Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


За бортом


25 мая 2012 года Ольга Кудрина, КоммерсантЪ - Казань


Авиакомпания «Татарстан» возвращает своему бывшему стратегическому инвестору — болгарскому холдингу «Химимпорт» самолеты Boeing, которые обходились ей в полмиллиарда рублей. Перевозчик во вторник досрочно расторг договор лизинга уже на второй самолет. Взамен авиакомпания рассчитывает пополнить свой парк Airbus. Участники рынка отмечают, что болгарские инвесторы, пополняя авиапарк «Татарстана» самолетами Boeing, «по сути, торговались где-то сами с собой».

Авиакомпания «Татарстан» досрочно расторгает договоры лизинга самолетов Boeing с компанией Bulgaria air, входящей в болгарский холдинг «Химимпорт», который с марта 2008 года являлся стратегическим партнером авиаперевозчика и участвовал в его управлении через своих представителей в правлении и совете директоров. Как писал „Ъ“ 7 марта, правительство Татарстана в начале текущего года приняло решение отказаться от сотрудничества с «Химимпортом» в области авиаперевозок и передавать авиакомпанию «Татарстан» в собственность ОАО «Холдинговая компания „Ак барс“» (при этом болгарский холдинг продолжает быть партнером правительства в аэропортовом бизнесе, являясь стратегическим партнером ОАО «Международный аэропорт „Казань“»).

Авиакомпания «Татарстан» в 2011 году перевезла 592,9 тыс. человек. Компания получила 3,2 млрд руб. выручки и 5,82 млн руб. убытка. Уставный капитал ОАО на 1 января составлял 480,15 млн руб., в котором 99,99% принадлежало татаро-болгарскому СП — ЗАО «Тат-аэро», 0,01% — ОАО «Центральный депозитарий РТ». В начале текущего года авиапарк АК составляли 11 самолетов, из которых пять Boeing-737 и по два Airbus-319, Ту-154 и Як-42.
 
Как рассказал „Ъ“ генеральный директор авиакомпании Аксан Гиниятуллин, АК «Татарстан» 22 мая вернула лизингодателю второй из пяти Boeing, находившихся в авиапарке перевозчика (первый был возвращен в марте). Перевозчик рассчитывает к началу 2013 года избавиться от всех подобных машин, хотя, по словам господина Гиниятуллина, срок действия последнего договора лизинга этих лайнеров истекает в 2015 году.

Первый Boeing-737-300 авиакомпания «Татарстан» получила в сентябре 2008 года (см. „Ъ“ от 24 сентября 2008 года) в рамках объявленной «Химимпортом» программы модернизации авиапарка авиакомпании (тогда он состоял из 23 машин). Уже к тому времени возраст самолета превышал 18 лет. В дальнейшем АК получила еще четыре чуть более молодых Boeing-737 разных модификаций.

Самолеты Boeing приобретались в операционный лизинг и с учетом платежей за их обслуживание и поддержание летной годности ежегодно обходились АК «Татарстан» примерно в 0,5 млрд руб. Так, согласно отчету авиакомпании, только за 2011 год ее лизинговые платежи по воздушным судам Boeing в пользу Bulgaria Air превысили 266 млн руб. Кроме того, перевозчик в прошлом году выплатил этой компании за техническое обслуживание самолетов Boeing 152,4 млн руб. за линейное обслуживание и поддержание летной годности судов — 78,6 млн руб,, за запасные части — 10,29 млн руб.

Господин Гиниятуллин пояснил, что досрочное расторжение лизинговых договоров связано с намерением компании избавится от малоэффективных машин. «Боинги генерируют убытки»,— говорит гендиректор, отмечая низкую востребованность этих машин: имеющийся у авиакомпании Airbus 2007 года летает до 400 часов в месяц, тогда как Boeing такого же класса не более 300,. «Мне пассажирам их продать сложно»,— признается Аксан Гиниятуллин.

При этом он отмечает, что лизинговые платежи компании по каждому Boeing в размере $150 тыс. в месяц «сегодня не адекватны рынку». «Сегодня за такие же деньги можно взять машину 2005–2007 года выпуска лучшего качества»,— говорит генеральный директор. Господин Гиниятуллин полагает, что модернизация авиапарка увеличит доходность авиакомпании на 11% , при этом расходы на поддержание судов снизится на 15% , в частности за счет экономии на запчастях, ремонте, регламентных работах.

По его словам, авиакомпания делает ставку на Airbus-319 и Airbus-320 и уже начала переподготовку летного состава для эксплуатации этих машин. К имеющимся двум Airbus в январе авиакомпания намерена приобрести в лизинг еще две машины этой марки, рассчитывая, что они будут обходиться ей в среднем в $170–200 тыс. в месяц «плюс столько же отчислений на поддержание» летной и линейной годности.

Бывший генеральный директор авиакомпании «Татарстан», а ныне глава ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев затруднился оценить, насколько выгодна для перевозчика замена самолетов Boeing на Airbus, не зная подробностей контрактов. Он отметил, что принципиальных различий между двумя этими марками нет: выбор зависит от предпочтений перевозчика, а также от предложения машин на рынке. При этом господин Закаржаев заметил, что «компания понесла двойные расходы на подготовку летного и технического состава — сначала на Boeing, а потом на Airbus». Однако он выразил надежду, что «на этот раз новая команда отстаивает интересы авиакомпании, тогда как болгарские инвесторы, пополняя ее авиапарк самолетами Boeing, по сути, торговались где-то сами с собой».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer