Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У Домодедово изымают прибыль


28 мая 2012 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


Акционеры аэропорта Домодедово получат рекордные дивиденды, включив в их объем нераспределенную прибыль прошлых лет. В целом за 2011 год это около $400 млн, больше чем за три предыдущих года вместе. Решение о выводе денег могло быть связано с планами по продаже актива, но они выглядят все менее реалистичными.

Несколько ключевых компаний, входящих в группу аэропорта Домодедово, опубликовали отчеты за 2011 год. Среди них пассажирский терминал и топливно-заправочный комплекс (ТЗК), на долю которых в аэропортовом бизнесе обычно приходится основной объем выручки.
 
Кроме того, данные выложили компании, которые занимаются в Домодедово обеспечением безопасности и управлением аэродромным комплексом. В целом Домодедово, которое никогда не публиковало консолидированные отчеты, раскрыло информацию по четырем из 14 своих компаний: закрытыми остались отчеты грузового комплекса, строительного дивизиона и структур, занимающихся наземным обслуживанием самолетов, а также IT.
 
Самую большую долю в доходах Домодедово обеспечивает ТЗК. По отчету, выручка "Домодедово Фьюэл Сервисиз" увеличилась на 25%, до 11,9 млрд руб., но чистая прибыль сократилась почти в пять раз, до 500 млн руб. В течение года 2,5 млрд руб. было выплачено акционерам ТЗК в виде дивидендов. Вторую строчку занимает пассажирский терминал. Она в 2011 году выросла на 20%, до 8,8 млрд руб., чистая прибыль увеличилась на 30%, до 3,9 млрд руб. Чуть менее 3 млрд руб. выручки принесло управление аэродромным комплексом, и около 1,6 млрд руб.— обеспечение безопасности.
 
Общая выручка четырех структур аэропорта — 26 млрд руб. В прошлом году, когда Домодедово собиралось проводить IPO в Лондоне, его организаторы раскрывали консолидированные показатели аэропорта — тогда суммарная выручка по МСФО оценивалась в 29,6 млрд руб. Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" говорит, что обычно на долю сопутствующих бизнесов может приходиться около 15-20%. Получается, что все Домодедово могло заработать в 2011 году до 31,2 млрд руб. Для сравнения: выручка государственного Шереметьево за прошлый год составила 9,1 млрд руб., Внуково — около 3 млрд руб. (без учета ТЗК и прочих бизнесов).
 
При этом структуры Домодедово по итогам 2011 года выплатят ему рекордные дивиденды. Как следует из материалов аэропорта, "Домодедово пэссенджер терминал" перечислит акционерам всю чистую прибыль за 2011 год и всю нераспределенную прибыль предыдущих периодов — в целом 8,5 млрд руб. С учетом дивидендов от ТЗК только две структуры аэропорта выплатят 11,1 млрд руб.— больше, чем весь аэропорт с 2008 по 2010 год. Тогда, как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на аналитический отчет одного из организаторов прошлогодней попытки IPO аэропорта, владельцы получили 10,3 млрд руб.
 
Андрей Рожков говорит, что подобная дивидендная политика — сигнал о том, что компания готовится к продаже. Так было перед продажей "Сибнефти", Первой грузовой компании и многих других. Но если в начале года Домодедово действительно готовилось к продаже актива и агент Goldman Sachs собирал заявки, то в середине весны аэропорт выпустил сообщение, в котором отрицал "переговоры о продаже мажоритарного либо миноритарного пакета акций". Андрей Рожков считает, что выплата дивидендов была запущена в расчете на предстоящую продажу, но теперь акционеры могут вернуть деньги в компанию, например, разместив и выкупив допэмиссию одной из структур.


комментарии (2):

komissar      29/05/2012 [05:52:46]#1
странно, государство вкладывало громадные деньги в аэропорт, а прибыль делят частники.

Seragudin      30/05/2012 [22:11:34]#2
Громадные деньги?Смешно....))))













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhNSH
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/food-delivery/torty/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer