Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Столичное небо окажется без связи с землей?


28 мая 2012 года Андрей Михайлов, Правда.ру


Авиакатастрофами в России, увы, никого не удивишь. Вдобавок экипажи бортов, взлетающих и садящихся в аэропортах Москвы, рискуют остаться без связи с диспетчерами. Радиоцентр "Постниково", обеспечивающий связь, оказался на частной территории. Собственник земли через суд потребовал ее очистить - суд дал "добро". Воистину Россия — страна парадоксов...

Порой кажется, что на сцене главного московского авиационного радиоцентра идет пьеса из театра абсурда. Чем она закончится, если решение суда вступит в законную силу, неизвестно. В небе над Москвой пролетают тысячи самолетов. Риск авиакатастрофы без главного московского радиоцентра увеличивается в десятки, если не в сотни раз.
 
Читайте также: Пьяных пилотов - в черные списки
 
В 2006 году с легкой руки какого-то чиновника территория радиоцентра была приватизирована. Как сообщает телеканал "Вести.Ру", территориальное управление федерального агентства — тогда Федерального агентства по управлению федеральным имуществом — продало весь участок коммерческой организации ЗАО "М-Вариант". Причем вместе со всеми федеральными объектами.
 
ЗАО "М-Вариант", купившее участок в кредит, деньги не выплатило. Теперь собственник авиационной землицы — "Связь-Банк". Он обратился в Арбитражный суд Москвы и выиграл процесс. Как говорится, пишите письма.
 
Сделку купли-продажи, которая и стала причиной конфликта, расторгнуть уже нельзя: срок исковой давности истек. Как исправить это преступное недоразумение, сейчас думают в Росавиации, в Минтрансе и даже в ФСБ.
 
Радиоцентр обеспечивает связью в том числе и правительственные самолеты. В "Постниково" уже всерьез обсуждают, что делать, если к ним придут судебные приставы — пустить их и поставить под угрозу жизни тысяч авиапассажиров или нарушать закон и мешать исполнению судебного решения. "Радисты" решили держать оборону и заявляют, что жизни пассажиров им дороже.
 
По судебному решению, стратегически важный объект предписано снести вместе со всеми прибамбасами — а их хватает. За внушительным бетонным забором радиоцентра — 53 УКВ-передатчика, которые обеспечивают связь диспетчеров с экипажами самолетов.
 
Единоличное решение судьи по этому поводу удивляет даже опытных юристов. Как будто про дачный участок написано, а не про стратегически важный объект! В постановлении сказано: "Так как собственник известен и он хочет распоряжаться землей, то все объекты, обеспечивающие безопасность полетов, нужно снести".
 
И дальше — перечень того, что именно нужно демонтировать: дорога к райцентру Постниково, пара металлических башен УКВ, кабель связи из Внуково, с десяток радиостанций "Полет", осциллограф, вольтметр и даже радиотелефон.
 
Как сообщают "Вести.Ру", сейчас госкорпорация по организации воздушного движения пытается обжаловать это удивительное судебное решение. Но, по мнению юристов, вряд ли его отменят — у банка, которому теперь и принадлежит территория радиоцентра, очень сильные юристы.
 
Так что радиоцентр и вправду могут снести… Но ведь без радиосвязи все воздушное движение в небе столицы просто-напросто рухнет! Получается, что государство, которое по недомыслию какого-то чиновника упустило солидный кусок земли, из собственных средств вынуждено будет демонтировать аппаратуру, найти другой участок, построить там новое здание. А еще проложить кабели связи, несколько веток энергоснабжения, да и выбрать столь удачное место на плотно застроенной подмосковной земле вряд ли удастся…
 
Ситуацию комментирует "Правде.Ру" кандидат юридических наук, член Международной ассоциации адвокатов Игорь Васильевич Шмидт:
"Исходя из известных мне из прессы обстоятельств дела, думаю, что вышестоящие инстанции решение судьи по территории радиоцентра могут отменить. Ведь ясно же, что объект стратегический, его деятельность нельзя прервать ни на секунду.
 
В данной ситуации закон может встать на сторону государства. Каким будет конкретное решение кассационных инстанций, конечно, сейчас сказать трудно, но, думаю, оно будет все-таки взвешенным и справедливым. Во всяком случае, интересы государства пострадать не должны.
 
Другое дело, что появился повод найти чиновника, с чьей легкой руки территория стратегического объекта "ушла" в частные руки. И есть повод его примерно наказать — так просто этого оставлять нельзя".


комментарии (3):

Алекс Самолетов      28/05/2012 [19:52:23]#1
Спасибо тов. Левитину за наше "счастливое будущее"!!!

Алекс77      29/05/2012 [01:36:07]#2
Что тут удивляться. Сколько стратегических предприятий и объектов было ликвидировано с Ельцинских времен. Ни хрена не о чем не думают. Ломать это проще, как говорится, не строить.

vl5760      02/06/2012 [10:05:28]#3
Чего панику поднимать? Есть решение суда и его нужно исполнить. Накануне исполнения решения суда разослать NOTAMы с ограничениями работы МВЗ. Только и всего. Как всегда в России после этого чиновники начнут думать и что-нибудь придумают. Особенно после того, когда Гарант не сможет вылететь/прилететь вовремя.













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer