассчитанные на 150 пассажиров.

Bombardier одна из первых занялась разработкой лайнеров непосредственно под такое количество пассажиров (предполагается, что семейство Bombardier CSeries выйдет на рынок в конце 2013 года). И, по прогнозам компании, сегмент в 100—149 кресел будет показывать наибольший рост. Средний возраст подобных самолетов сейчас — 19 лет. В Bombardier считают, что 58% лайнеров будут выведены из эксплуатации в ближайшие 20 лет. Потребность рынка компания оценивает в 7 тысяч новых самолетов.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) прогнозируют, что до 2029 года мировой рынок будет нуждаться примерно в 5 тыс. лайнеров, рассчитанных на 130 пассажиров (в ОАК уже ведется разработка подобного самолета).

Но темпы роста связаны как с риском невыполнения контрактов — авиастроительные корпорации берут больше заказов, чем способны выполнить, так и с оптимистичными прогнозами авиакомпаний.

«Проблема с «пузырем» в том, что вы не знаете, что это «пузырь», пока он не лопнет и все не захотят выскочить из него», — философствует Адам Пиларски, старший вице-президент компании Avitas, работающий в сфере авиационного консалтинга.

Некоторые перевозчики уже пересматривают планы. Southwest Airlines, постоянный клиент Boeing, 16 мая заморозила заказ на 30 лайнеров Boeing 737. Она должна была получить их в ближайшие два года, но сейчас пытается сэкономить более $1 млрд. Ранее австралийский перевозчик Qantas отложил закупку двух Airbus А380, пытаясь сократить расходы.

Авиастроители понимают риски, но пока настаивают на своих прогнозах. «Последнее, что мы хотим делать, так это строить больше самолетов, чем требуется рынку», — говорит Рэнди Тинсет, вице-президент по маркетингу Boeing Commercial Airplanes.

Boeing и Airbus доминируют на рынке магистральных самолетов, который эксперты оценивают примерно в $4 трлн в ближайшие 20 лет.

В частности, по прогнозу Boeing, с 2011-го по 2030 год миру необходимы около 33,5 тыс. новых пассажирских и грузовых самолетов. Корпорация наращивает производство прежде всего узкофюзеляжных лайнеров — с 35 самолетов до 42 машин ежемесячно. Тем же путем идет Airbus — с 40 машин до 42.

Но опрошенные Reuters эксперты считают, что прогнозы стоит скорректировать. Airbus и Boeing в 2011 году получили заказы суммарно на 2 529 самолетов, напоминают аналитики. Рекорд был поставлен в 2007 году, когда авиакомпании заказали 2881 машину; в 2008 и 2009 годах на фоне экономического спада объем заказов резко упал. Активность заказчиков возобновилась только в 2010 году.

Авиастроение находится в прямой зависимости от авиаперевозок, а этот рынок сейчас подвержен значительным рискам: рост цен на топливо, нестабильная экономическая ситуация в мире, терроризм, рассуждают отраслевые эксперты. Но авиастроители не могут реагировать на возникающие риски так же быстро, как авиакомпании: свернуть, а затем возобновить производство до прежнего уровня — задача на длительный срок.



комментарии (1):

alexvaleri      24/05/2012 [22:13:41]#1
Расходы на топливо в стоимости билеты составляют ок. 25%.
Но среди "пугалок" стоимость топлива почему-то всегда стоит на первом месте. Почему?













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBc1R8
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/ по этой ссылке.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/stasks-passengertransportation/, подробнее по ссылке.
Объявление: http://courier.youdo.com/store-delivery/azbukavkusa/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer